Людмила Нестерова
Интегрированная НОД по обучению ПДД в старшей группе «Город игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город друзей».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.
Программные задачи: обучать складывать лист бумаги по схеме; повторить правила дорожного движения; развивать творческие способности детей; воспитывать аккуратность, самостоятельность; укреплять межличностные отношения в группе.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская.
Публикация «Интегрированная НОД по обучению ПДД в старшей группе „Город игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Предварительная работа: беседы с детьми на тему БДД; рассматривание иллюстраций: «Гуляем по городу», «Улицы нашего города».
Оборудование: Заготовки домиков, заготовки светофориков, киндер – игрушки, макет игрушечного города, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вижу что у вас не у всех хорошее настроение. Нужно это исправить. Давайте друг другу улыбнемся и ласково поздороваемся.
Психогимнастика:
- Здравствуй, солнышко!
- Здравствуй, рыбка!
- Здравствуй, ягодка! И т. д.
Воспитатель: А теперь я расскажу вам что-то очень интересное : мы побываем в сказочной стране «Киндер- игрушек».
Воспитатель и дети подходят к макету, который стоит не столе; рассматривают.
Воспитатель: Посмотрите, что здесь есть?
Дети: Дорога, жители сказочной страны.
Воспитатель: А чего здесь не хватает?
Дети: Домов.
Воспитатель: Им негде жить. Нужно помочь. Давайте сделаем для них домики из бумаги. Для этого нужны умелые ручки и гибкие пальчики. А чтобы все у нас хорошо получилось, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «На поляне».
- Пальчиковая гимнастика «На поляне».
- На поляне дом стоит
(Изображаем руками треугольный дом).
- Но, а к дому путь закрыт
(Кисти рук в замок).
- Мы ворота открываем
(Руки в стороны).
- В этот домик приглашаем
(Изображаем домик руками треугольной формы).
Воспитатель: Да, ручки у вас молодцы. Нам нужно еще повторить основные правила работы и правила безопасности при работе с клеем и ножницами.
Дети:
- Всегда держать фигурку так, как ее держит воспитатель.
- Клей намазывать равномерно на поверхность.
- Ножницы передавать кольцами вперед.
Воспитатель: Хорошо. Вот теперь мы можем строить для наших друзей.
Дети выполняют работу вместе с воспитателем. Рассматривают и размещают поделки – «дома» на макете.
Воспитатель: Вот какой красивый город получился. Теперь наши друзья – игрушки будут ходить друг другу в гости. А чтобы попасть из одного дома в другой, игрушкам необходимо выйти на улицу и пойти. А где они будут переходить дорогу?
Дети: На перекрестке, по зебре.
Воспитатель: А по дороге едут машины.
Физминутка «Мы шоферы».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: По дороге едут машины, как быть? Что должно быть, для того, чтобы перейти дорогу?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Сделаем для друзей светофоры и научим правилам дорожного движения (дети рассматривают схемы вместе с воспитателем; выполняют работу; устанавливают их на перекрестке игрушечного города).
Воспитатель: Расскажем правила дорожного движения.
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Если свет зажегся красный
Дети: Значит двигаться опасно.
Воспитатель: Желтый свет – предупрежденье
Дети: Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Свет зеленый говорит
Дети: Проходите путь открыт.
Подвижная игра «Светофор».
Поле ограничено с 4 сторон (умеренно, завивит от количества игроков, это что-то наподобие пешеходной дрожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля отвернувшись назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят «дорогу», остальные — «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водой.
Воспитатель: Сегодня вы молодцы, порадовали своими знаниями. И я надеюсь, что вы всегда будете помнить и соблюдать правила дорожного движения. Наши друзья – игрушки тоже будут хорошими пешеходами.