МААМ-картинки

НОД в средней группе «Весёлый цирковой аттракцион»

Наталья Аликина
НОД в средней группе «Весёлый цирковой аттракцион»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ромашка»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ВЕСЁЛЫЙ ЦИРКОВОЙ АТТРАКЦИОН»

Автор: педагог-психолог

первой квалификационной категории

Аликина Наталья Анатольевна.

Усть-Абакан 2015 г.

Публикация «НОД в средней группе „Весёлый цирковой аттракцион“» размещена в разделах

Тема: «Весёлый цирковой аттракцион»

Образовательная область: социализация.

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье.

Форма проведения : коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга.

Пояснительная записка

Цель: Гармонизация эмоциональной сферы детей, развитие социальных эмоций.

Задачи:

Познавательные:

• Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость, грусть, злость);

• Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты);

Развивающие:

• Развивать умение узнавать эмоциональные состояния по внешним проявлениям;

• Развивать творческие способности (фантазию, воображение).

Воспитательные:

• Способствовать накоплению положительного эмоционального опыта.

• Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Методические приемы:

• Использование игр и упражнений;

• Сюрпризный момент;

• Нетрадиционное рисование;

• Психодинамические этюды;

• Рефлексия.

Материалы и оборудование:

1. Парики и клоунские колпачки;

2. Куклы: злой медведь Мишка (рот с зубами на липучке, грустный кот Василий (рот – дуга-перевёртыш);

3. «Зеркало настроений» на ручке;

4. Фольга алюминиевая;

5. Яркий пушистый мячик;

6. Волшебный чемоданчик;

7. Краски с блёстками;

8. Трафареты различных форм, паралоновые губки на каждого ребёнка;

9. Технические средства : мультимедийная установка, СД – проигрыватель с записью мелодий цирка;

10. Цилиндр фокусника;

11. «Веселые конфеты» (фантики - пиктограммы радости и веселья).

На занятии используетсяся личностно – ориентированный подход: учет возрастных и индивидуально – личностных особенностей.

Структура занятия: занятие состоит из 3 частей:

вводная: цель - настроить детей на предстоящую деятельность;

основная: реализация задач занятия;

заключительная: подведение итогов и рефлексия.

Занятие рассчитано на детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий мероприятия:

Зал оформлен в стиле цирковой арены. Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал. Их встречает Смешинка (психолог, переодетый в костюм клоунессы).

Смешинка: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я Смешинка. А зовут меня так потому, что я всегда веселюсь, улыбаюсь и смеюсь. Смотрите, какое у меня улыбчивое лицо. Улыбнитесь как я,

Упражнение «Зеркало»

Смешинка достаёт из волшебной шкатулки зеркальце настроений.

Смешинка: Я буду передавать зеркало, вы посмотритесь в него и улыбнё тесь: ваш ротик растягивается в улыбочку, а глазки становятся узенькими. Вот так.

Смешинка демонстрирует мимику.

Смешинка: Ребята, я приглашаю вас на цирковое представление. И предлагаю нарядиться.

Дети надевают парики и колпачки клоунов.

Смешинка: Чтобы попасть в цирк нужно сказать заветные слова:

Дети:

Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!

Дети встают в круг, берутся за руки.

Дарят друг другу улыбки.

Раздаётся звук фанфар, занавес открывается,и дети оказываются на манеже цирка.

Смешинка: Представление начинается! И первым номером выступает цирковой Мишка. (На арене появляется игрушечный медведь со злым выражением лица. У куклы рот-перевёртыш). Но посмотрите, ребята, какой он злой. А вы можете показать злое лицо?

Упражнение «Зеркало»

Смешинка: Я опять буду передавать зеркало, а вы позлитесь, глядя в него: нахмурьте брови, приоткройте рот и покажите все ваши зубы. (Показ мимикой). А, знаете почему Мишка злится?

Этюд «Мишка злится»

Смешинка: Слушайте историю, запоминайте и показывайте движения к ней.

Этюд «Злой Мишка»

Мишка в лес за мёдом шёл.

Встретил злых, опасных пчел.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

И ворчал, и рычал

Злее пчёл он не встречал.

Дети шагают на месте.

Нахмуривают брови,

Грозят кулаком.

Стучат каблуком одной ноги.

Оскаливают зубы,

Сжимают кулаки.

Смешинка: Давайте, пожалеем Мишу, погладим его и угостим витаминами.

Дети гладят медведя и дают ему витамины.

Смешинка: Посмотрите, ребята, Мишке так понравилась наша забота, что он перестал злиться. (Педагог, незаметно для ребят, переворачивает рот-перевёртыш и изображение злого оскала исчезает и на мордочке медведя появляется улыбка). Но артист ещё очень слаб и не может выйти на манеж. Что же делать? Нужно спасать представление! Ребята, давайте сами покажем номер, а помогут нам в этом артисты из далёкой и жаркой Африки. Встречайте!

Дети исполняют зажигательный танец, повторяя движения героев видеоролика.

Смешинка: Браво, ребята, вы настоящие артисты! А теперь, гвоздь программы фокусник и чародей кот Василий! Но, что с ним? Посмотрите. Он очень грустный, невесёлый. (На манеже появляется игрушечный кот в костюме мага). Покажите, как он грустит.

Упражнение «Зеркало»

Смешинка: Ребята, а вы грустите? Когда это бывает?

Дети делятся своими размышлениями и называют ситуации, вызывающие у них грусть и тоску.

Смешинка: Нашему фокуснику вот-вот выходить на сцену, а он растерял все шары и мячики, потому и грустит. Как можно его развеселить?

Дети предлагают свои варианты ответов. (Погладить, спеть песенку, поиграть с ним, подарить подарки).

Смешинка: Молодцы! Все любят получать подарки ими можно развеселить кого угодно. Давайте смастерим и подарим котику новые шарики.

Детям раздаются кусочки фольги, из которых они изготавливают игрушки – сюрпризы в форме шариков, и дарят их артисту.

Смешинка: Кот Василий очень доволен подарками, он даже повеселел!

Педагог переворачивает рот – дугу на мордочке кота, уголками вверх, получается улыбка.

Смешинка: У Василия такое хорошее настроение, что он хочет с нами поиграть.

Игра «Обними соседа»

Дети становятся в круг и передают друг другу мяч, произнося слова:

Наш весёлый, звонкий мяч.

По рукам пустился вскачь.

В чьих ладошках замирает,

Тот дружочка обнимает!

Тот ребёнок, у которого на последнем слове, в руках оказывается мячик, обнимает своего соседа.

Смешинка: Ребята, наше представление подходит к концу. Вы так здорово сегодня танцевали, играли, выступали, но настала пора возвращаться домой. Давайте вспомним, каких артистов цирка мы сегодня встретили? (Циркового Мишку, кота Василия, клоунессу Смешинку.) Какое у них было настроение (Злое, грустное, весёлое.) и как оно менялось? (Дети рассуждают и отвечают на вопросы.) Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне бы хотелось, чтобы грустили и сердились вы не часто. Есть у меня ещё одна просьба. Наш цирк отправляется на гастроли в страну настроений, а афиша ещё не готова. А вы такие молодцы, у вас так здорово всё получается. Помогите, пожалуйста её дорисовать! (Смешинка показывает детям афишу. На картинке с изображением циркового медведя, клоуна и праздничного салюта не нарисованы мячи, мыльные пузыри и звёздочки.)

Смешинка: Есть у меня волшебный чемоданчик, а в нём живут сказочные красочки и формочки, с ними мы быстро управимся!

Смешинка достаёт из чемоданчика краски, трафареты, паролоновые губки. Дети дорисовывают недостающие элементы.)

Смешинка: Молодцы! Спасибо за помощь. Афиша получилась просто загляденье! Теперь можно отправляться на гастроли. Мы, артисты цирка сегодня с вами так подружились, что не можем отпустить вас без подарков. Ребята, у меня для вас есть сюрприз! Внимание, фокус-покус!

Смешинка показывает пустой цилиндр и предлагает сложить в него улыбки и хорошее настроение. Затем накрывает шляпу платком и произносит заклинание.

Когда платок снимают, то в цилиндре оказываются конфеты. Фантики – пиктограммы радости и веселья.

Смешинка: Хочу пожелать, чтобы каждый из вас съел конфетку и улыбнулся, ведь это конфеты не простые: глазурь – радость, начинка – веселье. Будьте счастливы, до новых встреч!

Список литературы:

1. Запорожец А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986г.

2. КряжеваН. Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г.

3. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М. :Генезис, 2011г.

Интернет-ресурсы

https://doshvozrast.ru

https://stranamasterov.ru

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Весёлый цирковой аттракцион»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 16:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД