Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Как помочь Незнайке быстро и легко выучить стихотворение»

Екатерина Переверзева
НОД в старшей группе «Как помочь Незнайке быстро и легко выучить стихотворение»
▼ Скачать + Заказать документы

Как помочь Незнайке быстро и легко выучить стихотворение

(Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познание»,)

Цель: знакомство с новым способом запоминания стихотворения : «графическая аналогия»

Задачи:

1) Обучающие:

· Познакомить детей с новым способом кодирования информации (символ — образ);

2) Развивающие:

Развивать:

· ассоциативное мышление;

· зрительную и слуховую память;

· зрительное и слуховое внимание;

· воображение;

Публикация «НОД в старшей группе „Как помочь Незнайке быстро и легко выучить стихотворение“» размещена в разделах

· умение сравнивать, выделять существенные признаки, сообразительность;

· навыки сотрудничества, взаимодействия при работе в паре;

3) Воспитательные:

· Воспитывать желание помочь тем, кто испытывает затруднение.

Оборудование и материалы к  занятию: мольберт, маркерная доска, маркеры для письма на доске, магниты; раздаточный материал для игры «Зашифруем слова» : карточки символы (66) с изображениями картонная полоска с кармашком для карточек (на каждого ребенка).

Материал для кодирования стихотворения :

· Таблица 1818 

· Карточки-символы (66)

· Конверт.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети заходят в  группу.

— Ребята! У нас сегодня много гостей. Нам очень приятно всех видеть! Поздоровайтесь с гостями.

Дети подходят, здороваются с гостями, называют свое имя.

— Сейчас подойдите ко мне. Присаживайтесь на стульчики. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Послушайте его.

«Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. Мне поручили выучить стихотворение к празднику осени, на котором я должен его прочитать. Учу, учу, а запомнить никак не могу. Конкурс уже скоро, а стихотворение не  выучено. Подскажите мне, как быстро выучить стихотворение. Высылаю текст стихотворения.

Незнайка»

 — Ребята, о чём просит нас Незнайка(О помощи)

— Вы хотите ему помочь? (Да, хотим)

— Мы знаем как быстрого выучить стихотворение? (Знаем, не знаем)

Если дети предлагают свой «быстрый» способ заучивания стихотворения, педагог говорит, что этот способ Незнайка уже пробовал, но у него не получилось.

— Так что же, мы не сможем помочь Незнайке, а он надеялся на нас? (Сможем. Надо помочь)

— Я рада, что вы такие отзывчивые и хотите помочь, но что надо для этого сделать? (Узнать, как можно быстро выучить стихотворение и рассказать об этом Незнайке)

— Где мы можем это узнать? (В Интернете) (Спросить у взрослых) (Сходить в библиотеку) (Прочитать в справочнике)

— Вы всё верно говорите, но у нас очень мало времени, поэтому я предлагаю начать действовать. Я знаю одно место, где нам помогут, это «Школа Запоминай-ка». Она находится неподалеку, и мы пойдём пешком. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. Чтобы нам было веселее идти, будем в дороге говорить нашу речё вку:

Каждый день мы растём

Всё о мире узнаём.

Почему растёт трава?

И куда течёт река?

Сколько будет шесть и пять?

Всё мы любим открывать!

Мы в беде поможем другу

И ему протянем руку.

Здорово на свете жить,

Вместе петь, мечтать, дружить!

2. Актуализация в игровой ситуации.

Подходим к учебной зоне (доска,столы).Воспитатель перевоплощается в учителя «школы Запоминай-ка».

— Здравствуйте, ребята! Я преподаватель «Школа Запоминай-ка». Что вас привело ко мне? (Мы хотим узнать как же можно быстро выучить стихотворение, чтобы помочь Незнайке выучить стихотворение.)

— Я поняла вас. Постараюсь вам помочь.

--Скажите, выучить стихотворение это легко?

(ответы детей)

— Кто вам помогает учить стихотворение(ответы детей)

-- Долго ли вы учите стихотворение(ответы детей)

-А знаете ли вы,ребята,что бы выучить быстро стихотворение нам с вами нужна хорошая память.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Если память хорошая, то выучить можно быстро. Сейчас я проверю вашу память. Я буду называть слова. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить слова, которые я назову.

дождь, машина, гроза, ветер, птица.

— Повторите, пожалуйста, слова, которые я сказала.

(Ответы детей)

— Вы запомнили много слов. Сейчас мы усложним задание. Я назову слова ещё раз, а вы постарайтесь запомнить их по порядку.

Педагог ещё раз называет все слова.

— Повторите по порядку слова, которые я проговорила. (Ответы детей)

Если кто-то запомнил — похвалить.

— Все смогли запомнить? (Нет, не все)

— У вас возникло затруднение. В чем у вас затруднение? (Не смогли запомнить слова по порядку)

— Не переживайте, давайте разбираться.

4. Открытие нового знания.

— Скажите, а что помогло бы вам запомнить слова по порядку? (ответы детей)

— Верно, мы еще не умеем читать,но нам помогут картинки.

— Да, картинки бы помогли, но я собой их не взяла. (Можно нарисовать.)

— Это вы здорово придумали, но на рисование уйдёт много времени. Можно еще как-то изобразить? (Можно обозначить каким-нибудь значком) (Можно рисовать одним цветом) (Нарисовать не весь предмет, а его часть)

— Давай обозначим слово значком, или символом символом,» зашифруем» его.

На мольберте расчерчено 5 квадратов в ряд, в каждом квадрате рисуем символ одного слова.

— Как вы думаете, каким символом можно обозначить слово дождь? (ответы детей)

— Ребята, вы предложили обозначить капелькой, а ещё что-то капелька вам напоминает?

— Какой символ выберем? Выбор символа детьми.  Один ребенок зарисовывает маркером символ.

— Придумываем символ для слова машина.  (Можно нарисовать машину, колесо, руль.)

— Какой символ выберем? Дети выбирают символ, один ребенок рисует его.

— Следующее слово «гроза». Как можно изобразить грозу? (Нарисовать молнию.)

— Ребята, все согласны с предложением? Зарисовываем.

Один из детей зарисовывает маркером символ в окошечке.

— Слово «ветер». Подумайте и представьте, как его можно обозначить.  (Ответы детей)

— Какие интересные вы назвали варианты, я тоже хочу предложить свой. Можно нарисовать голое дерево, которое сильно наклонилось. Вариантов достаточно, выбирайте.

Дети выбирают, один ребенок зарисовывает символ.

— Последнее слово у нас «птица». Вспомните, как вы изображаете стаю птиц на своих рисунках? (Мы рисуем галочки.)

— Заполняем последнее окошко.

— Вот мы и «зашифровали» все слова. Теперь повторите все слова по порядку, глядя на эти символы.

Дети называют слова.

— Вам удалось запомнить и воспроизвести все слова по порядку? (Да, удалось.)

— Что вам помогло(Символы, которые мы нарисовали.)

— Вы сами придумали и изобразили символы, с помощью которых можно легко запомнить слова. Это один из способов быстрого запоминания. Запоминать можно не только слова, но и стихотворения и даже целые рассказы,сказки.

Вы хорошо поработали, и я вижу, что вы устали. В нашей школе тоже бывают переменки. Предлагаю немного отдохнуть.

Педагог проводит физкультминутку «Прими такую же позу».

Я буду показывать вам карточки с символами человечков, а вы будете принимать такую же позу, как у человечка на карточке.

Вот вы и отдохнули, что помогло вам сделать зарядку? (Карточки с символами).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дети проходят в учебный класс.

— Ребята, а вы не забыли, зачем вы пришли в нашу школу? (Мы хотели узнать способ быстрого запоминания стихотворения, чтобы помочь Незнайке выучить стихотворение.)

— Вы научились подбирать символы к словам, и сейчас настало время подобрать символы к стихотворению Незнайки. Они ему помогут быстро выучить стихотворение.

Приглашаю вас в следующий учебный класс. Работать будем по двое, предлагаю вам разбиться на пары по желанию и прошу не забывать правила работы в парах.

Дети рассаживаются за столы, на  которых лежат: таблица и набор карточек символов.

— Внимательно послушайте стихотворение, которое прислал нам Незнайка.

Оно называется «ОСЕНЬ,ОСЕНЬ» (педагог зачитывает)

Осень, осень к нам идет,

Что же осень нам несет?

Листики цветные,

Ягоды лесные,

Овощи к обеду.

Много туч на небе.

Педагог задаёт вопросы детям по стихотворению :

 -О чем это стихотворение?

-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

-Что же делает осень?

-Что нам несет осень?

-Как вы обьясните «Овощи к обеду»?

Послушайте его еще раз.

—А теперь задание. Сейчас я буду читать стихотворение по словам, а вы на каждое слово будете подбирать подходящий символ. Расскажу, как будем это делать. Читаю слова «осень». Какой символ нам потребуется?

Дети выбирают карточку с символом.

Работаем дальше.

Педагог читает стихотворение по словам, дети подбирают подходящие, по их мнению, символы. Вставляют символы в таблицу.

— Что вы сделали? (Мы подобрали символы к словам.)

— Давайте попробуем прочитать стихотворение, глядя на символы.

Дети прочитывают стихотворение, глядя на символы.

— У вас получилось запомнить стихотворение(Получилось.)

— Что вам помогло.  (Таблица с карточками-символами.)

Как вы думаете, если бы у Незнайки была такая таблица-схема, ему было бы легче выучить стихотворение(Да)

Я предлагаю отправить эту схему Незнайке по почте. Вы согласны? Одну схему кладут в конверт и запечатывают.

— Я была рада встрече с вами, отзывчивыми и добрыми ребятами, но мне пора на следующий урок, меня ждут другие дети.

Педагог снимает шляпу, накидку и очки.

— Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

Под речёвку уходят из «Школы».

6. И т о г.

— Ребята, где мы сегодня были? (ответы детей)

— Что вам понравилось в школе? (ответы детей)

— Что было трудного? (ответы детей)

— Для чего мы ходили в «Школу Запоминай-ка»? (Чтобы узнать способ быстрого запоминания, чтобы помочь Незнайке выучить стихотворение.)

— Где же вам пригодится этот способ? (В школе, в жизни, когда будем учить стихи к праздникам)

— Мы смогли помочь Незнайке? (Смогли, потому что узнали способ как легко и  быстро выучить стихотворение.)

-В чём же заключается способ быстрого запоминания? (Надо придумать рисунки или символы к словам, потом, глядя на них, вспоминать слова).

— Я рада, что вы откликнулись на просьбу Незнайки, не остались равнодушными. Спасибо!

Публикации по теме:

Консультация «Как помочь ребенку быстрее выучить стихи» Рассмотрим несколько способов быстрого запоминания информации на примере заучивания стихов и назовем наиболее эффективные виды упражнений.

Консультация «Как помочь ребенку выучить стихотворение?» Как помочь ребенку выучить стихотворение? Учить стихотворения – очень полезно, т. к. это хорошо развивает память, воображение, чувствование.

Консультация «Как выучить с ребенком стихотворение» Как выучить с ребенком стихотворение Советы родителям К сожалению, не все дети легко запоминают стихи. Некоторым не стоит особенных усилий,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как помочь птицам зимой» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах, воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе. Наглядность: картинки.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Незнайке?» КОНСПЕКТ ПО ФЕМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ПОМОЧЬ Незнайке?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности.

Конспект занятия «Как помочь животным и растениям?» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему «Как помочь животным и растениям?» Цель: формировать у детей ответственное и доброе отношение.

Квест по ПДД в старшей группе «Помощь Незнайке в поисках волшебного ключа» Выполнила Воспитатель старшей группы «Звездочки» Веселова Е. А. Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Помощь Незнайке» Конспект занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема :"Помощь незнайке. Цель : формирование у учащихся.

Сценарий квеста для детей старшей группы на 23 февраля «Тяжело в учении — легко в бою» Сценарий квеста для детей старшей группы на 23 февраля «Тяжело в учении - легко в бою» Цель: расширять и систематизировать знания детей.

Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группеЗанятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе Программное содержание: • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Как помочь Незнайке быстро и легко выучить стихотворение»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 23:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Как помочь Незнайке быстро и легко выучить стихотворение»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Переверзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД