Елена Жедулова
НОД в средней группе «Экскурсия по родному поселку»
▼ Скачать
НОД в средней группе "Экскурсия по родному поселку"
Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
• Формировать эстетический и художественный вкус, творчество, фантазию;
• Развивать любознательность, наблюдательность
и воображение;
• Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Материал:
Публикация «НОД в средней группе „Экскурсия по родному поселку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Демонстрационный: игрушка - бельчонок, красочный конверт, план маршрута путешествия, диск с фотографиями социальных объектов, компьютер, картинки о профессиях.
Ход занятия
1. Игровая мотивация «Бельчонок решил поиграть с детьми в прятки».
(Дети свободно играют в группе. Раздается стук в дверь, почтальон приносит необычный конверт. Воспитатель привлекает внимание детей и предлагает прочитать письмо)
«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Пишет вам ваш друг бельчонок. Давайте с вами поиграем в игру «Найди меня». Я спрятался в нашем любимом поселке, а вы попробуйте меня найти. Поможет вам в этом карта, которую я высылаю вам в этом конверте с подсказками и заданиями. Ступайте по заданному маршруту, выполняйте задания и вы меня найдёте.
Желаю удачи. Ваш друг – Бельчонок.»
Воспитатель: Ребята, поиграем в эту игру? Поищем нашего друга? (ответы детей). А вы любите путешествовать? Тогда приглашаю вас путешествовать по нашему поселку.
А как же называется наш поселок? (ответы детей). Правильно, наш поселок называется Сосновоборск, а жители нашего поселка называются Сосновоборцы.
Сосновоборск – поселок красивый, уютный, в нём много улиц. А вы знаете название улицы, на которой вы живете? (ответы детей).
Давайте поиграем в интересную игру.
Дидактическая игра «Назови свою улицу»
Детям предлагается по очереди бросить мячик и назвать улицу, на которой он живёт.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, как называется наш поселок,
название своей улицы. Теперь пора нам отправится в путешествие.
Давайте рассмотрим карту, которую прислал нам Бельчонок.
3. Рассматривание плана путешествия.
Воспитатель и дети определяют пункт отправления обозначенное треугольником. Это детский сад.
Слайд1 детский сад
Воспитатель предлагает поиграть.
4. Словесная игра «Снежный ком».
Дети по очереди подбирают название профессий, работающих в детском саду. Например, первый ребенок произносит слово «воспитатель», второму нужно назвать и добавить свое слово «повар» и. т. д.
Воспитатель: Вот сколько взрослых заботится о вас. Это все сотрудники детского сада, которые любят детей и стараются, чтобы вам было хорошо и уютно в нем.
После игры воспитатель указывает детям на то, что мы прошлись по всему детскому саду, но бельчонок так и не нашли. Затем предлагает отправиться дальше по маршруту.
Воспитатель: «Посмотрите, куда ведёт нас стрелочка?
Как вы думаете, что за это здание? Это длинное, многоэтажное здание. Внимательно посмотрите на карту и угадайте, что в этом здании
расположено? (ответы детей).
Слайд2 РДК «Кададинский»
Молодцы! Все правильно угадали. Это Дом Культуры.
Воспитатель: Давайте послушаем песню про Сосновоборск и представим, что мы на концерте.
Воспитатель: Ребята, а вот и стрелочка. Что же здесь находится, кто знает?
(ответы детей).
Правильно, это "Пензенский лесной колледж" здесь студенты получают разные профессии.
Слайд3 колледж
Дидактическая игра «Самый главный».
Педагог раздает детям картинки профессии. Начинает рассказывать сказку. «В одном городе собрались как-то представители разных профессий и затеяли спор, кто из них самый главный». Воспитатель предлагает детям от первого лица составить рассказ и закончить его словами: «Я самый главный!»
В конце игры педагог делает вывод о том, что все участники спора нужные и полезные.
Слайд 4 картинки о всех профессиях.
Воспитатель: Бельчонка здесь не нашли, пойдём дальше.
Продолжаем рассматривать карту, куда же ведет нас она? Это что за здание? (ответы детей).
И сейчас вы все правильно определили.
Слайд 5 спортивного комплекса.
Ребята, что такое спорткомплекс? Как вы думаете, зачем люди приходят туда (предположения детей).
Ну, конечно же, чтобы позаниматься спортом и укрепить свое здоровье. Скажите, пожалуйста, как называется профессия человека, который тренирует спортсменов?
- Молодцы! Это тренер. Давайте сейчас тоже проведем тренировку.
- Встаньте в круг, расправьте плечи и повторяйте за мной.
6. Динамическая пауза «Будем спортом заниматься!»
- Чтоб простуды не бояться
Будем спортом заниматься! (Ходьба на месте)
-Кулаки все крепко сжали
В бокс немножко поиграли. (Руки согнуты в локтях, дети имитируют движения боксеров.)
-Как гимнасты потянулись
И друг другу улыбнулись. (Дети выполняют наклоны вперед)
-Штангу вверх мы поднимаем
Ноги лихо выпрямляем. (Дети выполняют приседания)
-Как пловцы вперед гребем
И совсем не устаем. (Дети имитируют движения пловцов)
-А теперь быстрей бежим
За победою спешим. (Бег на месте)
Воспитатель: Все спортзалы посетили, но бельчонка не нашли, значит нужно идти дальше. Куда нас ведет стрелочка? Правильно в сквер Молодежный или на детскую площадку.
Слайд 6 сквер
Воспитатель : А теперь, давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах поселка и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать, если правильно, топать, если не правильно.
Переходить улицу на красный свет
Рвать цветы на клумбе
Любоваться цветущей клумбой
Сажать деревья и цветы
Бросать фантики от конфет
Переходить дорогу на зеленый свет светофора
Кричать, шуметь в общественных местах
Разговаривать спокойно и вежливо
Воспитатель : У вас все получилось. Молодцы! Но Бельчонка и здесь нет, идем дальше. Куда нас ведет стрелочка? Правильно это школа.
Слайд 6 школа
Воспитатель: Ребята, когда мы с Вами подрастём, тоже пойдем учиться в школу. Но и здесь нет Бельчонок. Куда нас дальше ведет стрелочка?
Идем мы с Вами в сказочный лес.
Слайд 7 На мониторе компьютера выставляется фотография леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как тут красиво: все вокруг будто покрыто белым ковром. Лес словно впал в спячку, кругом тишина и покой. И горожане приходят сюда культурно отдохнуть и полюбоваться красотой леса. Посмотрите, кто это к нам спешит? Показывает детям игрушку бельчонок.
Бельчонок: Здравствуйте, ребята, вот вы и нашли меня. Как здорово! Вам понравилось со мной играть. А расскажите, как вы меня искали. Где вы были, что интересного узнали? (Дети рассказывают бельчонку о своем путешествии).
Бельчонок: У нас с вами замечательный поселок! И замечательные люди в нем живут! Хотите, чтобы наш поселок был ещё краше? Тогда предлагаю вам помечтать о том, чтобы вы хотели ещё построить в нашем поселке.
Ответы детей: зоопарк, аквапарк, цирк и т. д.
И все это изобразите на рисунках, а я отнесу ваши работы главе поселка. Пусть в будущем ваши мечты исполнятся. Сейчас отправляйтесь в детский сад, а я придумаю для вас новую игру и обязательно загляну к вам в гости.
9. До свидания!