Приходько Марина Васильевна
Конспект НОД в старшей группе «В стране Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе.
Тема: «В стране Безопасности»
Цель:
Закрепить у детей правилам безопасного поведения в быту.
Задачи:
-познакомить детей с элементарными представлениями о возбудителях инфекционных заболеваниях (микробах);
- активизировать желание познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и использовать их в повседневной жизни;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В стране Безопасности“» размещена в разделах
- формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
- формировать правила безопасности при работе с мылом, закрепляя представление детей о свойствах мыла и его разновидностях;
- развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;
- развивать умение отражать результаты познания в речи, обогащать словарь детей (микроб, микроскоп, туалетное, хозяйственное);
- воспитывать культурно – гигиенические навыки;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
-развивать творческие способности во время рисования нетрадиционными материалами.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», беседы на тему «Зачем людям мыло», «Наши помощники – органы чувств», опытно – исследовательская деятельность по теме: «Свойства мыла».
Оборудование и материалы:
Посылка, куски разного туалетного мыла по количеству детей, мыло хозяйственное, жидкое мыло, микроскоп, презентация «Микробы», интерактивная доска, стаканчик с водой, ложечки, трубочки, тарелочки, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, д/и «Весело - грустно», «Узнай по запаху (по звуку, на ощупь)», «Как мыло борется с микробами», гуашь, листы бумаги для рисования. Кукла, слайды по теме «Как микробы попадают в наш организм»
Ход НОД.
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна
– Гостя в группу привела!
Давайте поздороваемся с нашим гостем. А гость сегодня из страны Безопасность. Зовут Неболейка.
- Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? (Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды).
Неболейка: - Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу.). А наши болезни – это опасность? Для кого? (Для себя, для друзей и всех, кто рядом). Давайте с вами отправимся в мою страну Безопасность и узнаем, действительно ли, это так. Отправиться в путь могут только здоровые дети.
- Мы с вами сейчас здоровы, а если заболеете, то как догадаетесь об этом? По каким признакам? (Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение и т. д.) Ребята, а как вы думаете, почему мы можем заболеть? Ответы подвести к чиханию и кашлю. Неболейка показывает слайды.
(При чихании, кашле человек разбрызгивает множество капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются также на различные предметы, пищу. Кто может жить в этих капельках? (Микробы)
-Теперь мы с вами знаем, как микробы попадают в организм.
Неболейка: -Вы когда-нибудь видели микробов? Сейчас мы сможем их увидеть вот на этом волшебном экране. Презентация «Микробы».
Микробы – это очень маленькие, живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП», он увеличивает предметы во много-много раз. Микробы похожи на палочки и шарики. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Какие правила нужно соблюдать, чтобы микробы не попадали в наш организм? При кашле и чиханье о чём не надо забывать? (Прикрывать нос и рот рукой или носовым платком).
Физкультминутка.
- Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Давайте посмотрим. «В страну Безопасности. Для детей старшей группы. Из мыльного царства. От Мойдодыра».
-А кто такой Мойдодыр? (Умывальников начальник, и мочалок командир.) Интересно, что же в посылке? Посмотрите, какие мешочки красивые. Чтобы узнать, что в них, к нам на помощь придут наши помощники – органы чувств. Д/И «Угадай по запаху (звуку, на ощупь)».
(Просунуть руку в волшебную мешочек, ощупать предмет и описать его.
Какой помощник нам в этом помог? (Рука).
А теперь понюхайте. Чем пахнет?
Какой помощник нам помог определить запах предмета? (Нос.)
А теперь послушайте. Издаёт предмет звук? (Звуки не издаёт.)
Какой помощник нам это помог узнать? (Уши.)
А теперь развяжем мешочки. Что это? (Мыло.)
Какой помощник нам помог определить, что это мыло? (Глаза.)
А язык нам помог? (Нет. Мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное)
- Это мыло. Сколько здесь разного мыла! Твердое и жидкое, туалетное и хозяйственное. Вот так сюрприз от Мойдодыра. Мы уже знакомились с мылом и некоторыми свойствами мыла. (Вопросы детям о классификации, свойствах, назначении.)
- Ребята, перед тем, как брать мыло, вспомним правила безопасности :
- нельзя брать мыло в рот;
- нельзя тереть глаза мыльными руками;
- нужно обязательно смывать руки.
-Подумайте и скажите, когда же надо мыть руки? (Перед едой, после прогулки на улице; после туалета и даже перед тем, как пойти в туалет; после общения с домашними животными; после уборки дома, по мере загрязнения).
Неболейка: -Как вы думаете, почему Мойдодыр прислал посылку с мылом? Ведь мы говорили про микробы и болезни? (Только мыло может смыть микробы и помочь не заболеть). Смотрите, Мойдодыр прислал игру «Как мыло борется с микробами». Давайте поиграем.
- Вспомним, что нужно и что не нужно делать, чтобы не заболеть. Д/И "Весело - грустно. " (Картинки, на которых дети поступают правильно или неправильно. Разложить картинки. Два настроения человека - веселое "Безопасность" и грустное "Опасность")
-Мойдодыр прислал нам подарок - мыльные пузыри, с ними потом поиграем. Неболейка рассказала нам много интересного и полезного. Как нам отблагодарить ее?
- А вы знаете, что мыло может быть фокусником? Какие фокусы с мылом мы уже видели? (Опыты с жидким мылом - «Подушка из пены», «У кого пена выше и пышнее?».) Давайте покажем гостю фокус с твердым мылом и сами посмотрим.
Опыт с твердым мылом. (Мыло можно поделить, порезать, натереть на терке, порисовать твердым мылом.)
-Вот так мыло: и микробы убивает, и играть с ним можно, и рисовать. Мыло- фокусник! Давайте нарисуем картинки мылом и подарим нашему гостю. Какое мыло подойдет: жидкое или твердое? Когда рисунок будет ярче? (Жидкое).
— Мы будем рисовать мыльными пузырями. Это мы уже делали. Вспомним правила рисования мыльными пузырями. Рисунки дарим Неболейке. Неболейка прощается с ребятами.
-Ребята, что нового мы узнали в стране Безопасность? Что вам больше всего понравилось? Какие важные правила надо запомнить и соблюдать?
!1. Будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть!
! 2. Кашляем, чихаем – про носовой платок не забываем)
-Молодцы ребята! Соблюдайте правила и оставайтесь всегда здоровыми! Мойдодыр оставил нам подарок - мыльные пузыри. Идем играть!