Наталия Сергеевна Демьянова
Семинар-практикум для родителей «О детской дружбе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вернуть родителей в детство хоть на время, дать проникнуться переживаниями своего ребенка, понять, как тяжело адаптироваться ему в обществе, как «удержать» дружбу между сверстниками.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками.
2. Познакомить родителей с играми, способствующими формированию межличностных отношений.
Ход родительского собрания:
Звучит песня «Дружба»
Родители рассаживаются на свои места.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „О детской дружбе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня! Прежде чем начать наше родительское собрание, хотелось бы узнать, как бы вы хотели, чтобы мы к вам обращались. Для этого у вас на столах приготовлены цветная бумага, фломастеры, ножницы (родители прикрепляют бейджики).
Игра: «Приветствие Петрушки»
Педагог: Уважаемые родители, вы не видели моего Петрушку? Он так хотел прийти к нам. Куда же он подевался? (ищет Петрушку, держа его за спиной).
Родители подсказывают, куда делся Петрушка.
Петрушка появляется из-за спины, здоровается с родителями и знакомиться с каждым. Родители называют свои имена (как на бейджике) и, здороваются с Петрушкой.
Петрушка: Ну вот, мы уже и друзья!
Педагог: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на тему детской дружбы, об особенностях общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками».
Хотелось бы узнать, что вы ожидаете от нашей встречи. Для этого у вас на столе лежат листочки, напишите, пожалуйста, на них пожелания и приклейте на дерево (тихо звучит музыка).
Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании? Потому что наши дети входят в тот возраст, когда общение со сверстниками становиться для ребёнка важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем со взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен.
Работая долгое время с детьми, мы поняли, что детям для формирования дружеских и бесконфликтных отношений необходима помощь взрослого. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что-то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, утешить. Конечно же, самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи так и к ребёнку, если ребёнку всегда объяснят причину, почему так не следует говорить или поступать, советуют как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив.
Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, когда дети в группе ссорятся, ругаются и даже дерутся. Очень важно научить детей МИРИТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, жить дружно, быть настоящими друзьями, помогать друг другу, вместе играть и быть доброжелательными. Каждую негативную ситуацию мы разбираем с ребятами, вместе ищем пути её разрешения. Дети легко прощают и легко мирятся, особенно если услышат друг от друга "волшебные" слова: прости, пожалуйста; извини; я больше не буду так делать; обнимаются, жалеют, гладят друг друга по головке. Это очень важное умение в жизни - умение прощать, восстанавливать мир. В своей работе мы используем несколько мирилок, как правило самых добрых. Мирилка произносится несколько раз и действительно примеряет детей.
А еще мы подарили своим ребятам подушку "Мирилку".
Это большая, яркая, мягкая подушка, с цветком в середине и пришитыми на длинных веревочках пушистыми перчатками. Дети садятся на неё рядышком, одевают перчатки, сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и вместе говорят слова мирилки. Это очень добрый и в то же время весёлый ритуал. Обиды проходят, а на смену им появляется улыбка!
Педагог предлагает выйти родителям в центр зала и немного поиграть.
Давайте представим, что вы дети, которые не поделили игрушку. Ребятки, вы знаете, как можно помириться и больше никогда не ссориться? Я вас научу! Проговаривают слова все.
На экране:
Я хочу с тобой мириться (жмут друг другу руки)
Я хочу с тобой дружиться (обнимаются)
Будем вместе мы играть (хлопают в ладоши)
Прыгать, бегать, хохотать (прыжки на месте)
Давай с тобой мириться (мизинцы скрещивают)
И всегда делиться.
Раз- два-три-четыре-пять
Мы с тобой друзья опять!
Руку дай, мирись, мирись, (жмут друг другу руки)
Друг прости и улыбнись! (обнимаются и улыбаются).
Педагог: Вам понравилось? Вот в такой игровой форме вы легко сможете примирить детей и сами помириться с ними.
Работа педагога-психолога с родителями.
Педагог: Осенью в нашей группе был реализован игровой проект «Давайте дружить», в котором главными героями были воспитанники нашей группы. По окончании проекта наши малыши показали студентам Южно-Сахалинского педагогического колледжа как они умеют дружить.
А сейчас предлагаем вашему вниманию презентацию проекта.
Рефлексия. Сейчас каждый из вас может ответить на вопрос: что нового и интересного вы сегодня узнали? Стоит ли проводить родительские собрания в форме семинара-практикума? Чему вы научились? Взглянули ли вы на вашего ребенка другими глазами?
Напишите, пожалуйста, ваши ответы на яблоках, которые лежат перед вами. Родители по очереди зачитывают свои впечатления, пожелания и т. д. и вывешивают яблоки на дерево.
Педагог: Посмотрите, какое красивое стало дерево от наших теплых слов, от доброжелательности, от внимания друг к другу. Также и человек, один он повянет, а если у него есть друг или друзья, то ему, как говорится и море по колено.
Для вас мы приготовили памятки с советами и рекомендациями.
Хочется сказать всем большое спасибо и выразить надежду, что встреча помогла нам объединиться и сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Желаем света, тепла, уюта и добра вашему дому.
Позвольте закончить наше собрание стихотворением Ольги Высотской:
Берегите друг друга.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
Спасибо за внимание!