Наталья Васильевна Волокиткина
Конспект НОД в старшей группе «Лепка из фольги»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе : «Лепка из фольги».
"Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. "
О. Шорсс
Цель:
-Создание условий для развития инициативы творческих способностей ребенка. Формирование познавательного интереса
-Создание условий для развития инициативы творческих способностей ребенка. Формирование познавательного интереса.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лепка из фольги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Фольга. Поделки из фольги, рисование на фольге
- Темочки
-Учить ребенка действовать по словесной инструкции.
Задачи:
-Формировать положительные взаимоотношения между ребенком и педагогом.
-Развивать умение самостоятельно продолжать выполнять работу без помощи взрослого.
Задачи педагога:
Раскрыть творческие способности в детях. В процессе работы с бросовым материалом дети, приобретают трудовые умения и навыки, развивают воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами и узнают свойства того или другого материала.
Фольга — это прекрасный материал для изготовления поделок. Она сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и умения рождает удивительные поделки своими руками.
При работе с фольгой, как и с другими нетрадиционными материалами нет жесткой заданности, строгого контроля, который присутствует на обычных занятиях. Зато есть творческая свобода и радость результат обычно эффективный и почти не зависит от умелости и способности детей. Эксперименты с фольгой — это маленькая игра, в которой раскрываются такие качества, как инициативность, самостоятельность. Формируются художественно-творческие способности в художественно-продуктивной деятельности реализуется развитие исследовательской деятельности, возможность участвия детей в элементарных опытах с фольгой, позволяющими познать ее свойства, качества, возможности.
Непосредственный контакт ребенка с фольгой, элементарные опыты с ней способствуют развитию у ребенка:
-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-творческого мышления;
-внимания и усидчивости;
-изобразительных навыков и умений;
-эстетического вкуса и фантазии;
-трудовых навыков;
-навыков контроля и самоконтроля.
Формы работы с детьми:
-игра — экспериментирование по заданному образцу,
-экспериментирование на занятиях,
-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, развлечений,
-организация выставок детского творчества,
-свободные творческие игры.
Эти формы работы я в совместной деятельности с детьми.
Приемы работы с фольгой :
-разрывание;
-сминание;
-скручивание в жгут;
-скатывание;
-скрепление частей;
-вырезание;
-процарапывание;
-продавливание;
-нанесение на шнур или проволоку.
Виды работы с фольгой :
-Тиснение (можно отпечатать предмет, например монетку на фольге, фольга лежит на мягкой поверхности)
-Гравировка (нанесение на фольгурисунка и выкалывание узора острым предметом, например зубочисткой)
-Рельефный способ (оборачивание фольгой мелких предметов с рельефным рисунком, разглаживание поверхности до появления рисунка)
-Скульптурный способ (оборачивание различных предметов и «превращение» их в скульптуры)
-Плетение из фольги
-Лепка (придание нужной формы)
Художественное эскпериментирование с фольгойдает возможность удовлетворять потребность детей в новых знаниях, впечатлениях; способствует воспитанию любознательности, развитию активной, самостоятельной и творческой личности.
У детей формируется положительное отношение к труду, ребенок ощущает удовольствие и гордость от результатов своего труда. Получение результата становится для ребенка критерием, по которому он может судить о себе и своих возможностях.
Могу с уверенностью сказать, что дети с удовольствием экспериментируют, выполняют разные вариации, и самое главное детям это очень нравится.