Ольга Пыталева
НОД в старшей группе «Экскурсия по малой Родине» по теме «Хакасия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности детей «Экскурсия по малой родине» .
Задачи:
Образовательные:
-создать условия для пополнения знаний о малой родине;
-создать условия для организации индивидуальной и групповой формы деятельности детей;
-создать условия для вовлечения каждого ребенка в игровой процесс.
Развивающие:
-развивать умение отвечать на вопросы, логически излагать полученную информацию;
-развивать познавательный интерес к своей малой родине.
Публикация «НОД в старшей группе „Экскурсия по малой Родине“ по теме „Хакасия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитательные:
-воспитание патриотических качеств.
Нод:
1. Музыка из мультфильма «Фиксики» На экране мультимедии появляются Фиксики, которые обращаются к детям: «Здравствуйте ребята, вы наверно нас узнали. Мы веселые, забавные и очень любопытные, любим узнавать много нового. Нас интересует история разных народов, и мы хотим узнать получше вашу Хакасию. Пожалуйста, проведите нам экскурсию по вашей малой родине.»
Ребята вы хотите помочь нашим гостям? Тогда давайте отправимся в наше путешествие по Хакасии и узнаем о ее истории, культуре, обычаях, а также поиграем в хакасские игры.
Давайте рассмотрим карту России и найдем на ней Хакасию.
Россия- огромная наша страна и вот в этой стране находится крошечная Хакасия. Вот она. А так она выглядит, если ее увеличить в несколько раз. Сколько районов в Хакасии, городов? Я вам сейчас дам картинки но они разрезаны на несколько частей. По вашему желанию разделитесь на две подгруппы и соберите карты Хакасии, как «пазлы», кто быстрее.
Игра в «пазлы» : Собери карту Хакасии.
Вы собрали карту- символ Хакасии. Помимо карты есть и другие символы, и сейчас вы их найдете сами. (Предложить несколько картинок с изображением гербов и флагов). Среди этих символов найдите символы Хакасии.
Следующий символ республики- герб. На нем мы видим изображение редкого дикого животного- снежного барса, обитающего в тайге и горах Хакасии. На гербе имеется также солярный знак, а еще- ветка зеленого растения в виде орнамента- узора по хакасским национальным мотивам.
Еще один символ Хакасии –это ее флаг. Опишите его. ( Также как и на российском флаге три полосы: белая, синяя, красная и плюс зеленая полоса с боку, на которой солярный знак солнца, знак того, что наша земля- теплая и солнечная. Белый цвет на флаге означает - свободу, синий- цвет неба, цвет веры в бога, совести, красный цвет- государственной власти закона.) Молодцы.
Имеется еще много разных символов Хакасии : пого, жарки, лиственница, юрта. (На экране мультимедиа).
3. Давайте поподробнее остановимся на юрте. Какой она формы? На сколько частей делится юрта? Где помещался очаг? Из чего делали юрту? Какой она была?
(Юрта была теплой и легкой. Ее делали из шкур диких животных и она легко складывалась и перевозилась на другое место. Хакасы были кочевниками (переезжали с места на место) т. к. занимались скотоводством: разводили овец, коней, коров. Для такого образа жизни юрта была очень подходящим жилищем. Ее можно было перевезти с другим хозяйством на телеге и вновь поставить на новом месте)
Давайте сейчас мы и поставим несколько юрт. Игра так и называется –«Построй юрту». (Дети хаотично передвигаются под музыку по залу, на полу лежат платки. По окончании музыки дети подбегают к платкам и поднимают их за уголки вверх. Один ребенок приподнимает центр платка так, чтобы получилась юрта.)
Игра: «Построй юрту»
4. В юрте женщины готовили пищу, шили одежду, смотрели за домашним хозяйством, растили детей. Дети тоже много трудились, помогали родителям и играли в разные игры. Сейчас мы поиграем в хакасскую национальную игру «Хазых». Садитесь на пол. Повторим считалочку, определим очередность игроков.
1,2,3,4,5
Ойын пастирбыс.
Тигр, чаазы, кун, порчо
Син сых, ойын паста.
Для того чтобы быть быстрыми, меткими и сильными, дети играли в такие игры, где учились быстро бегать, метко попадать в цель. В играх использовали подручные материалы, например, палки, платки, пояса и рукавицы.
Игра: «Перетягивание палки» - «Агаснан, тартыс» ,
«Спрячь рукавицу»- «Мелей чаазырары».
Рефлексия. Вот и завершилась наша экскурсия. Как вы думаете что нового узнали Фиксики? А вам что понравилось? Какие игры вы запомнили? Я думаю, что Фиксики вам благодарны. Спасибо вам за занятие.