Анастасия Звягинцева
Конспект НОД «Зимние забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, учить составлять рассказ по картинкам.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зиме.
2. Развивать воображение, память, творческое мышление, уверенность в себе.
3. Развивать умение поддерживать беседу.
Оборудование:
Серия сюжетных картинок, бубен.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Зимние забавы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Беседа о зиме, загадывание загадок о зиме, чтение стихов, сказок. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за снегом во время прогулок. Лепка снеговиков и игра в снежки во время прогулок.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
И. Черницкая.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нам автор рассказывает, что зимою можно кататься на санках, лыжах и на коньках. Как вы думаете, что значат следующие строки стихотворения:
…. На елке разукрашенной
Фонарики качаются!
Какой праздник автор нам описывает?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно. Именно Новый год мы встречаем вешая на елку разные фонарики. И разукрашиваем ее разноцветными игрушками.
А чем еще можно заниматься зимой на прогулке. Рассказ детей по картинкам.
Раздается стук в дверь. Входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Снегурочка!
Снегурочка: вы конечно узнали меня. А вы знаете почему меня зовут Снегурочка?
Дети: Потому что тебя из снега слепили бабушка и дедушка.
Снегурочка: Правильно, я вылеплена из снега, и поэтому очень люблю это время года. А какие у вас любимые зимние забавы?
Ответы детей.
Снегурочка: А вы любите играть?
Дети: Да!
Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот»
Снег белый-земля (черная)
Снег мягкий-лед…. (твердый)
Весной лед на реке тонкий- зимой….(толстый)
Одни сосульки длинные- другие…. (короткие)
Летом дни жаркие-зимой….(холодные)
Снегурочка: Какие молодцы! Справились с заданиями.
Следующая игра «Сосульки, снежинки, льдинки». Слушайте внимательно правила: Когда играет бубен, дети ходят по кругу. Когда я говорю «снежинки», дети кружатся во круг себя. Когда я говорю «сосульки», вы должны вытянуть руки вдоль туловища, качаться с ноги на ногу и произносить; «Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь». Когда я скажу «Льдинка», встать и вытянуть руки вверх.
Проводится игра несколько раз.
Снегурочка: Какие молодцы! Очень внимательно выполняли задания. У вас очень весело, но мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Проводится рефлексия.
После занятия дети идут на прогулку, лепят снежную фигуру.