Кристина Межидова
НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по реализации задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация»
в старшей группе
Тема: «Во саду ли, в огороде» (обучение рассказыванию, с использованием опорных картинок-схем)
Программное содержание:
• Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.
• Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам; обогащать словарь детей.
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение.
Публикация «НОД в старшей группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Материал к занятию:
Разрезные картинки с осенней тематикой, опорные картинки-схемы, шапочки овощей и фруктов, презентация с подсказками, музыкальная запись А. Вивальди «Осень», корзинка с настоящими овощами и фруктами.
Ход НОД:
1 часть
Приветствие педагога.
- Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах. (работа в парах)
Какое время года вы видите на картинках?
В. Поленов «Золотая осень"
Е. Волков «Октябрь»
И. Бродский «Поздняя осень»
Дети отвечают: Осень! (Воспитатель обсуждает с детьми, какие месяцы осени изображены на картинах)
2 часть
Звучит музыка А. Вивальди «Осень». Заходит Осень с корзинкой овощей и фруктов:
- Здравствуйте, дети. Я гуляла по садам и лесам, и вдруг мне стало очень скучно, я решила зайти к вам в гости. А пока я к вам шла так устала, что в голове у меня все перепуталось, и я все забыла. Вы бы не могли мне помочь кое-что вспомнить? (ответы детей)
- А какой сейчас месяц? (ответы детей)
(на экране показываются картины осени.)
- Ребята, а какие особенности осени вы знаете? (Воспитатель подводит детей к тому, что осенью богатый урожай овощей и фруктов)
- Ребята, а где растут фрукты? А где растут овощи? (показываются слайды с садом и огородом)
- Молодцы, ребята! А кто знает, что у меня в корзинке? (ответы детей)
Выставляются фрукты и овощи.
Дети рассматривают овощи и фрукты и определяют основные признаки.
Осень: А теперь, ребятки, поиграем в игру «Во саду ли, в огороде!». Я буду называть признаки, а вы должны отгадать, к какому овощу или фрукту они подходят. Как только вы догадались, что описание фрукта или овоща подходит к вам, нужно сесть на соответствующее место: если ты фрукт - ты растешь в саду, если ты овощ – в огороде. (упражнение проходит в виде игры с шапочками овощей и фруктов. Дети встают в шеренгу, справа группы находится символический сад, слева – огород. Дети распределяются: кто в огород, кто в сад)
Осень: Для начала я проверю, ребята, запомнили ли вы, какие шапочки на вас одеты.
-Персики попрыгайте на одной ноге!
-Яблочки дотроньтесь до носа!
-Огурчики покружитесь!
-Баклажаны похлопайте в ладоши!
-Лучки дотроньтесь до уха соседа!
-А теперь все-все овощи поднимите левую руку, а фрукты правую ногу!
Игра «Во саду ли, в огороде».
Осень: Молодцы, ребята. Внимательно слушайте описание овощей и фруктов, если мое описание подходит к вам, то вы должны быстро перебежать или в сад, или в огород:
(овощи)Длинная, оранжевая, сочная, (морковь) зелёный, хрустящий, овальный (огурец) овальный, зрелый, фиолетовый (баклажан, круглый, желтый, горький (лук) коричневая, овальная, хрустящая (картошка)
(фрукты)Желтая, с одной стороны круглая, с другой вытянутая, сладкая, сочная, желтого или зеленого цвета (груша); немного вытянутой круглой формы, желтого цвета, кислый на вкус (лимон, круглое, бывает красным, желтым с красным бочком, зеленым цветом, на вкус бывает сладким или кислым, хрустящее (яблоко, круглый, оранжевый, внутри дольки, сладкий на вкус (апельсин, круглый, желто-красного цвета, внутри большая косточка, сладкий (персик)
Осень: Предлагаю Вам поиграть в одну очень интересную игру. Представьте себе, что мы с вами сейчас отправимся на фестиваль фруктовых и овощных блюд. (игра сопровождается слайдами с подсказками)
Игра «Фестиваль фруктовых и овощных блюд»
Цель: обогащение словаря детей прилагательными.
Осень: Что можно приготовить из помидора?
Ответы детей: Томатный сок, томатный суп, овощной салат, томатную пасту. А ещё его можно консервировать в банках.
Осень: Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете?
Ответы детей: Яблочный пирог, фруктовый салат, яблочный сок, яблочное варенье, яблочное повидло.
Осень: А что можно сделать из моркови?
Ответы детей: морковный сок, морковный салат, морковный пирог, можно добавлять в супы.
Осень: Какие вкусные блюда из персика вы знаете?
Ответы детей: фруктовый салат, персиковый сок, персиковое варенье, персиковый джем…
Осень: Какие вкусные блюда можно сделать из картофеля?
Ответы детей: вареная картошка, пюре из картофеля, жаренный картофель, печеный картофель, можно добавлять в салаты, в супы.
Осень и дети вспоминают и называют блюда из различных овощей и фруктов.
3 часть
Осень: Ребята, вы ответили на мои загадки. А теперь, я хотела бы, чтобы вы их загадали. (дети садятся за столы)
Каждому ребенку раздается схема, по которой дети описывают фрукты и овощи, а Осень отгадывает.
Осень читает пример:
Это овощ. Растёт на грядке.
Этот овощ зелёного цвета, круглой формы, вкусный, но его не каждый любит кушать. Его обязательно добавляют в борщ и щи. (Капуста)
Загадки загадывают несколько детей.
Итог НОД
Осень: Спасибо ребята, что поиграли со мной. Какие вы молодцы, столько вы всего знаете об осени, овощах и фруктах. Загадки мои отгадали и сами научились загадывать загадки. А у меня для вас есть подарочки. (детям раздается сок)