Виолетта Кулага
НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками
2. Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи
3. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы
4. Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи
5. Закреплять в активном словаре детей названия овощей и фруктов, систематизировать словарь, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков
6. Развивать слуховое и зрительное внимание и память, фонематический слух
Публикация «НОД в средней группе по развитию речи „Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща.
Предварительная работа: Наблюдения на огороде, рассматривание плаката «В саду», рассматривание и обследование овощей и фруктов, дегустация блюд из овощей и фруктов, составление рассказов по сюжетным картинкам, чтение художественной литературы: русских народных сказок «Пых», «Репка», стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; разгадывание загадок; пальчиковые игры («апельсин», «капуста»)
Материалы и обородувание : игрушки Зайчонок и Бельчонок, плакат с изображением огорода и сада; иллюстрации и муляжи овощей и фруктов; корзинки.
Ход ситуации.
(дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе, показывает игрушки)
В: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это наши друзья Зайчонок и Бельчонок. Где они живут?
Д: В лесу.
В: Друзья любят путешествовать, и сегодня они отправляются в сад и огород, чтобы собрать и приготовить припасы на зиму. Хотите им помочь?
Д: Да
В: Давайте вместе с ними отправимся в сад и огород, поможем собрать урожай.
(Вешаю картинки с изображением сада и огорода)
Игра «Собираем урожай» Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете, Зайчонок и Бельчонок будут класть в корзинку картинку - отгадку.
Поздним летом в огород
Собирается народ
Зрел все лето урожай!
Что собрал? Отгадай!
1. Где весною было пусто,
Летом выросла (капуста)
2. Собираем мы в лукошко
Очень крупную (картошку)
3. От дождя земля намокла-
Вылезай толстушка (свекла)
4. Из земли за чуб плутовку-
Тянем сочную (морковку)
5. Помогает деду внук-
Собирает с грядок (лук)
6. Просит дедушка Федюшку:
Собери еще (петрушку)
7. Вот зеленый толстячок-
Крупный гладкий (кабачок)
8. А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж (виноград)
9. Очень сочны и красивы
Выросли на ветках (сливы)
10. Для Сережи и Марины
Собираем (мандарины)
11. Для Ванюши и Катюши
Соберем в корзину (груши)
12. Не забудем для Алены
Очень кислые (лимоны)
13. Для начинки в пироги
Собираем (яблоки)
Вот и всё! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
Физминутка «Жуки». По сигналу «Жуки полетели!» дети бегут врассыпную по всей групповой комнате. По сигналу «Жуки упали» меняется музыка, дети ложатся на спину, производят свободные движения руками и ногами- жуки барахтаются. По сигналу «Жуки полетели»- дети встают.
В: Ребята, наши гости никак не разберутся, что такое овощи, а что такое фрукты. Давайте им поможем. Для этого вам нужно выполнить следующее задание. Перед вами стоят две корзины. в корзину Зайчонка надо положить овощи, а в корзинку Бельчонка фрукты.
Игра «Разложи по корзинкам»
В: Ребята, где выращивают овощи? (На огороде, на грядке, в поле)
Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (чтобы быть сильными и здоровыми)
Что готовят из овощей? (салаты, супы, начинки для пирожков, соки)
Расскажите как готовят овощи? (моют, чистят, режут, варят, жарят, парят, солят, маринуют)
В: Где растут фрукты? (В саду, на деревьях)
Когда созревают фрукты (летом и осенью)
Как называется дерево, где растут яблоки? (груши, сливы, вишни)
Для чего нужны фрукты человеку? (чтобы быть здоровыми и сильными)
Что можно приготовить из фруктов (варенье, джем, муссы, соки)
Пальчиковая игра «Соберем урожай»
В огород пойдем, урожай соберем (дети идут по кругу)
Мы моркови натаскаем(«тянут ботву»)
И картошки накопаем (имитируют выкапывание картошки)
Срежем мы качан капусты (делают вид, что срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (дети рисуют круг руками)
Щавеля нарвем немножко (имитируют срывание)
И вернемся по дорожке (идут друг за другом)
В: Ребята, зайчонок приготовил вам задание. Он хочет, чтобы вы назвали его любимые овощи ласково.
Игра «Назови ласково»
А вот Бельчонок хочет сварить варенье из фруктов. Для этого ему нужно много фруктов. Давайте подскажем Бельчонку, каких фруктов ему можно взять для варенья.
В: Ребята, Бельчонку и Зайчонку пора обратно в лес, к своим друзьям, чтобы угостить их собранным урожаем. Ведь мы хорошо им помогли, много овощей и фруктов собрали. Спасибо вам ребята!
Ребята, вам понравилось помогать Зайчонку и Бельчонку? Что мы сегодня делали, где побывали? Что собирали?