Юлия Ильина
Проект в старшей группе «Мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна наша страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Александр Бобров
Проект: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели
Вид проекта: информационно – творческий
Автор проекта: Ильина Ю. А.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Актуальность:
Публикация «Проект в старшей группе „Мое имя“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.
Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.
Детям в дальнейшем предстоит идти в школу, где их будут называть полным именем. Часто полное имя вызывает у детей насмешку, удивление. Чтобы этого не произошло, нужно заранее познакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.
Постановка проблемы:
Осознание человеком своей индивидуальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей, необходимо помочь ребенку сформировать положительное отношение к своему имени.
О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. Существует тысячи имён: старых и новых, мёртвых, популярных и редких. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя? К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.
Цель: Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Образовательные задачи:
1. Дать детям представление о праве каждого человека на имя.
2. Познакомить с историей появления имени, его значением.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки сотрудничества, способность взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей.
2. Воспитывать любознательность, интерес к происхождению и значению имени.
Предполагаемый результат:
В результате работы над проектом дети будут знать:
• Полное имя
• Значение имени
• Происхождение имени
• Различные формы имени
Уметь:
• При помощи взрослых изучать и анализировать художественно-литературные источники, ресурсы интернета
• Собирать информацию о происхождении имен
• Исследовать значение имен
• Правильно употреблять формы имени, согласно правилам этикета
Планирование и организация деятельности:
1 этап – подготовительный
Постановка проблемы:
У нас в группе есть 3 Артема и 2 Вероники. Однажды мы с детьми обсуждали, почему же так получилось, и как нам можно по-разному их называть. После этого пришла идея изучить имена и их происхождение.
Была использована модель трех вопросов:
1) Что такое имя?
2) Как вы можете это узнать?
3) Кто вам может помочь?
Задание детям на дом: Узнать, почему тебя так назвали, и что означает твое имя.
Работа педагога:
Сбор информации: подбор игр, материала на заданную тему (значение имени, талисманы, знаменитые люди, стихи).
Подбор атрибутов для игр
2 этап – реализация проекта
Вид деятельности - Формы и методы работы-
Познавательная:
Мультимедийная презентация
«Как появились имена»
«Талисманы имен»
Беседы
«История русских имен»
«Что означают наши имена»
«Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»
«Что такое Отчество?»
«Кто такой «тёзка»?
«Можно ли менять имя?»
Игровая:
Дидактические игры:
«Волшебная палочка»
«Обратись по имени»
«Доскажи словечко»
«Я знаю пять имён»
«Поменяемся именами»
«Сказочные имена»
Изобразительная:
Рисование «Цвет моего имени»
Лепка «Моя любимая буква!»
Раскраски «Мое имя»
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Чтение:
Б. Житков «Чудесное имя»
Б. Житков «Как меня называли»
Т. Шорыгина «Похищенное имя»
А. Барто «Имя и фамилия»
Р. Сеф «Имя у тебя одно»
отрывок из сказки «Алиса в стране Зазеркалья»
Потешки, считалки к именам детей
Двигательная:
Пальчиковая гимнастика:
«В нашей группе все друзья»
Подвижная игра:
«Узнай меня»
Коммуникативная:
Ситуация общения:
«Невежливая девочка»
«Люди с одинаковыми именами – одинаковые?»
«Прозвище – это хорошо или плохо?»
Придумывание сказки:
«Как Маша имя потеряла»
Составление рассказов
«Как я берегу свое доброе имя»
Проблемная ситуация:
«Представьте себе, что все имена исчезли. Как бы стали обращаться люди друг к другу?»
3 этап – итоговый.
Создание плаката «Цветочная полянка имен»
Викторина «Знаю все про имена»
Создание книжки-малышки «Наши имена»
Результат:
Дети знают:
• Какие были имена раньше
• Откуда имена появились
• У каждого имени есть свое значение и формы
Дети умеют:
• Обращаться друг к другу по полному имени, использовать разные формы имени
• Собирать и анализировать информацию
• Работать слаженно и дружно