Хинчагова Зейнаб Тенгизовна
НОД в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать
Цель: - развитие духовно-нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок,
- уточнять и обогащать знания детей о сказках.
- активизировать устную речь.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей. Умение обобщать, делать выводы, умозаключения.
- развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение.
- способствовать умению творчески мыслить.
Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к духовно-нравственным ценностям и желания поступать в соответствии с ними.
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу работать сообща.
1. Вход (под музыку песни «В гостях у сказки»).
2. Приветствие.
В: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
В: - Ребята. А давайте проверим, с каким настроением вы пришли в детский сад.
- К солнышку мы потянулись
Лучик взяли
К сердцу прижали
Людям отдали,
Всем улыбнулись!
Добра пожелали!
В: - Какие вы все молодцы! Вот теперь я вижу, что у вас у всех хорошее настроение!
-Дети, а вы любите сказки? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
- А посмотрите ребята, я сегодня принесла вам новую книгу русских народных сказок.
Воспитатель открывает книгу. Дети видят, что страниц в книге нет.
В: - Ребята, а куда исчезли страницы книги? Нет их. Что же нам делать?
На экране появляется Баба Яга:
«Здравствуйте, здравствуйте мои сладенькие. Чего притихли? Наверное, очень мне обрадовались. А кто я хоть узнали? Правильно, баба Яга. А откуда я? (Из сказки). Тоже верно. А вы любите сказки? (Да). Только теперь вы можете забыть о них. Спрятала я страницы вашей книги в сундук волшебный, а открыть этот сундук можно только волшебным ключом…
В: - Ну так ничего страшного. Давай нам ключик, мы сундук откроем, странички достанем….
Баба Яга: - А вот и нет…не отдам я вам ключик просто так. Для того чтобы его получить, вы должны выполнить все мои задания. Готовы? (Да)
Отправляю вам тогда шар волшебный, который и укажет вам путь дорогу к моим испытаниям. При правильном выполнении задания, вы услышите от меня звуковой сигнал. Готовы? (Да).
В это время кто-то из-за кулис закатывает волшебный шар.
В: - Ребята, посмотрите, этот шар на самом деле не простой, он волшебный. А давайте мы его покатим и найдем наш заветный конверт с заданиями, которые мы должны выполнить. Может тогда мы сможем найти волшебный ключ к сундучку.
Воспитатель катит шар, а там конверт с заданиями. (Пронумерованы).
- Какой большой конверт, а в нем много заданий. Которое из заданий мы выберем первым? (С цифрой 1).
Задание №1. –Назовите вежливое слово, которое употребляла девочка в сказке «Гуси лебеди».
- А кого она благодарила?
- А за что она их благодарила?
- А почему гуси-лебеди унесли братика Иванушку? Каким словом можно сказать, какой была Маша? Эта сказка нас чему учит?
В: - А которое задание будет следующим? (С цифрой 2).
Задание №2. «Отгадай, о какой сказке идет речь?»
- Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный подавился. (Петушок и бобовое зернышко).
- Ребята, а какой герой вам понравился больше всех? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин). А почему они вам понравились? (Добрые, заботливые, отзывчивые). Правильно, они все помогли курочке спасти петушка. Ребята, а почему курочка просила петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться). Значит, петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный). Т. е. эта сказка учит нас не торопиться во время еды и помогать близкому, когда ему нужна наша помощь.
- Не послушал брат сестрицу
Стал из лужи пить водицу.
А когда воды напился,
То в кого он превратился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Какая беда случилась с Иванушкой?
- В кого он превратился?
-Послушался ли он мудрого совета сестры? Т. е. какой он был? (Непослушный, непокладистый).
- Кто спас Аленушку? (Купец).
- Как можно назвать поступок купца? (Хорошим, добрым).
- А как вы думаете, что победило в сказке : добро или зло?
- Чему нас учит эта сказка?
Правильно, молодцы!
В: - Какое задание следующее? (Карточка №3).
Вот еще одно задание:
В круг вставайте дружно
В сказки поиграть нам нужно!
Физминутка:
Вот по сказкам мы гуляли,
И конечно же устали.
Мы немного отдохнем,
Дальше в сказку мы пойдем.
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки.
Повернемся вправо, влево.
Вновь работать будем смело!
В: - Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились!
Какое задание будет следующим? (С цифрой №4).
Задание №4. Дидактическая игра «Подскажи слово».
- Если сказку придумал народ, то она какая? (Народная)
- Если у сказки есть автор, то она какая? (Авторская)
- Если в сказке есть волшебство, то она какая? (Волшебная)
- Если в сказке есть загадка, то она какая? (Загадочная)
- Если в сказке есть мудрость, то она какая? (Мудрая)
- Если в сказке есть чудеса, то она какая? (Чудесная)
- Если в сказке есть зло, то она какая? (Злая)
- Если в сказке есть добро, то она какая? (Добрая).
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!
Переходим к последнему заданию! Под какой оно цифрой? (С цифрой №5).
Задание №5. «Кто из какой сказки?» (С кругами Луллия).
В: - Ребята, давайте займем места вокруг нашего стола и поиграем с нашими волшебными кругами.
- Ребята, посмотрите на «волшебные круги». Что вы видите на нижнем уровне, картинки с изображением чего? (Сказок).
- А что вы видите на среднем уровне? (Героев сказки).
- А на верхнем? (Предметы, которые встречаются в сказках).
Правильно, молодцы!
Вам надо назвать сказку, которую вы будете собирать, подобрать героя к этой сказке и предмет из этой сказки.
Ребенок вращает круги, соединяя сказку с героем и с предметом из сказки.
По ходу игры воспитатель задает вопросы о содержании сказок и поступка героев.
На экране появляется Баба Яга!
«Молодцы ребята! Вижу я, что вы умные да смелые, много сказок знаете. Не буду я больше мешать ни вам, ни вашей книге. Возьмите волшебный шар, он поможет вам найти ключ от волшебного сундучка! До свидания, детишки!»
В: - До свидания, Баба Яга! Мы с ребятами тебя очень просим больше не проказничать!
Воспитатель катит волшебный шар к месту, где спрятаны ключи и вместе с детьми открывает волшебный сундучок. Дети достают странички книги и собирают ее!
Итог. Дети рассматривают книгу, называют сказки.
В: - Чему же учат сказки?
- О каких сказках мы говорили?
- Какие испытания мы преодолели?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вам показалось сложным?
- Что же нам помогло выполнить задания? (Дружба, доброта, желание помочь друг другу!
В: - Возьмемся за руки и дружно скажем: Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех!