Галина Смердова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию. ФЭМП «Путешествие с колобком».
Задачи:
-Закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 5;
-Расширять представление о частях суток;
-Закреплять знания о геометрических фигурах;
-Закрепить знания названий дней недели.
Ход НООД.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы совершим путешествие в сказку, а в какую вы узнаете, когда отгадаете загадку.
У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
А зовут его.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие с колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Дети: «Колобок». (Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку Колобка).
Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».
«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».
Ребята, я вам предлагаю вспомнить геометрические фигуры, я буду показывать картинку, а вы называть.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)
Чем отличаются геометрические фигуры от объёмных?
Назовите объёмные фигуры.
Дети у вас в математических пеналах есть геометрические фигуры постройте из них домик для зайчика.
Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.
Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.
Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.
Поиграй со мной в игру «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика (вечером)
Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.
Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.
Физкультминутка
Воспитатель: Отдохнул колобок и покатился дальше.
Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит : «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: Вот научишь меня считать до 5, тогда и отпущу».
Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да)
Я расскажу стих про цифры, а потом мы вместе с вами посчитаем.
1. Вот один (иль единица,
Очень тонкая, как спица,
2. А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3. А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
4. За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5. А потом пошла плясать.
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Воспитатель: А вот и появились цифры. (Воспитатель предлагает посчитать от 1 до 5 нескольких детей, а затем считают все вместе, затем обратно).
Воспитатель. Молодцы, помогли колобку. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает : «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.
(Выкладываю 4 зайца)
- Сколько зайцев? (4)
- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.
Ребята, посмотрите, прискакал еще 1 заяц. Сколько стало зайцев, давайте посчитаем? Сколько морковок?
- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)
- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)
Добавляем 1 морковку
- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)
- А про морковки? (морковок 5)
- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)
Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.
Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: Вот расскажите мне стих про дни недели, тогда и отпущу колобка.
Дети рассказывают стихотворение про дни недели.
«В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
А в четверг искала мяч.
В пятницу посуду мыла,
А в субботу торт купила
В воскресенье я играла, сказки добрые читала».
Воспитатель: - Дети сколько дней в неделе? Сколько рабочих, назовите их. Сколько выходных?
Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.
4. Итог НООД
Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?
-Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?
-Что вам понравилось?
-В чём испытали трудность?