Ольга Гончарова
НОД в старшей коррекционной группе «Путешествие на веселом поезде «Весна и моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно – образовательные :
1. Учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказывать его.
2. Формировать понятия «время года», «весна».
3. Закрепить признаки весны.
4. Учить составлять рассказ по картинно-графическому плану.
5. Формировать обобщающее понятие «семья».
6. Совершенствовать грамматический строй речи.
7. Составлять разные типы предложений.
Коррекционно-развивающие :
1. Формировать связную речь;
Публикация «НОД в старшей коррекционной группе „Путешествие на веселом поезде „Весна и моя дружная семья“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
2. Совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);
3. Развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;
4. Стимулировать познавательные процессы;
5. Активизировать творческие способности детей;
6. Сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные :
Углубить привязанность ребенка к семье, любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.
Оборудование :телевизор, плакат «Весна»,мнемотаблица «Признаки весны», фланелеграф, букет ромашек.
Слайд 1 (заставка)
ФОН 001 Дети входят, становятся полукругом.
В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте нашим гостям и друг другу пожелаем доброго утра.
Приветствие:
Доброе утро! – солнцу и птицам. (руки вверх)
Доброе утро! – улыбчивым лицам. (руки вперёд, машут)
Добрый день, добрый час (хлопают на каждое слово)
Очень рады видеть вас (руки сложены на груди к себе, от себя)
Слайд 2 (весна)
В. : Ребята, сегодня такой прекрасный, солнечный день. А какое сейчас время года?
Ребё нок: Время года - весна.
В. : Назовите месяцы весны. Все вместе:
Дети: Март, апрель, май. (кулачок, ребро, ладонь)
В. : Сегодня я приглашаю вас в путешествие на веселом поезде. Вперёд!
ФОН 002 Дети идут на свои места за столы.
В. : Стоп! Остановка «Весенняя полянка».
Слайд 3 (мнемотаблица признаки весны)
1. Составление рассказа по мнемотаблице.
В. : Что же происходит в природе весной? Я предлагаю вам составить рассказ о весне. В этом нам поможет таблица. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной».
Дети: - Весной солнце светит ярче, греет теплее;
- Весной дни становятся длиннее, а ночи короче;
- Весной на деревьях набухают почки, и распускаются первые листочки;
-Весной появляется молодая зеленая травка;
-Весной появляются насекомые – бабочки, жуки;
-Весной просыпаются медведи, ежи, барсуки;
- Весной зайцы и белки меняют шубки. Зайцы становятся серыми, а белки рыжими.
- Весной птицы прилетают из тёплых стран.
В. :Молодцы! Отправляемся в путешествие дальше.
2Логоритмическое упражнение с элементами кинезиологии. (на месте сидя)
ФОН 003 (паровозик)
Паровозик едет, едет далеко (движениярёбер ладоней по столу- от себя, к себе)
Паровозик едет быстро и легко. (стучат кулачками)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (стучат внутренней стороной кулачков)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (стучат запястьями)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.(правая рука вытянута, левой ладонью идут от запястья к плечу)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.(левая рука вытянута, правой ладонью идут от запястья к плечу)
В. : Стоп! Остановка «Дружная семейка».
В. : Дети, а что такое семья?
Ребё нок: Семья – это родные люди, которые помогают друг другу, заботятся друг о друге.
В. : Перечислите, семья-это кто?
Ребё нок: Семья - это папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат.
Слайд 4 (семья)
В. : Посмотрите на экран. Кто кем приходится? Отвечайте одним словом.
3. Д/и «Кто кем приходится».
В. : Кто эта девочка для мамы и папы? (дочка)
Кто она для бабушки и дедушки (внучка)
Кто этот мальчик для мамы и папы (сын)
Кто он для бабушки и дедушки (внук)
Кто для девочки этот мальчик (брат)
Кто она для мальчика (сестра)
4. Д/и «Кто старше, а кто младше».
В. : Кто старше, а кто младше? Отвечайте полным предложением.
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
В. : Игру продолжаем, разминку гласных звуков начинаем
5. Разминка гласных звуков.
В: Что такое гласные звуки?
Ребё нок: Гласные звуки, это звуки, которые мы можем петь.
В: Все вместе повторим большое правило.
Дети: Когда мы их произносим воздушная струя не встречает преграду.
1р. Выполняют разминку все вместе.
2р. В: Телевизор сломался. Звук пропал. Теперь вы по моей артикуляции должны узнать звук, спеть его и показать в движении. (поют, показывают)
В. : Влево наклонись, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Вокруг себя один раз повернись (на носочках тянутся вверх, один оборот вокруг себя). И тихонечко садись. (говорят шепотом, садятся).
6. Д/и «Кто что делает»(Рассматривание сюжетной картины "Семья")
В. : Кто чем занимается в семье? Посмотрите на картинку и составьте предложения
Слайд 5
В. : Что делает дедушка?
Ребенок: Дедушка читает внуку интересную книгу.
Слайд 6
В. : Что делает брат?
Ребенок: Брат делает уроки.
Слайд 7
В. : Что делает папа?
Ребенок: Папа водит машину.
Слайд 8
В. : Что делают мама с дочкой?
Ребенок: Мама с дочкой моют посуду.
Слайд 9
В. : Что делает бабушка?
Ребенок: Бабушка печёт пирожки.
В. : А давайте все вместе поможем бабушке.
ФОН 004 Дети идут в круг.
7. Логоритмическое упражнение с элементами артикуляционной гимнастики.
Раздаётся стук в дверь.
ФОН 005 входит Домовёнок Кузя.
Кузя :Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я весёлый домовой, охраняю здесь покой!
Подружитьсь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А мы домовые охраняем дома, в которых живут семьи.
В. : Кузя, а наши ребята знают пословицы о семье.
Дети: Моя семья – моя радость!
Не нужен клад, когда в семье лад.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Семья – это радость, тепло и уют.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Кузя: Какие замечательные пословицы вы знаете!
В. : Кузя, мы тебя приглашаем с нами в путешествие.
ФОН 006 Дети идут в полукруг за Кузей
Слайд 10
В. : Стоп! Остановка «Ласковое слово».
Кузя: (держит в руках букет ромашек).Ребята, посмотрите, какой красивый букет ромашек я вам принес. Ромашка- это символ семьи. (передает букет воспитатель).
8. Д/и «Какая мама, какой папа» (с букетом ромашек)
В. : Букет передавай, ласковое слово о маме называй. (о папе называй).
Дети: Мама – добрая, ласковая, заботливая, красивая, милая.
Папа – сильный, смелый, храбрый, отважный, заботливый, мужественный.
Кузя: Хвалит. (Сколько добрых, красивых слов вы знаете)
В. : Кузя, а наши дети вместе с родителями сделали семейные ромашки.
Кузя: А давайте посадим большое ромашковое поле.
ФОН 007 Дети клеят ромашки.
9. Д/и «Семейные традиции»
В. : Кузя, у наших детей есть семейные традиции - они дома любят всей семьёй проводить время вместе. Что вы любите делать всей семьёй?
Дети: - Мы любим всей семьёй… отдыхать на море. (Ксюша)
… с мамой ходить в магазины, делать покупки. (Даша)
…путешествовать. (Эрик)
…кататься на велосипедах. (Коля)
…ходить в парк. (Катя)
…смотреть кино (Саша Г.)
Итог:
В. : Ребята, сегодня с вами мы говорили о весне, о семье, посадили такое красивое ромашковое поле. Вы знаете, что детский сад – это тоже одна большая и дружная семья.
Кузя: Ой, как интересно, ребята, я побывал во многих домах, а ваш детский сад мне очень понравился, я хочу остаться здесь жить. А что еще интересного у вас есть в детском саду, пойдемте! Посмотрим!
ФОН 008 Кузя выводит детей.