Светлана Марченко
НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : уточнить и закрепить знания и представления детей о родном городе - Майкопе, его достопримечательностях, их назначением, познакомить с государственными символами города (герб, флаг, формировать любовь и интерес к малой Родине.
Формировать представления о родном городе, его главных символах (гербе, флаге, главных площадях, достопримечательностях.
Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах.
Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма.
Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Публикация «НОД в старшей группе по познавательному развитию „Мой родной город“» размещена в разделах
Воспитывать культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.
Развивать коммуникативные способности.
Расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.
Учить умению слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; устанавливать взаимно-однозначное соответствие.
-Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный, осенний день!
- Давайте возьмемся за руки и образуем круг.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся-
Словно наше солнышко.
Повторяют движения и слова за воспитателем.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы прослушав его, подумайте, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Ребята, вы догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Действительно, ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
- Ребята, в как называется город в котором мы с вами живем?
- А как называются жители Майкопа?
- Майкоп - это наша малая Родина.
- Ребята, а что мы называем Родиной?
Сейчас послушайте строки из стихотворения В. Степанова о том, что он вкладывает в это слово - Родина.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
У каждого города есть свой отличительный знак, символ. Главный государственный символ нашего города - герб и флаг. Кто знает как они выглядят? (ответы)
Предлагаю рассмотреть флаг и герб.
- Ребята, есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием можем показать жителям других городов и стран?
- Ребята, интересные, красивые, памятные места города называют достопримечательностями.
- Давайте вспомним, где мы чаще всего встречаем гостей нашего города?
В каждом городе есть место, откуда начинается маршрут любого путешественника. Это либо вокзал, либо аэропорт. А с какого места у нас возможно путешествие начать? Рассказы детей. Рассказ воспитателя о железнодорожном вокзале и автовокзалах.
- Ребята, какие достопримечательности есть в нашем городе?
- Есть в нашем городе удивительное место, где в любое время суток горит Вечный огонь. Давайте найдем это фото и рассмотрим. На высоком постаменте из розового гранита стоит фигура солдата, а рядом расположились статуи женщин-текстильщиц. Этот монумент символизирует героизм наших воинов - земляков в Великой Отечественной войне и героический труд женщин, которые ковали победу своим трудом на фабриках города.
- Давайте вспомним какие площади есть в нашем городе? Предлагаю рассмотреть фото площадей.
Есть ли в нашем городе театры? Как они называются рассказывает воспитатель с демонстрацией.
Вы ходили в театр? Какой?
- Куда еще можно сходить в выходные дни в нашем городе?
- Что еще можно увидеть в нашем городе?
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик отыскать
Надо на носочки встать.
- Ребята, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город, вы с таким интересом слушали, рассматривали фото и рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите.
- А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру: "Что можно делать в городе, а что нельзя"
Игра "Можно-нельзя"
Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец вверх - правильно; вниз - нет.
Переходить улицу на красный свет; Рвать цветы на клумбе; Любоваться цветущей клумбой; Сажать деревья и цветы; Бросать фантики от конфет;
Переходить дорогу на зеленый свет светофора; Кричать, шуметь в общественных местах. и т. п.
- Ребята, обратите внимание на магнитную доску, рядом с ней лежат нарисованные смайлики: улыбающиеся и грустные, если вам понравилось то, чем мы с вами сегодня занимались, тогда прикрепите к доске улыбающиеся смайлики, если не понравилось и если вам было скучно и неинтересно, то выбирайте грустный смайлик.