Магомедалиева Муъминат Магомедалиевна
НОД в старшей группе «Мой папа — самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко»
НОД по ФЦКМ в старшей группе — «Мой папа самый лучший»
[Подзаголовок документа]
Подготовила и провела : Кебедмагомедова М. М.
2.5.2018
Программное содержание:
учить детей высказываться на темы из
личного опыта. Вовлекать детей в диалог. Рассуждать. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Активизировать название профессий. Обогащать словарь прилагательными, делить слова на слоги.
Публикация «НОД в старшей группе „Мой папа — самый лучший“» размещена в разделах
предварительная работа:
- чтение детям "Чем пахнут ремесла?" Д. Родари, "Дозор"
Т. Александровой," Кем быть?" В. Маяковского
-аппликация "Галстук для папы"(из ткани)
-рисование"Папин портрет"
Ход занятия:
1 часть: этюд "Утреннее фото" - ритуал приветствия (дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Костецкого) :
Встань, как только солнце встанет,
и тихонечко к окошку
руку луч к тебе протянет
ты подставь скорей ладошку.
пусть тебя увидит мама
и умытым и обутым.
все прибрав, иди к ней прямо
и скажи ей:"С добрым утром!"
а потом с улыбкой, с песней
выйди к людям,к травам, к птицам
и веселым,интересным
должен день твой получиться!
2 часть:и/у "Выставка инструментов"
- как можно назвать одним словом предметы, изображенные на выставке?
(инструменты).
-кому дома они могут принадлежать?
(папе,деду).
-никто не заметил ничего лишнего на выставке (пылесос)
- да,а кому он принадлежит дома?
-а разве папа не может пропылесосить квартиру? обед приготовить? одежду сшить (рассуждения детей) вы считаете все эти дела женские?
-а какие дела можно считать мужскими? мальчиковыми?
-что делают по дому ваши папы? братья?
-на международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.
3 часть: и/у "Назови профессию мужчин"
- правило такое: я буду называть профессию женщин, а вы называете как она зовется у мужчин:
артистка-артист
портная - портной
летчица-летчик
учительница-учитель и т. д.
-вы назвали профессии,которые присущи и женщинам и мужчинам. А есть профессии, которые присущи только мужчинам! Вы узнаете о них, собрав пазлы.
Дети собирают пазлы и называют мужские професии : пожарный, плотник, нефтяник, лесоруб.
4 часть: "Назови профессию своего папы"
-Дети по фотографиям рассказывают о своих папах :
-Мой папа ловит преступников. Он следит за порядком, приходит на помощь тем, кому трудно. Он полицейский.
-А мой папа –водитель,он возит грузы на "Камазе". А еще он умеет готовить вкусное пюре и мясо, ездит на рыбалку за карасями.
-как вы думаете ваши папы устают? чем вы можете им помочь?
-ответы детей.
Физкультминутка с имитацией людей разных профессий или папины помощники.
-5 часть: и/у "Да-нет"(с мячом)
-если я назову качество характера присущее мужчинам вы ответьте - да, если не присуще мужчине- нет.
слова: мужественный, колючий, стеклянный, добрый, милый, умный, квадратный, аккуратный, решительный, сильный, молодой, красивый, хороший, спортивный,кислый,храбрый,смелый,талантливый,веселый,заботливый.
-Мужчины смелые, благородные люди!
Давайте помечтаем, поиграем а что бы было,если бы вы были папой.
6 часть: и/у" Если б я был (а) папой"(с микрофоном)
- Если б я был папой, я бы водил автомобиль. и т. д.
Дети передают микрофон по кругу и рассказывают, что бы было,если бы он (а) были папой.
7 часть: "Коллекция ткани"
-В нашей группе еще одна выставка появилась- это выставка ткани. Коллекция ткани поможет определить характер вашего папы. Какая же ткань подходит вашему папе?
-Моему папе подходит меховая ткань-он такой же мягкий и добрый.
-Моему папе подойдет шелк- он такой же гладко побритый всегда.
8 часть: и/у "Как зовут папу"
-Нужно прохлопать в ладоши столько раз, сколько слогов в имени папы:
-Са - ша
-Ди - ма
-Ни-ко-лай
Выбери карточку,соотвествующую количеству слогов в имени папы.
9 часть: инсценировка "Мой папа самый лучший. "
-1 ребенок:
-вот мой папа- самый лучший в мире водитель!
Провозит грузовик с грузом.
-2 ребенок:
-а мой папа - самый лучший в мире учитель!
Водит указкой по карте.
-3 ребенок:
-а мой - самый лучший в мире строитель!
Быстро строит из кубиков что - нибудь.
4 ребенок:
-А мой папа - лучший в мире ди-джей :
он слушает плеер, носит наушники и нажимает на кнопку"plau"
-весело прохаживается перед ребятами.
5 ребенок:
-мой папа - лучший в мире силач!
Поднимает игрушечную гирю.
6 ребенок:
-а мой папа - лучше всех в мире гоняет мяч!
Проводит мяч перед всеми.
7 ребенок:
-А мой папа - врач! Он лечит детей и взрослых и слушает их вот так!
Подходит к детям со стетоскопом и слушает.
8 ребенок:
-А мой папа очень любит меня и обнимает вот так!
Крепко обхватывает себя руками.
-Дети поочередно обхватывают себя руками и выкрикивают: и мой! и мой!
Использована литература:
Парамонова Л. А. "Развивающие занятия с детьми 5-6 лет"
инсценировка -сайт "Почемучка"