МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мастеров»

анастасия викторовна
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения заданий

2. Включать детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

3. Развивать наблюдательность, умения делать выводы, анализировать.

Дидактическое обеспечение:

Этапы Действия воспитателя Действия детей

1.«Мы готовы!»

Цель: психологический настрой на совместную деятельность.

2. Беседа

3. Мозговой штурм

4. Мастерская математиков

5. Физминутка

6. Дидактическое упражнение «Узнай птиц по контуру»

7. Мастерская художников

Темочки:

8. Дидактическое упражнение «Разложи картины по?

9. Физминутка

10. Продуктивная деятельность детей

11. Экран эмоций Проговаривание стихотворения.

1,2,3,4,5

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, думать,

размышлять,

Но друг другу не мешать.

Чётко, ясно говорить,

Не вертеться, не шалить.

- Скажите, какой праздник недавно отмечала вся страна?

- Как называется наша страна?

-Торжественный, самый главный парад проходил на какой площади? И где?

- Скажите, а что можно считать символами России?

- Какие страны вы ещё знаете?

- Как и у России у каждой страны есть свои символы. Некоторые из них вы знаете. Найдите знакомые символы на картинках и назовите страну.

- Вот мы сегодня начали разговор о странах. А что это за страна такая – страна мастеров. Кто может в ней жить и работать?

Мы сегодня будем путешествовать по этой замечательной сказочной стране. А как можно попасть в эту замечательную волшебную страну?

На каком виде транспорта. Вспомните волшебный транспорт сказочных героев?

- Я предлагаю отправиться в первый город мастеров «Стройград» на летучем корабле! Давайте вспомним слова, которые нужно сказать?

- Вот мы и оказались в стране Стройграде. Скажите, какие мастера в нём живут? Какими профессиями владеют?

-Чтобы построить прочный, красивый, с прямыми ровными стенами дом, нужно знать азы математики. Проходите за столы, узнаем, как строителям удаётся строить прямые и ровные стены.

- Перед вами лежат замечательные цветные палочки Кьюзнера. Я предлагаю вам выложить числовой ряд до 6 используя эти палочки.

- Какая палочка обозначает цифру 1, 4, 2, 5, 3?

- Какую цифру обозначает жёлтая палочка, белая, голубая, красная, розовая?

- А теперь я вам предлагая решить примеры, используя эти же палочки. (Один пример решают все вместе, и потом каждому даётся свой пример)

- А теперь новое задание. Нужно выложить состав числа 5 этими палочками.

Проверяйте себя, если выложено правильно, боковые стенки будут ровные.

- Скажите, а только ли для людей строят дома? Для кого ещё можно построить домик?

- Конечно, весной к нам летят из тёплых краёв птицы, и люди готовятся к их прилёту, строят им скворечники.

Руки подняли и покачали

Это – деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки сложили назад. (Пение птиц)

- Пока мы были в городе Стройград стемнело. Какое время суток настало?

- Не узнать птиц по оперению. Но мы можем узнать их по контуру.

- Посмотрите на магнитную доску и назовите знакомых птиц.

- Много вы назвали птиц. Их мы можем видеть летом или зимой в городе и в лесу. Но есть такие птицы, которых вживую мы никогда не видели, но на картинке сразу узнаём. Кто нам в этом помогает?

Я предлагаю вам отправиться в следующий город страны мастеров «Краскоград».

Снова садимся на наш летучий корабль, и говорим заветные слова. «Земля прощай, в добрый путь!»

-Кто живёт в этом городе?

Самые лучшие художники организовали для нас выставку своих картин, но налетел ветер и все картины перепутал. Давайте вернём картины на свои места.

- Если художник рисует людей – это…

- Если природу, город, море - это…

- Если цветы, предметы, фрукты – это…

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки поглядят собаку.

Умные руки умеют лепить,

И рисовать и немножко шутить.

Умные руки умеют дружить,

А захотят и ещё пошалить.

-Вот какие замечательные помощники наши руки.

Художники оставили для нас необычный подарок.

- Если видишь, что с картины

Смотрит кто ни-будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Лётчик или балерина,

Или Колька – твой сосед

Обязательно картина называется…

- А как будет называться картина, если вы будете рисовать себя?

- Выберите пожалуйста кем вы будете в этой сказочной стране мастеров, и нарисуйте свой автопортрет

А теперь на экран эмоций положите такой смайлик, какие эмоции у вас вызвало это занятие. (Эмоции радости, удивления, восторга, грусти и тд.)

- День победы. 9 мая.

- Россия.

- На красной площади в Москве.

Ответы детей.

- Строители, архитекторы, художники и т. д.

Ответы детей.

- Земля прощай. В добрый путь.

- Дети называют строительные профессии.

Дети выкладывают числовой ряд палочками

Возможные ответы детей

- Вечер.

Дети называют птиц, которых узнали по контуру.

Художники.

Художники, скульпторы, дизайнеры.

Портрет

Пейзаж

Натюрморт

Портрет

Автопортрет

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мастеров»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 15:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия викторовна (УИ 700165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД