анастасия викторовна
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения заданий
2. Включать детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
3. Развивать наблюдательность, умения делать выводы, анализировать.
Дидактическое обеспечение:
Этапы Действия воспитателя Действия детей
1.«Мы готовы!»
Цель: психологический настрой на совместную деятельность.
2. Беседа
3. Мозговой штурм
4. Мастерская математиков
5. Физминутка
6. Дидактическое упражнение «Узнай птиц по контуру»
7. Мастерская художников
Темочки:
8. Дидактическое упражнение «Разложи картины по?
9. Физминутка
10. Продуктивная деятельность детей
11. Экран эмоций Проговаривание стихотворения.
1,2,3,4,5
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, думать,
размышлять,
Но друг другу не мешать.
Чётко, ясно говорить,
Не вертеться, не шалить.
- Скажите, какой праздник недавно отмечала вся страна?
- Как называется наша страна?
-Торжественный, самый главный парад проходил на какой площади? И где?
- Скажите, а что можно считать символами России?
- Какие страны вы ещё знаете?
- Как и у России у каждой страны есть свои символы. Некоторые из них вы знаете. Найдите знакомые символы на картинках и назовите страну.
- Вот мы сегодня начали разговор о странах. А что это за страна такая – страна мастеров. Кто может в ней жить и работать?
Мы сегодня будем путешествовать по этой замечательной сказочной стране. А как можно попасть в эту замечательную волшебную страну?
На каком виде транспорта. Вспомните волшебный транспорт сказочных героев?
- Я предлагаю отправиться в первый город мастеров «Стройград» на летучем корабле! Давайте вспомним слова, которые нужно сказать?
- Вот мы и оказались в стране Стройграде. Скажите, какие мастера в нём живут? Какими профессиями владеют?
-Чтобы построить прочный, красивый, с прямыми ровными стенами дом, нужно знать азы математики. Проходите за столы, узнаем, как строителям удаётся строить прямые и ровные стены.
- Перед вами лежат замечательные цветные палочки Кьюзнера. Я предлагаю вам выложить числовой ряд до 6 используя эти палочки.
- Какая палочка обозначает цифру 1, 4, 2, 5, 3?
- Какую цифру обозначает жёлтая палочка, белая, голубая, красная, розовая?
- А теперь я вам предлагая решить примеры, используя эти же палочки. (Один пример решают все вместе, и потом каждому даётся свой пример)
- А теперь новое задание. Нужно выложить состав числа 5 этими палочками.
Проверяйте себя, если выложено правильно, боковые стенки будут ровные.
- Скажите, а только ли для людей строят дома? Для кого ещё можно построить домик?
- Конечно, весной к нам летят из тёплых краёв птицы, и люди готовятся к их прилёту, строят им скворечники.
Руки подняли и покачали
Это – деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки сложили назад. (Пение птиц)
- Пока мы были в городе Стройград стемнело. Какое время суток настало?
- Не узнать птиц по оперению. Но мы можем узнать их по контуру.
- Посмотрите на магнитную доску и назовите знакомых птиц.
- Много вы назвали птиц. Их мы можем видеть летом или зимой в городе и в лесу. Но есть такие птицы, которых вживую мы никогда не видели, но на картинке сразу узнаём. Кто нам в этом помогает?
Я предлагаю вам отправиться в следующий город страны мастеров «Краскоград».
Снова садимся на наш летучий корабль, и говорим заветные слова. «Земля прощай, в добрый путь!»
-Кто живёт в этом городе?
Самые лучшие художники организовали для нас выставку своих картин, но налетел ветер и все картины перепутал. Давайте вернём картины на свои места.
- Если художник рисует людей – это…
- Если природу, город, море - это…
- Если цветы, предметы, фрукты – это…
Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки поглядят собаку.
Умные руки умеют лепить,
И рисовать и немножко шутить.
Умные руки умеют дружить,
А захотят и ещё пошалить.
-Вот какие замечательные помощники наши руки.
Художники оставили для нас необычный подарок.
- Если видишь, что с картины
Смотрит кто ни-будь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Лётчик или балерина,
Или Колька – твой сосед
Обязательно картина называется…
- А как будет называться картина, если вы будете рисовать себя?
- Выберите пожалуйста кем вы будете в этой сказочной стране мастеров, и нарисуйте свой автопортрет
А теперь на экран эмоций положите такой смайлик, какие эмоции у вас вызвало это занятие. (Эмоции радости, удивления, восторга, грусти и тд.)
- День победы. 9 мая.
- Россия.
- На красной площади в Москве.
Ответы детей.
- Строители, архитекторы, художники и т. д.
Ответы детей.
- Земля прощай. В добрый путь.
- Дети называют строительные профессии.
Дети выкладывают числовой ряд палочками
Возможные ответы детей
- Вечер.
Дети называют птиц, которых узнали по контуру.
Художники.
Художники, скульпторы, дизайнеры.
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Портрет
Автопортрет