МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Спорт»

Светлана Гудиева
Конспект НОД в старшей группе «Спорт»
▼ Скачать

"Спорт"

Цель:

- познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика);

- обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша;

Задачи:

- упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).

воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

- развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Спорт“» размещена в разделах

- уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Ход:

1. В. : - Приглашаю девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.

Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

2. Загадки:

- Мчусь как пуля я вперед,

лишь поскрипывает лед,

и мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки)

- Костыль кривой

так и рвется в бой. (клюшка)

- Две новые кленовые

подошвы двухметровые,

на них поставил две ноги

и по большим снегам беги. (лыжи)

- Не обижен, а надут

его по полю ведут,

А ударят нипочем

не угнаться за. (мячом)

- Две подружки –

кожаные подушки,

на руки одеваются,

на ринге сражаются. (боксерские перчатки)

- Резиновая Марфушка – черное брюшко.

По льду летает в ворота попадает.

Дружит с клюшкой и коньками.

Кто она скажите сами? (шайба)

3. Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто? … волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.

Боксом занимается кто? … боксер.

Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

Шахматами занимается кто? … шахматист.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

4. Физминутка "Пловцы"

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

А потом поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз; это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5. Беседа о спорте :

Спорт зародился очень давно. Первобытные люди тоже устраивали между собой соревнования, чтобы показать свою силу, ловкость, выносливость.

В. : - Как вы думаете, из чего они делали спортивное оборудование? (Камни, дерево, кости животных.)

Шли годы, между людьми возникали ссоры, разгорались войны. И чтобы люди жили дружно и мирно в Древней Греции, в г. Афины, на горе Олимп собрались сильные люди со всех стран и устроили спортивные игры, которые стали называться “Олимпийские”. Символом игр стал огонь, который зажгли по велению самого главного греческого Бога Зевса, Повелителя грома и молнии.

6. Стихотворение “Олимпийские игры”

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили –

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силен,

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

С древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век –

Возродил Олимпиады современный человек.

В. : - И в наше время тоже проводятся Олимпийские игры. На них также зажигается огонь, который горит в большой чаше над стадионом. А еще люди придумали флаг олимпийских игр. Это пять колец разного цвета, знак дружбы и единства спортсменов с пяти континентов.

Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.)

- Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом)

- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара)

- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь)

- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп)

- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры (Зажженный факел доставляют бегуны)

-Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние)

-Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта)

- Вспомните зимние виды спорта. (Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг, сноубординг и т. д.)

-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта)

Вспомните летние виды спорта. (Футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)

7. Словесная игра «Назови спортивный инвентарь и каким спортсменам он необходим»

Теннисистам, баскетболистам, шахматистам, фигуристам, боксёрам, лыжникам, велосипедистам, хоккеистам, скейтбордистам.

8. В. : - Как и чем награждают победителей на соревнованиях и олимпийских состязаниях? (Ступеньки пьедестала почёта, кубок, медали, грамоты)

- Как называется линия, с которой начинается соревнование

(Старт, а заканчивается (Финиш)

- Кто обучает спортсменов? (Тренер)

– Кто решает, кто победитель (Судья)

9. Игра: “Один - много”

- Один футболист - много футболистов;

- Один хоккеист -.

- Один плавец -.

- Один гимнаст -.

- Один велосипедист -.

- Один шахматист -.

- Один боксер -.

- Один борец -.

Итог:

- Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.

- Каким видом спорта хотели бы заниматься вы?

Чтобы крепким и здоровым быть,

Надо спорт нам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Публикации по теме:

«Спорт-здоровье, спорт-игра, Физкульт-ура» (фотоотчет)«Спорт-здоровье, спорт-игра, Физкульт-ура» (фотоотчет) Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме:повышения интереса к занятиям спортом. Способствовать активному участию.

Физкультурное развлечение для старшей группы «Мы любим спорт» .

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт — это наше здоровье» ". Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость". Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.

Игровое занятие по физкультуре «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» (подготовительная группа) Игровое занятие в подготовительной к школе группе Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - закреплять основные виды движений;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Спорт в жизни детей» Тема занятия: Спорт в жизни детей. Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности.

КВН для детей старшей группы «Спорт и здоровье» Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников (дети) и жюри (педагоги) входят в зал. Ведущий. Наш КВН собрал друзей: Доброжелательных.

Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Спорт. Спортивные игры» Государственное Бюджетное Образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 875 Структурное подразделение «Мир детства».

Ритмическая гимнастика для детей старшей группы «Спорт» Ритмическая гимнастика «Спорт» (муз. Рикки Мартин "Гоу.) 1. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы к правому плечу. 2 –и. п.

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Мы любим спорт» Задачи: *Приобщать детей к здоровому образу жизни. *Создать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной.

Викторина для дошкольников «Спорт, спорт, спорт» Занимательная викторина для дошкольников «Спорт, спорт, спорт!» 1) Проснувшись, мы сразу идем: А. играть Б. умываться В. в гости Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Спорт»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 20:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Спорт»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гудиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД