онипченко галина
НОД в старшей группе «Доброта»
▼ Скачать +Заказ
«Доброта»
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах человека, доброте, как важных качествах.
2. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности).
4. Формировать коммуникативно-речевые умения как основу социальной компетентности.
Публикация «НОД в старшей группе „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать уверенность в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, желание помогать.
6. Вызывать у детей радостное эмоциональное настроение.
Подготовка: аудиозапись песни «Что такое доброта» «Барбарики», клей, кисти, салфетки, клеёнки, заготовки: 2 круга из картона желтого цвета, полоски из цветной бумаги желтого цвета, фломастеры черного и красного цвета.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Мы вас всех приветствуем.
Воспитатель: Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие! Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, что нужно говорить, когда просыпаемся утром?
Дети: Доброе утро!
2. Игра «С добрым утром!»
Воспитатель: Давайте вспомним нашу любимую игру «С добрым утром!» (пальчиковая игра)
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)
Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! (Ладонями поглаживать ручки)
Вы проснулись? (Ладонями похлопать)
С добрым утром, ножки! (Ладонями поглаживать ноги)
Вы проснулись? (Потопать)
С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (Поднять руки к солнцу)
Воспитатель:
Мы друг другу улыбнёмся,
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта (дети выполняют движения согласно текста)
Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей)
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
Послушайте песню и скажите, о чем поется в этой песенке? (звучит запись песни «Барбарики» «Что такое доброта» 1 куплет)
Воспитатель: О чем поётся?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.
Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой? (ответы детей)
Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Воспитатель: А если человек не добрый, он какой (ответы детей)
Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
Воспитатель: Люди с доброй душой – добродушные, и сердца у них добрые – добросердечные, дела они делают добрые-добродеятельные. Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей.)
Воспитатель: «Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».
Игра с мячом «Назови своё имя ласково». (Дети сидят на ковре по кругу. Воспитатель передает ребенку мяч, называет своё имя, а дети должны сказать своё имя ласково)
Меня зовут Оля – Олечка, Леша – Лешенька и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте поиграем в игру.
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый – храбрый
Воспитатель: Асейчас давайте станем в круг.
Физминутка «Крикнешь громко рассержусь» (повторяют движения согласно тексту).
Крикнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Скажешь тихо – повернусь
Повернусь и улыбнусь.
Топнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Топнешь тихо – повернусь
Повернусь и улыбнусь.
Хлопнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Хлопнешь тихо – повернусь
Повернусь и обнимусь.
Воспитатель: Вот какие добрые ребята. Друзья мои, а посмотрите что это у меня?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно, это солнышко доброты. Как вы думаете, какое оно – доброе или злое? А как вы узнали? Я предлагаю вам ребята, создать свои солнышки-добринки.
Присаживайтесь на свои места, что вы видите у себя на столах? (полоски и круги желтого цвета)
Показ воспитателя
Работа детей
Воспитатель: Приступаем к работе - работаем на клеенке, размазываем клей по всей поверхности круга, приклеиваем аккуратно, лишний клей снимаем салфеткой.
Закончили? Покажите свои солнышки. Теперь вы можете подарить их своим друзьям, родным или поселить их дома, чтобы в вашей семье всегда было добро.
Воспитатель: Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята добрые поступки, действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше. Пожалуйста, встаньте в круг. Кладите мне свои ладошки.
- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, что бы хотели пожелать друг другу?
«Спасибо за приятное занятие!» Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.