Тимонова Наталья Викторовна
«О чем поют птицы?» НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать познавательному развитию детей.
Задачи: 1. Расширить представления о перелетных птицах, характерных особенностях окраса, жизни в весенний период. 2. Развивать познавательный интерес детей, речь, обогащать словарь. 3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым. Ход: «Как приятно проснуться, встать. Синее небо в окно увидать. И снова узнать, что повсюду весна. Что солнце и утро прекраснее сна!» - Сегодня я проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Появились птицы, которых не было зимой, откуда же прилетело столько птиц? (птицы вернулись из теплых стран, с юга) - Почему они вернулись (птицы прилетели, потому что стало тепло, наступила весна, появились насекомые и стало достаточно корма для пернатых). –Весна вступает в свои права и главное чудо – это то, что именно сейчас к нам прилетают пернатые друзья, принося весну на своих крыльях! - Ребята, а ведь весна у разных птиц наступает в разное время. А вот и первые гонцы, что же они принесли? (ребенок загадывает загадку) 1. Всех известных птиц черней, враг личинок и червей. В огороде, словно врач, ходит важно это – (грач) - Кто попробует описать грача? (на экране появляется грач на поле – ребенок описывает птицу) - Библиотекарь принесла нам познавательную книгу А. Огнева «Приметы весны», послушайте новый интересный факт о этой замечательной птицы. – Кто же прилетел второй? 2. «По всей Европе обитает, на зиму в Африку летает. С ним весело и не до скуки – легко заучивает звуки. Он суть мелодии схватив, он повторит любой мотив. Живет под крышею певец, красавчик, умница (скворец) - появляется на экране. - Посмотрите, чем отличается скворец от грача (нос тоньше, оперение другого цвета – ярко желтое) 3. «Прилетел к нам наконец красавец наш певец, Дни и ночи напролет он поет» (соловей) – появляется на экране. 4. «Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы, Если я летаю низко, значит дождик где - близко (ласточка) - появляется на экране. – После прилета грача, скворца, соловья, ласточки прилетают и другие птицы – зяблик, трясогузка и т. п. (появляются на экране) - Ребята, как назвать всех этих птиц? (перелетные) - А каких птиц можно видеть в любое время года? (ворону, сороку, голубя, дятла, поползня – появляются на экране, как их можно назвать? (оседлые) - Почему их так называют? (ответы детей). – Подойдите к мольберту и выберите любую геометрическую фигуру (зеленый треугольник или белый круг), а сейчас у кого зеленый треугольник ищет на большом мольберте перелетных птиц, у кого белый круг находит оседлых. Посмотрите друг на друга, все справились, молодцы! - Авы знаете, как красиво поют птицы весной, я предлагаю послушать их, давайте присядем на ковер. Понравилось, как вы думаете, о чем пели птицы? (ответы детей) - Дети, а мы с вами можем помочь птицам весной, как? (сделать с родителями, развесить в парке, в городе). – А как помочь этим птичкам? – бесцветные (раскрасить их) Дети выбирают подравшейся силуэт птицы. - Подготовьте гуашь или цветные мелки для работы, пройдите за столы и еще раз посмотрите на экран, какой окрас у той или иной птицы. (В ходе помогаю советом, вопросами и др.) - Вот и наши птицы ожили, какое оперение! Молодцы! (дети размещают пернатых на деревья)