Виктория Пережогина
Конспект НОД в старше-подготовительной группе «Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старше-подготовительной группе по теме «Бытовые приборы»
Задачи:
Образовательные задачи:Закрепить представление о бытовых приборах, об их значении для людей, обобщающее понятие «бытовые прибор»
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать закреплять умение детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
Развивающие задачи: Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, концентрацию внимания, зрительную и слуховую память.
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).
Публикация «Конспект НОД в старше-подготовительной группе „Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.
Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу.
Словарная работа:
Обогащение словаря: быт, бытовая техника.
Активизация словаря: холодильник, миксер, чайник, микроволновая печь, пылесос, утюг, телевизор, фен, стиральная машина, швейная машина, телефон. Облегчать, замораживать, хранить, молоть, варить, готовить, измельчать, кипятить, разогревать, гладить, пылесосить, стирать, сушить, освещать, кипятить.
Оборудование: иллюстрации: стиральная машина, утюг, пылесос, миксер, фен, холодильник, вентилятор, микроволновка, электроплита, чайник, мяч, иллюстрации: мебель, игрушки, персонаж «Нолик».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «бытовые приборы», чтение загадок о бытовых приборах.
Интеграция областей: социально-коммуникативная, познавательная область, речевое развитие.
Примерный ход
Звучит музыка Фиксипелки «Помогатор».
Воспитатель: Ребята, вы догодались кто сегодня пришел к нам в гости? Правильно – это Нолик. Он пришел для того, чтобы узнать сколько всего интересного мы знаем о бытовых приборах.
Воспитатель: Давайте покажем для начала Нолику как работают разные электроприборы.
Артикуляционная гимнастика:
Блендер работает вот так (круговые движения подбородком).
Пылесос, словно хоботком, сосет пыль вот так (губы трубочкой ведем вверх-вниз, вправо-влево).
Утюг гладит белье вот так (широким краем языка облизать вехнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины неба).
А массажер работает вот так (производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, затем в левую сторону).
Звучит музыка Фиксипелки «Ты-дыщ»
Воспитатель: Нолик – отличный мастер по ремонту, но у него иного работы. Чтобы он быстрее справился, давайте ему поможем в этом. детям раздаются разрезные картинки в конвертах. Нужно собрать картинку, назвать прибор, ответить о его назначении.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам (поочерёдно стучат пальчиками одной руки
Свет несет в квартиру нам, о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы : (загибают пальцы одновременно на
Холодильник, мониторы, на обеих руках)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс (стучат кулаком одной руки о кулак другой)
Игра «Большой-маленький» (с мячом)
В нашей стране приборы (техника) большие, а в стране фиксиков маленькие.
У нас утюг, у фиксиков – утюжок,
У нас холодильник, у фиксиков – холодильничек,
У нас пылесос, у фиксиков – пылесосик,
У нас чайник, у фиксиков – чайничек,
У нас плита, у фиксиков – плиточка,
У нас стиральная машина, у фиксиков – стиральная машинка,
У нас телефон, у фиксиков – телефончик,
У нас мясорубка, у фиксиков – мясорубочка.
Воспитатеель: Но все же эти приборы одинаково работают, ребята, скажите, что они делают?
Ответы детей:
Мясорубка – рубит мясо,
Холодильник – холодит продукты,
Пылесос – сосет пыль,
Утюг – гладит белье,
Стиральная машина – стирает белье,
Швейная машинка – шьет.
Пальчиковая гимнастика «Что за шум на кухне этой»
Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев)
Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)
Мясорубку мы возьмем (вращение средних пальцев вокруг друг друга)
Быстро мясо провернем. (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)
Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)
Все, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)
Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)
Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)
Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами)
Жить без них нам было б худо. (Пожимаем плечами).
Воспитатель: А сейчас мы с Ноликом предлагаем отправиться в магазин для того чтобы познакомиться с современной техникой. (на полках магазина расставлены бытовые приборы и техника).
Воспитатель задает вопросы:
Какие товары представлены в магазине, назовите? (дети отвечают)
В первом ряду третий по счету слева?
Во втором ряду пятый по счету слева?
Слева (справа) от холодильника стоит?
Воспитатель: В магазине нужно обязательно рассмотреть товар и проверить все ли комплектующие части есть. Назовите, к какому прибору относятся части?
(в сумке лежат лампочка, шнур, пульт, мышь компьютерная и т. п.).
Физминутка «Помогатор». Звучит музыка Фиксипелки «Помогатор». Дети выполняют движения под музыку.
Нолик предлагает поиграть в игру «Найди звук».
Воспитатель: ребята, если вы услышите звук [л] в слове, то хлопайте в ладоши:
Холодильник, фен, утюг, кофемолка, пылесос, микроволновка.
Нолик: Молодцы, справились ловко.
Воспитатель: Ребята, нолику пора отправляться домой. Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня с вами разговаривали. Дети отвечают
Нолик вручает детям за старания сюрприз-поощрение (раскраски)
Нолик уходит.