Наталья Таштамирова
НОД в старшей группе «Транспорт для сказочного друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Развивать связную речь детей, учить их распространять предложения путем введения второстепенных членов предложения. Тренировать детей в согласовании существительных с глаголами и прилагательными.
Продолжать учить детей составлять описание предметов по схеме. Добиваться логичных подробных описаний, активизировать словарь.
Закреплять представления детей о транспорте.
• Воспитывать дружеские отношения, доброжелательность, культуру поведения. Развивать чувство сострадания, стремление проявлять заботу о других. Создавать радостно – эмоциональное настроение.
Публикация «НОД в старшей группе „Транспорт для сказочного друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Развивать у детей внимание, восприятие, память, ассоциативное мышление; развивать умение видеть необычное в знакомом, привычном. Развивать критичность мышления.
Материалы и оборудование: Клубок ниток желтого цвета, записка от доктора Айболита, набор картинок из серии «Транспорт»; три обруча; изображения кита, волка, орла; схема – модель «составление описательного рассказа»; набор плоскостных геометрических фигур; игрушка доктор Айболит, лист бумаги А4 на каждого ребенка; карандаши цветные; звукозапись музыки.
ТСО: телефон сотовый, телевизор, магнитофон
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Когда я шла к вам в детский сад, я нашла клубочек. На что он похож? (ответы детей). А мне кажется, что он похож на солнце. Какое настроение бывает у людей, когда светит солнце? (веселое, доброе, хорошее, солнечное, теплое, радостное). Я хочу, чтобы у нас с вами было такое настроение на протяжении всего занятия. Этот солнечный клубочек мы будем передавать по кругу, и дарить друг другу улыбку. Я начну.
- Посмотрите, какой у нас получился солнечный круг. Мы стали дружными, внимательными друг к другу.
Артикуляционная гимнастика:
-Ребята, а теперь давайте разомнем язычки и поиграем с ними, повторяйте за мной:
Али – али – али – нажимаем на педали.
Ули – ули – ули – встали дети на ходули.
Ели – ели – ели – добежали мы до ели.
Еля – еля – еля – дожидался нас Емеля.
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
- Ребята, посмотрите, а в волшебном клубке находится какая-то записка. Интересно, что же в не написано. Давайте ее прочитаем:
«Приезжайте, дети, в Африку скорей,
И спасите, дети, наших малышей!
Наши дети заболели!»
-Как вы думаете, из какой сказки эти слова? Кто ее автор? («Айболит» Корнея Ивановича Чуковского). Ребята, скажите, а мы можем помочь малышам? (нет). А кто может им помочь? (доктор Айболит). Почему? (только доктор может лечить больных). Ой! А как же нам с ним связаться? (позвонить). По какому номеру нужно звонить Айболиту? (телефон 03). Правильно, сейчас мы ему позвоним (воспитатель набирает номер и «звонит») :
- Алло! Здравствуйте, доктор Айболит! Помогите, спасите малышей. Вам нужно срочно ехать в Африку!
В это время включается звуковое письмо:
- Алло! Здравствуйте, ребятишки. Я с удовольствием помогу зверятам! Я бы уже непременно выехал. Но случилась беда: весь транспорт куда-то исчез. Помогите мне, пожалуйста, добраться до Африки!
Воспитатель:
- Ах, какая беда! Где находится Африка? (далеко).
- Да, Африка находится далеко – за лесами, за морями, за высокими горами. Что же делать, дети? На чем доктор Айболит может добраться до больных малышей! (предложения детей).
- Ребята, давайте с вами вспомним «А в сказке на ком Айболит добирался до Лимпопо по земле?» (на волке). А в нашей жизни, на чем мы передвигаемся по земле? (дети перечисляют). А на ком он добирался по воде? (на ките). А в нашей современной жизни на чем мы передвигаемся по воде? (дети перечисляют). На ком Айболит добирался до Лимпопо по воздуху? (дети перечисляют).
-Дети, послушайте меня внимательно. Очень сложное это задание, надо хорошо подумать. Вы должны подойти к столу, взять одну карточку с транспортом, назвать его и положить в тот круг, какого персонажа он мог бы заменить. Не забывайте, что кит передвигался по воде, волк – по земле, орел - по воздуху (дети выбирают картинку, называют ее и кладут в соответствующий круг).
-Молодцы, а как можно одним словом назвать вид транспорта в этом круге? (показ) (водным, наземным, воздушным).
- Молодцы у вас все отлично получилось.
Игра «Хорошо - плохо».
-Ребята, у нас стране сейчас много видов транспорта. Как вы думаете, чем хорош транспорт для человека? (ответы детей). А чем же плох транспорт? (ответы детей).
- Да, ребята, хорош транспорт тем, что с помощью транспорта можем быстро передвигаться из одного города в другой, и даже в другую страну.
-А когда машина едет, что у нее из трубы выходит? (очень вредный газ).
- Да, посмотрите, сколько транспорта и почти каждый выделяет выхлопные газы, которые загрязняют воздух и очень вредит здоровью человеку и всему живому на Земле.
Д/и «Опиши предмет».
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Опиши предмет».
-Я буду называть детали какого- то вида транспорта, а вы должны угадать, какой это транспорт :
• У него есть ковш, гусеницы, он ходит по земле (экскаватор).
• У него есть весла, она деревянная, она плавает (лодка)
-А кто хочет сам описать нам какой-нибудь вид транспорта, а мы его угадаем(1-2 ребенка).
Ребята я хочу предложить вам схему, с помощью которой можно легче описать любой предмет.
-Посмотрите, в середине схемы изображен предмет, который мы будем описывать:
*-Что это? (скорая помощь)
-Следующая ступенька в схеме, это знак вопроса.
*-Вы должны рассказать, какая она? (большая, быстрая, белая, громкая и т. д.).
-В следующем круге этой схемы изображены детали транспорта.
*-Вы должны рассказать. Из каких деталей состоит эта машина? (кабина, колеса -(для чего)-что бы ездить, двери и т. д.
-Дальше круг с изображением руки. Мы руками что-то делаем.
*-Что умеет делать скорая помощь? (ездить, перевозить больных людей, гудеть и т. д.).
-А как вы думаете, что обозначает дом? (где мы живем)
*-Как называется место, где отдыхает скорая помощь. (гараж, стоянка)
-И последний круг с буквой «Я». Вы должны рассказать, чем вам нравится эта машина? Где вы ее видели?
(Воспитатель с помощью схемы обобщает рассказы).
-Молодцы, какой интересный рассказ у нас с вами получился.
- Ой! А мы совсем с вами забыли, что звери больны, что они ждут помощи доктора Айболита. А ему срочно нужна наша помощь! Доктору Айболиту нужен необычный, сказочный транспорт! Помните, что он должен уметь летать, плавать, ездить по земле и не загрязнять воздух, чтобы доктор мог быстро добраться на нем до Африки и помочь больным зверятам.
-Ребята, модели транспорта у вас будут разные, а название у всех будет одинаковое. «Водоземлелет», так как она должна и, и летать, и передвигаться по земле.
-Ребята посмотрите, какой Водоземлелет нарисовала я (показ, описываю по схеме).А вместо бензина я свою модель заправляю соком. Модели рисуем только схемами, раскрашивать их не надо.
-А теперь начнем работать. Я вам предлагаю нарисовать этот транспорт, на столе уже все готово, выбирайте то, что вам необходимо. Вы можете нарисовать с помощью карандашей, красок, кисточек, используйте геометрические фигуры. Кому что нравится, пожалуйста, выбирайте.
(Дети выполнили задание, стук в дверь).
-Ребята, это же доктор Айболит.
Как хорошо, что вы к нам пришли. Ребята уже приготовили для вас необычный транспорт. Какие у всех интересные модели получились, сказочные, необычные, необыкновенные.
-Ребята, расскажите доктору о своей необычной модели, если затрудняетесь, можете пользоваться схемой.
-Наконец-то он может отправляться в Африку к больным зверям. А рисунки ваших моделей, я положу Айболиту в сумочку, а те кто рисовал красками, когда они подсохнут, мы их отправим почтой. Айболит произнесет волшебные слова и ваши модели превратятся в настоящий транспорт.
(Воспитатель уносит Айболита за дверь только отходит, раздается стук в двери, воспитатель выходит.)
-Ребята, Айболит так торопился в Африку, что забыл, вас поблагодарить за вашу помощь.
-Он передал вам подарки, которые вы откроете после занятия.
Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
-Молодцы. Мы с вами сделали очень важное и полезное дело, помогли Айболиту улететь в Африку, создали много моделей транспортных средств
-Я надеюсь, что, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет изобретателем и создаст настоящую модель транспорта, а мы будем на них ездить.
-А теперь я хочу, чтобы каждый оценил свою работу.
Если вы отлично потрудились, выполнили все задания, помогали друг другу, выберите солнышко. Если вы не занимались и мешали другим, выберите тучку. Если вы занимались, но не очень хорошо справлялись с заданиями, выберите солнышко с тучкой.
-Спасибо вам, а теперь можете взять подарки от Айболита.