Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Хозяйка мастерской»

Анна Иванова
НОД в старшей группе «Хозяйка мастерской»
▼ Скачать +Заказ

Интегрированное НОД

«Подарок для Весны»

Программное содержание: Закрепить знание детей о сезонных изменениях природы, признаках весны, о празднике Масленица. Развивать речь (обогащать словарь прилагательными, знакомить с фольклором. Воспитывать уважительное отношение к традициям, аккуратность. Развивать ловкость, внимание, память.

Воспитатель: (Встречает гостей в своей мастерской)

Проходите ребята я рада приветствовать вас и наших гостей в моей творческой мастерской.

Мир вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час-

Встречу тёплую такую

Я готовила для вас.

Публикация «НОД в старшей группе „Хозяйка мастерской“» размещена в разделах

Сегодня наша встреча и для вас, мои маленькие воспитанники, и для гостей посетивших наш детский сад будет интересной, познавательной и творческой.

И сейчас я предлагаю открыть дверцу и пригласить фею «Познания»

(Появляется дверца)

Я приоткрываю дверцу, и мы погружаемся в атмосферу знаний:

Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? Какие месяцы зимы вам известны? Какой месяц зимы идет сейчас? Верно-февраль.

В этом году Крымская зима была особенной? Какой она вам запомнилась? (холодной, снежной, белоснежной, веселой, праздничной). Конечно, мы лепили снеговиков, катались на санках, наблюдали, за тем, как растут сосульки, весело отметили зимние праздники. Какие праздники вам запомнились?

(День Св. Николая, Новый год, Рождество).

Но скоро наступит время зиме уступить место другому времени года - Весне.

Весна теплом своим согреет,

И солнце землю обогреет,

Проснется ВСЁ, леса, поля

В зеленый сарафан нарядится земля…

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Ребята, а вы соскучились по весне? Давайте вспомним, какая она весна.

Д/Игра «Назови признаки».

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Все мы хотим, чтобы весна пришла, а вот зима не спешит уходить. Но вот чудо, посмотрите, какое необычное деревце появилось в нашем зимнем лесу. Что в нем необычного? Что вы видите на нем?

Дерево украшено куколками, да не простыми, а изготовленными сотрудниками нашего детского сада. Послушайте, песню которую исполняют наши гостьи как она звучит. Как вы думаете, для чего на них колокольчики и бубенцы? Перед тем, как рассказать вам об этом, предлагаю послушать сказку.

Хотите послушать сказку? Присаживайтесь.

И сейчас я открою дверцу феи –сказочницы

Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола" (видеосказка)

Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с берёзовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:

— Когда Весна придёт, когда талица ударится и с гор снега скатятся, а по лужкам разольётся вода, напеку тогда я куликов да жаворонков и с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать-звать.

Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, всё Морозы куёт; надокучила она всем, холодная, студёная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!

Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, на взгорочек и зовё т Солнце:

Солнышко, Солнышко,

Красное вёдрышко,

Выгляни из-за горы,

Выгляни до вешней поры!

Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:

— Видело ли ты, Солнышко, красную Весну, встретило ли свою сестру?

Солнце говорит:

— Не встретило я Весну, а видело старую Зиму. Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Да вот в ваших краях пристоялась, не хочет уходить. А Весна про то и не знает. Иди, красная девица, за мной, как увидишь перед собой лес зелен весь, там и ищи Весну. Зови её в свои края.

Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идёт. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес зелен весь. Ходила ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки-крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили. Только присела Маша на пенёк отдохнуть, как видит — летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные. Летит и распускает по земле пух да перья для всякого зелья. Та лебедь была — Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые речки. Стала тут Маша Весну кликать-звать, рассказывать:

— Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая Зима не уходит, всё Морозы куёт, холод-стужу напускает.

Услышала Весна Машин голос. Взяла золотые ключи и пошла замыкать Зиму лютую.

А Зима не уходит, Морозы куёт да посылает их наперёд Весны заслоны сколотить, сугробы намести. А Весна летит, где крылом серебряным махнёт — там и заслон сметёт, другим махнёт — и сугробы тают. Морозы-то от Весны и бегут. Обозлилась Зима, посылает Метель да Вьюгу повыхлестать Весне глаза. А Весна махнула золотым крылом, тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Метель с Вьюгой от тепла да света водяной порошей изошли. Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там её Весна и замкнула ключом.

Так-то Весна Зиму поборола!

Вернулась Маша в родное село. А там уже молодая царица Весна побывала. Принесла год тёплый, хлебородный.

Вот и сказочки конец. А теперь вы догадываетесь для чего бубенцы на куколках? Наши куколки звенят и весну зовут, чтобы она знала, что здесь ей рады. Сотрудники детского сада очень хотят, чтобы весна пришла, поэтому и изготовили таких куколок.

Знаете ли вы, как давних времен, люди встречали весну? Пышными гуляньями и весельем. Праздник этот назывался Масленица.

Масленица — один из самых любимых в народе праздников. Масленица имела другое название — проводы зимы.

В Масленицу люди стараются прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души.

Зазывали весну волшебными словами. Вы знаете, как они называются? Заклички. Мы с вами уже знакомились сними. Давайте познакомим и наших гостей.

Физминутка.

Ты приди, Весна – веснянка, (имитация зазывания)

Выходи к нам на полянку! (шагают)

Дружно, дружно, всем народом, (взялись за руки и раскачивают ими)

Мы пройдемся хороводом. (сошлись в хоровод)

Песни, пляски заведем, (сходятся в маленький круг)

Игры разные начнем… (расходятся на большой круг)

Не дадим Весне скучать, (пальцем погрозили)

Будем праздник отмечать! (хлопаем в ладоши)

Молодцы.

Но встреча с этим праздником и поучаствовать в Масленичных гуляниях нам предстоит еще впереди. А сейчас я предлагаю вам ….

Ребята, попробуем и мы колокольчиком ее завлечь. Согласны? Для этого мы и создадим вот такую куклу-колокольчик (Демонстрация)

Но для этого нам необходимо приоткрыть дверцу феи творчества.

Продуктивная деятельность.

Дети присаживаются за столы. Ребята, посмотрите, какие чудесные куклы - колокольчики на ваших столах. Их нужно украсить.

Сначала мы заплетем ей косы. Что нам нудно для этого сделать? Верно, разделить на пряди, сколько нужно прядей для косы? Три.

Приступайте. А теперь завяжем ей ленты на косы. Молодцы!

Теперь мы изготовим венок для украшения головы куколки. Для этого крепим к ленточке цветочки и аккуратно завяжем его. Украсим шею куколки бантиком. Какие чудесные куколки-колокольчики у нас получились.

Давайте развесим их на нашем волшебном деревце и произнесем заклички.

Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Теперь весна услышит нас и придет с теплым солнышком, разбудит природу ото сна.

Воспитатель:

Нынче радуемся мы —

Нынче проводы зимы

С пирогами да блинами,

В шуме милой кутерьмы.

Ребята, Месляничная неделя началась пора и нам отправиться на прогулку играть в традиционные народные игры. А для наших гостей мастерская только начинает свою работу. Попрощаемся с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осеннем утреннике в старшей группе «Осень — добрая хозяйка»Фотоотчёт об осеннем утреннике в старшей группе «Осень — добрая хозяйка» Фотоотчёт к осеннему утреннику в старшей группе «Осень — добрая хозяйка». Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Предлагаем вашему вниманию.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Сценарий праздника «Хозяйка леса-чудо-осень» праздник 2016 для детей средней группы Авансцена оформлена в виде лесной опушки. Ведущий. Мамы, папы, внимание, внимание! Просим вас, затаите.

Конспект «Художники в мастерской» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника» Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребностей детей в самовыражении. Задачи:1. познакомит.

Конспект занятия по развитию речи «Зайку бросила хозяйка» (первая младшая группа) Возрастная группа: I- младшая. Тема:«Зайку бросила хозяйка». Автор: Капустина Татьяна Борисовна воспитатель МБДОУ - детский сад № 16 «Светлячок»,.

Конспект творческой мастерской в средней группе «Транспорт» Конспект творческой мастерской в средней группе по теме: «Транспорт». Цель: создание объемного автобуса из бумаги. Задачи: – закрепить:.

Конспект занятия по математике «Хозяйка Медной горы» Задачи. Образовательные. Закрепить виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками. Ориентироваться в пространстве и на математических.

План работы театральной мастерской в группе Задачи: 1. Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства. 2. Совершенствовать.

Сценарий проведения творческой мастерской для родителей старшей группе «Книга-наш друг и помощник» Задачи: • Познакомить родителей с опытом организационного чтения; • поощерять их стремление развивать интерес к чтению детям; • укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Хозяйка мастерской»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 14:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Хозяйка мастерской»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД