Евгения Гонтарь
НОД в старшей группе (образовательная область «Познание») на тему «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмные задачи: Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно». Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1 до 9. Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, творческое воображение.
Публикация «НОД в старшей группе (образовательная область „Познание“) на тему „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материал и оборудование: Ширма для кукольного театра с изображением дворца, двери из потолочной плитки с навесным замком. Логово Змея Горыныча, построенное из модулей. Куклы: Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч, царевна Марьюшка.
Иллюстрации для задач и заданий. Листы бумаги в клетку, ручки, листы бумаги с цифрами – на каждого ребенка. Поролоновые подушки, воротца, массажный коврик.
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Перед ними – дверь с замком. За ней ширма для кукольного театра с изображением дворца.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Ты открой ее скорей!
Но на двери замок. Чтобы его открыть нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.
«Графический диктант» Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.
Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Снимает замок и открывает дверь. Затем достает из-за ширмы куклу Царя, говорит за него.
Царь: Ой, пропал я! Горе мне, горе.
Воспитатель: Здравствуй, Царь – батюшка. О чем плачешь, горюешь?
Царь: Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем – не разберу.
(Передает лист бумаги воспитателю.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно.
(Изучает изображение на листе.) Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.
Задание «Соедини цифры по порядку».
Воспитатель раздает детям листы с заданием. Дети проводят ручкой линию, соединяя цифры от 1 до 14. Получается изображение Змея Горыныча.
Воспитатель: Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч.)
Царь: Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться?
Воспитатель: Давайте все вместе позовем Иванушку.
Достает из-за ширмы куклу Иванушку, говорит за него.
Иванушка: Здравствуй, Царь – батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?
Царь: Иванушка, помоги! Спаси мою Дочь Марьюшку от Змея Горыныча!
Иванушка: Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.
Воспитатель: А мы сейчас ее нарисуем.
Задание «Алгоритм».
Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.
Иванушка: С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь – батюшка.
Воспитатель убирает за ширму куклу Царя.
Воспитатель: Отправился Иванушка в дорогу.
На его пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живет Лесовик.
Вообще – то он добрый старик,
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает!
Достает из-за ширмы куклу Лесовика, говорит за него.
Иванушка: Здравствуй, дедушка!
Лесовик: Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?
Иванушка: Идем мы с ребятами Марьюшку выручать из беды.
Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.
В лесу живет чудо – заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
«Узнай и назови фигуры». Дети смотрят на иллюстрацию зайца и называют фигуры.
Лесовик: Назовите то, что в моем лесу растет, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» между изображением растений и цифрой.
Задание «Поставь нужный знак»
Лесовик: Кого больше в моем лесу: зайцев или волков?
Задание «Сравни количество»
Лесовик: Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание поиграйте с моими медвежатами.
Физ. минутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили ходьба на месте
Головой своей крутили, вот так круговые вращения головой
Медвежата мед искали, вот так наклоны туловища вперед
Дружно дерево качали, вот так сгибание и разгибание рук
Вперевалочку ходили, вот так ходьба «вперевалочку»
И из речки воду пили, вот так наклоны вперед, вниз
А потом они плясали, вот так прыжки на одной (другой) ноге
К солнцу лапки поднимали руки вверх, вниз
А потом все отдыхали.
Воспитатель: Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть – не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно волшебные задания выполнить.
Работа с раздаточным материалом «Сосчитай и напиши цифру».
Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.
--Сколько ног у осьминога?
--Сколько рыбок вы видите?
--Сколько лучей у морской звезды?
Воспитатель: Молодцы! А вот еще задание.
«Составь морскую задачу».
(Дети составляют задачу по показанному воспитателям рисунку.)
А сейчас ответьте на вопросы:
--Назови пять дней недели подряд, не называя чисел и дней недели.
--На дубе висело 5 яблок, одно упало в траву, сколько яблок осталось на дереве?
--У какой фигуры больше углов: у квадрата или у прямоугольника?
И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно уравновесить.
«Уравновесь весы». Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображения гирь нужные цифры.
Воспитатель: Теперь надо нам море переплыть. Давайте построим корабль.
Работа с раздаточным материалом «Собери корабль».
Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.
Иванушка: Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Горыныча. Будьте внимательны и осторожны.
Дети с воспитателем проходят через пещеру (воротца, прыгают по кочкам (поролоновым подушкам, идут по лесной дорожке (массажным коврикам). Подходят к логову Змея Горыныча. Воспитатель достает куклу Змея Горыныча, говорит за него.
Горыныч: Зачем пожаловал, Иван?
Иванушка: Здравствуй, Горыныч! Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой.
Горыныч: Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания – царевна уйдет с тобой, нет – навеки у меня останется.
Иванушка: Ну, ребята, не подведите!
Работа с раздаточным материалом «Заполни магический квадрат»
Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.
«Назови число».
Змей Горыныч обращается к каждому ребенку.
--Назови число, которое больше 3, но меньше 5.
--Числа, которые больше 5, но меньше 8.
--Числа, которые больше1, но меньше 5 и тд.
Змей Горыныч: Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!
Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достает из логова куклу царевну Марьюшку, говорит за нее.
Марьюшка: Спасибо, тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю – батюшке.
Воспитатель: (убирает куклы). И нам, дети, пора возвращаться в детский сад.
(закрывает сказочную дверь и вешает замок.) Понравилась вам сказка? Какие задания вам показались трудными? Задания какого персонажа были самыми интересными? (дети отвечают на вопросы.)