МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Как помочь Незнайке быстро и легко выучить стихотворение»

Екатерина Переверзева
НОД в старшей группе «Как помочь Незнайке быстро и легко выучить стихотворение»
▼ Скачать + Заказать документы

Как помочь Незнайке быстро и легко выучить стихотворение

(Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познание»,)

Цель: знакомство с новым способом запоминания стихотворения : «графическая аналогия»

Задачи:

1) Обучающие:

· Познакомить детей с новым способом кодирования информации (символ — образ);

2) Развивающие:

Развивать:

· ассоциативное мышление;

· зрительную и слуховую память;

· зрительное и слуховое внимание;

· воображение;

Темочки:

· умение сравнивать, выделять существенные признаки, сообразительность;

· навыки сотрудничества, взаимодействия при работе в паре;

3) Воспитательные:

· Воспитывать желание помочь тем, кто испытывает затруднение.

Оборудование и материалы к  занятию: мольберт, маркерная доска, маркеры для письма на доске, магниты; раздаточный материал для игры «Зашифруем слова» : карточки символы (66) с изображениями картонная полоска с кармашком для карточек (на каждого ребенка).

Материал для кодирования стихотворения :

· Таблица 1818 

· Карточки-символы (66)

· Конверт.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети заходят в  группу.

— Ребята! У нас сегодня много гостей. Нам очень приятно всех видеть! Поздоровайтесь с гостями.

Дети подходят, здороваются с гостями, называют свое имя.

— Сейчас подойдите ко мне. Присаживайтесь на стульчики. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Послушайте его.

«Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. Мне поручили выучить стихотворение к празднику осени, на котором я должен его прочитать. Учу, учу, а запомнить никак не могу. Конкурс уже скоро, а стихотворение не  выучено. Подскажите мне, как быстро выучить стихотворение. Высылаю текст стихотворения.

Незнайка»

 — Ребята, о чём просит нас Незнайка(О помощи)

— Вы хотите ему помочь? (Да, хотим)

— Мы знаем как быстрого выучить стихотворение? (Знаем, не знаем)

Если дети предлагают свой «быстрый» способ заучивания стихотворения, педагог говорит, что этот способ Незнайка уже пробовал, но у него не получилось.

— Так что же, мы не сможем помочь Незнайке, а он надеялся на нас? (Сможем. Надо помочь)

— Я рада, что вы такие отзывчивые и хотите помочь, но что надо для этого сделать? (Узнать, как можно быстро выучить стихотворение и рассказать об этом Незнайке)

— Где мы можем это узнать? (В Интернете) (Спросить у взрослых) (Сходить в библиотеку) (Прочитать в справочнике)

— Вы всё верно говорите, но у нас очень мало времени, поэтому я предлагаю начать действовать. Я знаю одно место, где нам помогут, это «Школа Запоминай-ка». Она находится неподалеку, и мы пойдём пешком. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. Чтобы нам было веселее идти, будем в дороге говорить нашу речё вку:

Каждый день мы растём

Всё о мире узнаём.

Почему растёт трава?

И куда течёт река?

Сколько будет шесть и пять?

Всё мы любим открывать!

Мы в беде поможем другу

И ему протянем руку.

Здорово на свете жить,

Вместе петь, мечтать, дружить!

2. Актуализация в игровой ситуации.

Подходим к учебной зоне (доска,столы).Воспитатель перевоплощается в учителя «школы Запоминай-ка».

— Здравствуйте, ребята! Я преподаватель «Школа Запоминай-ка». Что вас привело ко мне? (Мы хотим узнать как же можно быстро выучить стихотворение, чтобы помочь Незнайке выучить стихотворение.)

— Я поняла вас. Постараюсь вам помочь.

--Скажите, выучить стихотворение это легко?

(ответы детей)

— Кто вам помогает учить стихотворение(ответы детей)

-- Долго ли вы учите стихотворение(ответы детей)

-А знаете ли вы,ребята,что бы выучить быстро стихотворение нам с вами нужна хорошая память.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Если память хорошая, то выучить можно быстро. Сейчас я проверю вашу память. Я буду называть слова. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить слова, которые я назову.

дождь, машина, гроза, ветер, птица.

— Повторите, пожалуйста, слова, которые я сказала.

(Ответы детей)

— Вы запомнили много слов. Сейчас мы усложним задание. Я назову слова ещё раз, а вы постарайтесь запомнить их по порядку.

Педагог ещё раз называет все слова.

— Повторите по порядку слова, которые я проговорила. (Ответы детей)

Если кто-то запомнил — похвалить.

— Все смогли запомнить? (Нет, не все)

— У вас возникло затруднение. В чем у вас затруднение? (Не смогли запомнить слова по порядку)

— Не переживайте, давайте разбираться.

4. Открытие нового знания.

— Скажите, а что помогло бы вам запомнить слова по порядку? (ответы детей)

— Верно, мы еще не умеем читать,но нам помогут картинки.

— Да, картинки бы помогли, но я собой их не взяла. (Можно нарисовать.)

— Это вы здорово придумали, но на рисование уйдёт много времени. Можно еще как-то изобразить? (Можно обозначить каким-нибудь значком) (Можно рисовать одним цветом) (Нарисовать не весь предмет, а его часть)

— Давай обозначим слово значком, или символом символом,» зашифруем» его.

На мольберте расчерчено 5 квадратов в ряд, в каждом квадрате рисуем символ одного слова.

— Как вы думаете, каким символом можно обозначить слово дождь? (ответы детей)

— Ребята, вы предложили обозначить капелькой, а ещё что-то капелька вам напоминает?

— Какой символ выберем? Выбор символа детьми.  Один ребенок зарисовывает маркером символ.

— Придумываем символ для слова машина.  (Можно нарисовать машину, колесо, руль.)

— Какой символ выберем? Дети выбирают символ, один ребенок рисует его.

— Следующее слово «гроза». Как можно изобразить грозу? (Нарисовать молнию.)

— Ребята, все согласны с предложением? Зарисовываем.

Один из детей зарисовывает маркером символ в окошечке.

— Слово «ветер». Подумайте и представьте, как его можно обозначить.  (Ответы детей)

— Какие интересные вы назвали варианты, я тоже хочу предложить свой. Можно нарисовать голое дерево, которое сильно наклонилось. Вариантов достаточно, выбирайте.

Дети выбирают, один ребенок зарисовывает символ.

— Последнее слово у нас «птица». Вспомните, как вы изображаете стаю птиц на своих рисунках? (Мы рисуем галочки.)

— Заполняем последнее окошко.

— Вот мы и «зашифровали» все слова. Теперь повторите все слова по порядку, глядя на эти символы.

Дети называют слова.

— Вам удалось запомнить и воспроизвести все слова по порядку? (Да, удалось.)

— Что вам помогло(Символы, которые мы нарисовали.)

— Вы сами придумали и изобразили символы, с помощью которых можно легко запомнить слова. Это один из способов быстрого запоминания. Запоминать можно не только слова, но и стихотворения и даже целые рассказы,сказки.

Вы хорошо поработали, и я вижу, что вы устали. В нашей школе тоже бывают переменки. Предлагаю немного отдохнуть.

Педагог проводит физкультминутку «Прими такую же позу».

Я буду показывать вам карточки с символами человечков, а вы будете принимать такую же позу, как у человечка на карточке.

Вот вы и отдохнули, что помогло вам сделать зарядку? (Карточки с символами).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дети проходят в учебный класс.

— Ребята, а вы не забыли, зачем вы пришли в нашу школу? (Мы хотели узнать способ быстрого запоминания стихотворения, чтобы помочь Незнайке выучить стихотворение.)

— Вы научились подбирать символы к словам, и сейчас настало время подобрать символы к стихотворению Незнайки. Они ему помогут быстро выучить стихотворение.

Приглашаю вас в следующий учебный класс. Работать будем по двое, предлагаю вам разбиться на пары по желанию и прошу не забывать правила работы в парах.

Дети рассаживаются за столы, на  которых лежат: таблица и набор карточек символов.

— Внимательно послушайте стихотворение, которое прислал нам Незнайка.

Оно называется «ОСЕНЬ,ОСЕНЬ» (педагог зачитывает)

Осень, осень к нам идет,

Что же осень нам несет?

Листики цветные,

Ягоды лесные,

Овощи к обеду.

Много туч на небе.

Педагог задаёт вопросы детям по стихотворению :

 -О чем это стихотворение?

-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

-Что же делает осень?

-Что нам несет осень?

-Как вы обьясните «Овощи к обеду»?

Послушайте его еще раз.

—А теперь задание. Сейчас я буду читать стихотворение по словам, а вы на каждое слово будете подбирать подходящий символ. Расскажу, как будем это делать. Читаю слова «осень». Какой символ нам потребуется?

Дети выбирают карточку с символом.

Работаем дальше.

Педагог читает стихотворение по словам, дети подбирают подходящие, по их мнению, символы. Вставляют символы в таблицу.

— Что вы сделали? (Мы подобрали символы к словам.)

— Давайте попробуем прочитать стихотворение, глядя на символы.

Дети прочитывают стихотворение, глядя на символы.

— У вас получилось запомнить стихотворение(Получилось.)

— Что вам помогло.  (Таблица с карточками-символами.)

Как вы думаете, если бы у Незнайки была такая таблица-схема, ему было бы легче выучить стихотворение(Да)

Я предлагаю отправить эту схему Незнайке по почте. Вы согласны? Одну схему кладут в конверт и запечатывают.

— Я была рада встрече с вами, отзывчивыми и добрыми ребятами, но мне пора на следующий урок, меня ждут другие дети.

Педагог снимает шляпу, накидку и очки.

— Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

Под речёвку уходят из «Школы».

6. И т о г.

— Ребята, где мы сегодня были? (ответы детей)

— Что вам понравилось в школе? (ответы детей)

— Что было трудного? (ответы детей)

— Для чего мы ходили в «Школу Запоминай-ка»? (Чтобы узнать способ быстрого запоминания, чтобы помочь Незнайке выучить стихотворение.)

— Где же вам пригодится этот способ? (В школе, в жизни, когда будем учить стихи к праздникам)

— Мы смогли помочь Незнайке? (Смогли, потому что узнали способ как легко и  быстро выучить стихотворение.)

-В чём же заключается способ быстрого запоминания? (Надо придумать рисунки или символы к словам, потом, глядя на них, вспоминать слова).

— Я рада, что вы откликнулись на просьбу Незнайки, не остались равнодушными. Спасибо!

Публикации по теме:

Консультация «Как помочь ребенку быстрее выучить стихи» Рассмотрим несколько способов быстрого запоминания информации на примере заучивания стихов и назовем наиболее эффективные виды упражнений.

Консультация «Как помочь ребенку выучить стихотворение?» Как помочь ребенку выучить стихотворение? Учить стихотворения – очень полезно, т. к. это хорошо развивает память, воображение, чувствование.

Консультация «Как выучить с ребенком стихотворение» Как выучить с ребенком стихотворение Советы родителям К сожалению, не все дети легко запоминают стихи. Некоторым не стоит особенных усилий,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как помочь птицам зимой» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах, воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе. Наглядность: картинки.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Незнайке?» КОНСПЕКТ ПО ФЕМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ПОМОЧЬ Незнайке?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности.

Конспект занятия «Как помочь животным и растениям?» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему «Как помочь животным и растениям?» Цель: формировать у детей ответственное и доброе отношение.

Квест по ПДД в старшей группе «Помощь Незнайке в поисках волшебного ключа» Выполнила Воспитатель старшей группы «Звездочки» Веселова Е. А. Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Помощь Незнайке» Конспект занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема :"Помощь незнайке. Цель : формирование у учащихся.

Сценарий квеста для детей старшей группы на 23 февраля «Тяжело в учении — легко в бою» Сценарий квеста для детей старшей группы на 23 февраля «Тяжело в учении - легко в бою» Цель: расширять и систематизировать знания детей.

Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группеЗанятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе Программное содержание: • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Как помочь Незнайке быстро и легко выучить стихотворение»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 23:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Как помочь Незнайке быстро и легко выучить стихотворение»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Переверзева (УИ 80294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД