Аниса Искандарова
НОД в старшей логопедической группе на тему: «Волшебная изба».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Познание.
1. Познакомить детей со старинными предметами быта, их названиями и основными частями, с их назначением и способами действия с ними.
2. Обучать исследовательской деятельности используя предметы старины.
Коммуникация.
1. Продолжать активизировать и обогащать словарь по теме.
2. Работать над правильным и четким произношением звуков.
3. Способствовать развитию связной речи, речевого дыхания, интонационной выразительности.
Социализация.
1. Способствовать умению оценивать культуру поведения в обществе.
2. Обучать способам игрового взаимодействия.
Публикация «НОД в старшей логопедической группе на тему: „Волшебная изба“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, к старинным традициям, обычаям.
Оборудование.
Мини-музей оформленный старинными предметами быта : прялка, веретено, чесалки, чугун, ухват. Спицы, клубок ниток, связанные изделия из шерсти, валенки, фартуки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы любите слушать сказки? Кто вам рассказывает сказки? Вспомните, как они начинаются?
Дети. Жили-были дед и баба; в некотором царстве, в некотором государстве; однажды давным –давно.
Воспитатель. А вы слышали сказку, которая начинается так:
Три девицы под окном,
Пряли поздним вечерком…
Эти сказки увлекают нас в волшебные страны, в тридевятое царство, в давние времена. Где происходят удивительные истории, приключения, встречаются незнакомые для вас предметы, вещи, которыми сейчас люди не пользуются. И сегодня мы попробуем разгадать тайну этих вещей.
Воспитатель. Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок.
Кто клубочек тот возьмет,
Прямо в сказку попадет!
По дорожке покатись,
Ниточка тянись, тянись.
Смотрите дети, волшебный клубок куда-то покатился и зовет нас с собой.
2. Ознакомление детей со старинными предметами быта.
Воспитатель. Куда нас привел волшебный клубочек?
Это старинная, деревянная изба. Проходите ребята, садитесь на лавочку. Как видите избенка не простая и вещи тут удивительные. Скажите, у вас дома есть такие вещи? Люди сейчас пользуются таким предметами? (Ответы детей).
Ими пользовались в давние времена. Сейчас люди собирают старинные предметы, красивые вещи, картины, посуду, игрушки, одежду и хранят их в специальных местах, которые называются -музеи.
Воспитатель. Дети, оглянитесь вокруг и скажите вдруг: что в избе больше места занимает?
Дети. Печка.
Воспитатель. Она очень большая. Для чего нужна печь в доме?
Дети. Печь нужна, чтобы в избе было тепло, чтобы готовить еду. На печи можно полежать погреться, раньше люди ночью спали на печи, сушили свои вещи, одежду.
Воспитатель. Посмотрите, вправду кто-то положил свои вещи на печку. (Воспитатель достает вещи положенные на печку). Скажите, откуда появляются такие теплые, мягкие носочки, варежки, свитерочки?
Дети. Эти вещи связали из шерстяных ниток.
Воспитатель. Еще в давние времена люди заметили, что шерсть домашних животных очень теплая, мягкая. Вспомните, какие это животные?
Дети. Это коза, овца, баран.
Воспитатель. Для того, чтобы шерсть была хорошего качества, животное вначале мыли, сушили, затем уже стригли. Как вы думаете, чем стригли овечку?
(Ответы детей). Готовую шерсть люди назвали кудель. Повторим это слово. Чтобы кудель была ровной и гладкой, ее чесали ческой. Я сейчас раздам клочки чесаной кудели, пощупайте, потрогайте, помните, понюхайте и назовите мне свойства кудели.
Дети. Мягкая, пушистая, теплая, шелковистая, нежная, ласковая, белая.
Воспитатель. Вот из этой кудели получалась нитка. И мы попробуем сделать нить: потяните, покрутите ниточку пальчиками. Трудно! Не получается! Для того, чтобы работа спорилась, помогало старинное орудие труда - прялка и еще было веретено. Шерсть аккуратно наматывали на прялку и при помощи веретена пряли шерстяные нитки, скручивая пальцами шерсть. Для этого, конечно же, нужна сноровка и старания.
Воспитатель. Дети, что делали из этой пряжи?
Дети. Вязали носки, шарфы и т. д.
Воспитатель. А чем они вязали?
Дети. Вязали спицами, крючком. (Воспитатель показывает, как вяжут носочки).
3. Игра «Передай клубок». (Дети передают друг другу клубок и называют шерстяные вещи).
4. Игра «Валенки». (Воспитатель объясняет детям, что из шерсти. Не только вяжут одежду, но изготавливают обувь, которая называется валенки. Предлагает поиграть под музыку подвижную игру «Валенки»).
5. Продуктивная деятельность детей. Выполнение аппликации «Украсим валенки».
6. Анализ занятия. Подведение итогов.
В старину наши бабушки и прабабушки собирались вот в такой избе, и длинными, осенними вечерами, когда заканчивались работы в поле и на огороде, занимались рукоделием: кто шил, вязал, ткал, прял, кружева плел. А мы с вами сегодня при помощи этого волшебного клубка оказались здесь и узнали много интересного, даже пробовали прясть шерстяные нитки прялкой. Нам пора возвращаться в группу :
Закружи скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.