Любовь Курникова
НОД в старшей группе «В гости к самовару»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Курникова Л. И., ДС №49, г. Муром, Владимирской обл.
Задачи:
- познакомить детей с историей появления самовара;
- познакомить с особенностями строения самовара;
- развивать умение рассуждать доказательно, делать умозаключения из причинно-следственных связей;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
- развитие общей моторики, координации движений;
- закрепление счёта в пределах 10, упражнение в сравнении
множеств;
- развитие творческих способностей.
Публикация «НОД в старшей группе „В гости к самовару“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал: самовар, иллюстрации самовара из худ. произведений, иллюстрации животных и насекомых,
Опера «Муха-цокотуха», песня «Пых-пых самовар», палочки, конфеты, круги из гофрированной бумаги по количеству детей, клеевой пистолет.
При разработке деятельности использовала опыт работы Молостовой Т. В. (г. Новоалтайск д/с № 181, Жулиной Н. (с. Орлик, Белгородской обл.)
Ход деятельности:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в прошлое. А что значит «прошлое»? (То что уже прошло, было давно, в старину)
- Итак, в путь.
Логоритмика.
1,2,3, 1,2,3,
По дорожке мы пошли. Идут шагом
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав, прыгают с ноги на ногу
По ней шагаем мы легко
Головушку подняв. Шагают на носках
Вот мы кочки увидали
И по ним мы прыгать стали. Прыгают на двух ногах
Через мостик перейдём-
В прошлое мы попадём. Перешагивают
- Сегодня я хочу познакомить вас одним старинным предметом. Чтобы узнать этот предмет, вы должны отгадать загадку:
Стоит толстячок,
Подперевши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар.)
- Для чего нужен самовар? (Чай пить) А мы с вами пьём чай из самовара? А из чего мы пьём?
- Да сейчас мы пьём чай из чайника. А вот раньше, когда не было газа и электричества, самовар занимал самое почётное место в доме. Про него в народе ласково говорили: «Самовар-батюшка», «Генерал стола». Про него слагали пословицы. Вот одна из них: «Самовар кипит, уходить не велит». (Повторяют, объясняют смысл.)
- Ребята, рассмотрите самовар, какой он? (Красивый, блестящий, гладкий)
А по весу какой? (тяжёлый)
А какой он по форме? (пузатый, цилиндрический, похож на бочку) Из чего сделан самовар? (из железа, железный)
- Что есть у самовара? (крышка, 2 ручки, кран, 4 ножки)
- Вы сказали, что самовар металлический. Это хорошо, или плохо? (хорошо – прочный, не сгорит, не разобьётся; плохо - тяжёлый, можно обжечься, неудобно нести).
- О самоваре сочиняли песни, писали стихи, рисовали картины. Посмотрите, в каких произведениях вы слышали о самоваре? («Федорино горе», «Муха-цокотуха»).
- А вы заметили, на одном из самоваров изображена труба? Самовары, которыми пользовались в старину, нагревали с помощью щепок и еловых шишек, которые горели внутри жаровой трубы, а в стенки самовара наливали воду. В избе, под шумок самовара собиралась вся семья, гости и велись душевные беседы, пили вкусный чай с баранками и кренделями.
- Давайте послушаем, как это происходило у Мухи-цокотухи. (слушают отрывок из оперы «Муха-цокотуха»)
Расставляю на доске картинки животных и насекомых.
- Сколько гостей пригласила гостеприимная Муха-цокотуха(10)
- Сколько насекомых?
-Сколько животных?
- Кого больше (меньше?
- А чем угощала Муха гостей?
- Мы тоже пригласили гостей. Давайте приготовим для них
угощение – букет из конфет.
Дети заворачивают конфету в гофрированную бумагу, перевязывают лентой, приклеивают к палочке, ставят в вазу.
- А пока наш самовар кипит, я приглашаю вас в весёлый хоровод.
Исполняется танец под фонограмму песни «Пых-пых самовар».