Любовь Чирва
Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Способствовать развитию речи и творческих способностей детей.
2. Вызвать у детей сочувствие к сказочным героям и желание помочь им.
3. Активизировать в речи детей различные словесные формы (числительное с существительным уменьшительно- ласкательной формы).
4. Способствовать развитию зрительного внимания, зрительной и слуховой памяти, а также, развивать способность детей классифицировать, используя логические операции.
Материал:
Иллюстрации по сказкам, сундучок, сказочные декорации, картофельные печатки, листы с восковым изображением, краски и кисти, аудио запись.
Ход:
В мире много разных сказок
Публикация «Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
Грустных и смешных.
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери постучиться.
Скажем гостье: «Заходи».
В. А. Стеклова.
А вот и к нам пожаловали сказки.
Дид. игра: «Назови сказку?»
Задание: Взять со стола картинку, сказать из какой она сказки и как догадался?
Дид. игра: «Какой сказки не стало?»
Задание: Посмотреть на картинки и запомнить сказки. Закрыли глаза. Какой сказки не стало?
(Последней остаётся сказка «Гуси- лебеди».)
Дети, со мной сегодня произошло несчастье с героями вот этой сказки. Несла я вам мой любимый сказочный сундучок с подарками. Налетели на меня гуси- лебеди и унесли его в сказку. Что же делать? (Пойдём в сказку)
( Вместе произносим волшебные слова: раз, два, три, в сказку заходи)
Смотрите-ка, печка. Может она знает, куда Гуси- лебеди полетели. Давайте её спросим.
Дети: Печка-печка, ты не видела куда Гуси- лебеди полетели?
(грам. запиь)
Печка: А вы выполните моё задание, тогда и скажу.
(на печке лежит задание).
Дид. игра: «Четвёртый лишний»
1. Бабка, дедка, колобок, внучка.
2. Лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, рыбка золотая.
3. Бабушка, лисичка, волк, Красная Шапочка.
4. Гуси- лебеди, Машенька, волк, Ванечка.
5. Курочка Ряба, баба, дед, медведь.
Печка: Молодцы, правильно ответили. Видела я что Гуси- лебеди к яблоньке полетели.
А вот и яблонька.
Дети: Яблонька, яблонька, ты не видела, куда Гуси-лебеди полетели?
(грам. запись)
Яблонька: Сильный ветер сдул с меня все листочки и яблочки. Напечатайте мне каждый по 4 листочка и одному яблочку тогда и скажу.
Дид. игра: «Напечатай 4 листочка и 1 яблочко».
Задание: напечатать картофельными печатками.
(грам. запись)
Яблонька: Спасибо вам. Видела я, что они к речке полетели.
Дети: Речка, речка, ты не видела куда Гуси- лебеди полетели?
(грам. запись)
Речка: А вы отгадайте мои загадки, тогда и скажу.
(загадки лежат на мостике)
Загадки:
1. На сметане мешен, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок, покатился…
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её…
3. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться
Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек - копытца
Трое их - и до чего же братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки…
4. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит, добрый доктор…
5. Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки, три кровати, 3 подушки
Угадайте без подсказки кто герои этой сказки…
6. У отца был мальчик странный, необычный - деревянный
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный, кто же это…
7. Толстяк, живёт на крыше, летает он всех выше…
(грам. запись)
Речка: Видела я, что они к избушке полетели.
А вот и мой сундучок с подарками нашёлся. А подарки мои не простые, а волшебные, чтобы их разгадать, нужно покрыть тонким слоем краски. А кто разгадает, скажет, что же у него получилось.
«Волшебные страницы» (рисование по воску)
Молодцы, все рисунки разгадали. А за ваше терпение и старание, в моём сундучке ещё что- то есть (шарики и чупа- чупсы).
А теперь пора в детский дом возвращаться.
(закрываем глаза, 1,2,3, в детский дом приходи).