Наталья Аликина
НОД в средней группе «Весёлый цирковой аттракцион»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ромашка»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕМА: «ВЕСЁЛЫЙ ЦИРКОВОЙ АТТРАКЦИОН»
Автор: педагог-психолог
первой квалификационной категории
Аликина Наталья Анатольевна.
Усть-Абакан 2015 г.
Публикация «НОД в средней группе „Весёлый цирковой аттракцион“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Весёлый цирковой аттракцион»
Образовательная область: социализация.
Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье.
Форма проведения : коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга.
Пояснительная записка
Цель: Гармонизация эмоциональной сферы детей, развитие социальных эмоций.
Задачи:
Познавательные:
• Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость, грусть, злость);
• Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты);
Развивающие:
• Развивать умение узнавать эмоциональные состояния по внешним проявлениям;
• Развивать творческие способности (фантазию, воображение).
Воспитательные:
• Способствовать накоплению положительного эмоционального опыта.
• Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Методические приемы:
• Использование игр и упражнений;
• Сюрпризный момент;
• Нетрадиционное рисование;
• Психодинамические этюды;
• Рефлексия.
Материалы и оборудование:
1. Парики и клоунские колпачки;
2. Куклы: злой медведь Мишка (рот с зубами на липучке, грустный кот Василий (рот – дуга-перевёртыш);
3. «Зеркало настроений» на ручке;
4. Фольга алюминиевая;
5. Яркий пушистый мячик;
6. Волшебный чемоданчик;
7. Краски с блёстками;
8. Трафареты различных форм, паралоновые губки на каждого ребёнка;
9. Технические средства : мультимедийная установка, СД – проигрыватель с записью мелодий цирка;
10. Цилиндр фокусника;
11. «Веселые конфеты» (фантики - пиктограммы радости и веселья).
На занятии используетсяся личностно – ориентированный подход: учет возрастных и индивидуально – личностных особенностей.
Структура занятия: занятие состоит из 3 частей:
• вводная: цель - настроить детей на предстоящую деятельность;
• основная: реализация задач занятия;
• заключительная: подведение итогов и рефлексия.
Занятие рассчитано на детей среднего дошкольного возраста.
Сценарий мероприятия:
Зал оформлен в стиле цирковой арены. Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал. Их встречает Смешинка (психолог, переодетый в костюм клоунессы).
Смешинка: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я Смешинка. А зовут меня так потому, что я всегда веселюсь, улыбаюсь и смеюсь. Смотрите, какое у меня улыбчивое лицо. Улыбнитесь как я,
Упражнение «Зеркало»
Смешинка достаёт из волшебной шкатулки зеркальце настроений.
Смешинка: Я буду передавать зеркало, вы посмотритесь в него и улыбнё тесь: ваш ротик растягивается в улыбочку, а глазки становятся узенькими. Вот так.
Смешинка демонстрирует мимику.
Смешинка: Ребята, я приглашаю вас на цирковое представление. И предлагаю нарядиться.
Дети надевают парики и колпачки клоунов.
Смешинка: Чтобы попасть в цирк нужно сказать заветные слова:
Дети:
Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
Дети встают в круг, берутся за руки.
Дарят друг другу улыбки.
Раздаётся звук фанфар, занавес открывается,и дети оказываются на манеже цирка.
Смешинка: Представление начинается! И первым номером выступает цирковой Мишка. (На арене появляется игрушечный медведь со злым выражением лица. У куклы рот-перевёртыш). Но посмотрите, ребята, какой он злой. А вы можете показать злое лицо?
Упражнение «Зеркало»
Смешинка: Я опять буду передавать зеркало, а вы позлитесь, глядя в него: нахмурьте брови, приоткройте рот и покажите все ваши зубы. (Показ мимикой). А, знаете почему Мишка злится?
Этюд «Мишка злится»
Смешинка: Слушайте историю, запоминайте и показывайте движения к ней.
Этюд «Злой Мишка»
Мишка в лес за мёдом шёл.
Встретил злых, опасных пчел.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
И ворчал, и рычал
Злее пчёл он не встречал.
Дети шагают на месте.
Нахмуривают брови,
Грозят кулаком.
Стучат каблуком одной ноги.
Оскаливают зубы,
Сжимают кулаки.
Смешинка: Давайте, пожалеем Мишу, погладим его и угостим витаминами.
Дети гладят медведя и дают ему витамины.
Смешинка: Посмотрите, ребята, Мишке так понравилась наша забота, что он перестал злиться. (Педагог, незаметно для ребят, переворачивает рот-перевёртыш и изображение злого оскала исчезает и на мордочке медведя появляется улыбка). Но артист ещё очень слаб и не может выйти на манеж. Что же делать? Нужно спасать представление! Ребята, давайте сами покажем номер, а помогут нам в этом артисты из далёкой и жаркой Африки. Встречайте!
Дети исполняют зажигательный танец, повторяя движения героев видеоролика.
Смешинка: Браво, ребята, вы настоящие артисты! А теперь, гвоздь программы фокусник и чародей кот Василий! Но, что с ним? Посмотрите. Он очень грустный, невесёлый. (На манеже появляется игрушечный кот в костюме мага). Покажите, как он грустит.
Упражнение «Зеркало»
Смешинка: Ребята, а вы грустите? Когда это бывает?
Дети делятся своими размышлениями и называют ситуации, вызывающие у них грусть и тоску.
Смешинка: Нашему фокуснику вот-вот выходить на сцену, а он растерял все шары и мячики, потому и грустит. Как можно его развеселить?
Дети предлагают свои варианты ответов. (Погладить, спеть песенку, поиграть с ним, подарить подарки).
Смешинка: Молодцы! Все любят получать подарки ими можно развеселить кого угодно. Давайте смастерим и подарим котику новые шарики.
Детям раздаются кусочки фольги, из которых они изготавливают игрушки – сюрпризы в форме шариков, и дарят их артисту.
Смешинка: Кот Василий очень доволен подарками, он даже повеселел!
Педагог переворачивает рот – дугу на мордочке кота, уголками вверх, получается улыбка.
Смешинка: У Василия такое хорошее настроение, что он хочет с нами поиграть.
Игра «Обними соседа»
Дети становятся в круг и передают друг другу мяч, произнося слова:
Наш весёлый, звонкий мяч.
По рукам пустился вскачь.
В чьих ладошках замирает,
Тот дружочка обнимает!
Тот ребёнок, у которого на последнем слове, в руках оказывается мячик, обнимает своего соседа.
Смешинка: Ребята, наше представление подходит к концу. Вы так здорово сегодня танцевали, играли, выступали, но настала пора возвращаться домой. Давайте вспомним, каких артистов цирка мы сегодня встретили? (Циркового Мишку, кота Василия, клоунессу Смешинку.) Какое у них было настроение (Злое, грустное, весёлое.) и как оно менялось? (Дети рассуждают и отвечают на вопросы.) Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне бы хотелось, чтобы грустили и сердились вы не часто. Есть у меня ещё одна просьба. Наш цирк отправляется на гастроли в страну настроений, а афиша ещё не готова. А вы такие молодцы, у вас так здорово всё получается. Помогите, пожалуйста её дорисовать! (Смешинка показывает детям афишу. На картинке с изображением циркового медведя, клоуна и праздничного салюта не нарисованы мячи, мыльные пузыри и звёздочки.)
Смешинка: Есть у меня волшебный чемоданчик, а в нём живут сказочные красочки и формочки, с ними мы быстро управимся!
Смешинка достаёт из чемоданчика краски, трафареты, паролоновые губки. Дети дорисовывают недостающие элементы.)
Смешинка: Молодцы! Спасибо за помощь. Афиша получилась просто загляденье! Теперь можно отправляться на гастроли. Мы, артисты цирка сегодня с вами так подружились, что не можем отпустить вас без подарков. Ребята, у меня для вас есть сюрприз! Внимание, фокус-покус!
Смешинка показывает пустой цилиндр и предлагает сложить в него улыбки и хорошее настроение. Затем накрывает шляпу платком и произносит заклинание.
Когда платок снимают, то в цилиндре оказываются конфеты. Фантики – пиктограммы радости и веселья.
Смешинка: Хочу пожелать, чтобы каждый из вас съел конфетку и улыбнулся, ведь это конфеты не простые: глазурь – радость, начинка – веселье. Будьте счастливы, до новых встреч!
Список литературы:
1. Запорожец А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986г.
2. КряжеваН. Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г.
3. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М. :Генезис, 2011г.
Интернет-ресурсы
• https://doshvozrast.ru
• https://stranamasterov.ru