Татьяна Харламова
НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «В поисках воды»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В поисках воды»
Цель: актуализация знаний детей о важности воды посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с различными свойствами воды и ее влиянием на предметы;
-научить делать выводы на основе полученных результатов.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к научной деятельности посредством проведения разнообразных опытов с водой;
Публикация «НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности „В поисках воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-развивать логическое мышление, память, воображение, любознательность.
Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к водным ресурсам и окружающей среде;
-способствовать воспитанию экологического сознания детей через экспериментирование с водой.
Материалы и оборудование:
халаты, накидки, медицинские шапочки, бейджики, видео письмо кота ученого, видео физ. минутки, аквариум для черепахи, карта, корабль, пальма, пруд, сачки, контейнеры для мусора, картинки- пазлы с разными состояниями воды, кувшин с чистой водой, прозрачные стаканчики, соль, молоко, камешки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня наш друг кот ученый не смог прийти к нам в гости. Но для вас он прислал видео письмо. Давайте его посмотрим.
Кот ученый: (видео) 1
Здравствуйте дорогие ребята! Я рад снова Вас видеть! Совсем недавно я был у Вас в гостях, где мы с вами познакомились со свойствами воды, и вы помогли мне очистить грязную воду из моего колодца, за что я Вам очень благодарен! Но сегодня у меня снова приключилась беда! В моей лаборатории живет мой друг – черепашка! Ее зовут Ракушка! Утром я обнаружил, что в ее аквариуме исчезла вода. Как такое могло произойти я до сих пор не могу понять. Поэтому я Вас прошу, помочь мне отыскать воду и наполнить аквариум черепашки, потому что без нее она перестала кушать и совсем пропало настроение. Для поисков воды Вам предстоит пройти несколько захватывающих испытаний! Для успешного прохождения заданий я нарисовал карту и отправил ее вам. В карте есть подсказки, которые помогут быстро и ловко найти воду. Поможете мне ребята?
Дети: поможем.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим карту. Здесь что-то написано (это подсказка)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса.
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет…
Дети: (корабль)
Воспитатель: Правильно ребята! Вам нужно найти корабль, под ним будет ваше первое задание.
(дети находят корабль на столе)
1. Задание: Детям предоставляется возможность собрать картинки с изображением различного состояния воды по образцу.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, что у Вас изображено на картинках?
Дети: (вода, лед)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все верно.
На всех картинках изображена вода, только в разных состояниях.
Ребята скажите, может ли вода быть твердой?
Дети: Может
Что произойдет с водой, если ее сильно охладить?
Дети: вода превратится в лед
Воспитатель: Ребята скажите, если лед у нас твердый, то тогда вода какая?
Дети: жидкая
Воспитатель: Молодцы ребята!
Теперь нам нужно собрать пазл разных состояний воды по картинке
Воспитатель: как здорово у Вас получилось! Молодцы!
Вы справились с первым заданием и получаете первый стакан с водой
(дети выливают воду в аквариум)
Воспитатель:
Ребята как вы думаете этой воды достаточно для черепахи?
Дети: нет, не достаточно
Воспитатель: Тогда давайте продолжить поиски воды.
Но сначала мы немного поиграем.
Физ. минутка
(видео) 2
Воспитатель: вот мы и отдохнули.
Ребята посмотрите на карту, где находится наше следующее задание?
Дети: На острове
Воспитатель: Правильно ребята! Остров под названием лаборатория, там находится наше следующее задание. Только его нужно отыскать.
(дети находят пальму на островке)
2. Задание : Ребята должны определить свойства воды путем экспериментирования.
Воспитатель: Ребята, что у Вас находится в стаканчиках?
Дети: вода.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, для чего нам нужна вода?
Дети: (пить, купаться, поливать….)
Воспитатель: Молодцы! Вы все верно сказали
Воспитатель: теперь давайте понюхаем воду
У воды есть запах?
Дети: вода не пахнет
Воспитатель: Давайте попробуем воду.
Какая она на вкус?
Дети: Безвкусная
Воспитатель: Правильно ребята! Вода у нас не имеет вкуса.
Воспитатель: Теперь добавьте в воду соль. Что произошло?
Дети: Она растворилась.
Воспитатель: Все верно! Вода может растворять некоторые вещества.
Теперь давайте опустим один камушек в воду, а другой в молоко.
Почему камушек видно в воде, а в молоке не видно?
Дети: потому, что вода прозрачная.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием и получаете еще один стакан с водой для черепашки.
(дети выливают из стакана воду в аквариум)
Воспитатель: Осталось найти совсем немного воды.
Давайте посмотрим на карту и узнаем следующую подсказку.
Ребята, что у нас изображено на кате?
Дети: Пруд!
Воспитатель: вот его-то нам нужно и найти. Это и будет наше задание
(дети находят пруд)
3. Задание
Воспитатель: Ребята посмотрите! Кто-то засорил пруд! Давайте очистим его от мусора.
(дети сачками вылавливают мусор)
Молодцы ребята! Сколько мусора вы собрали.
Мы должны заботится о воде, очищать реки и родники.
Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Возьмите еще один стакан с чистой воды для черепашки.
(дети выливают воду в аквариум)
Воспитатель: Теперь аквариум заполнился водой и черепашка будет в безопасности. Спасибо ребята вам за помощь! Вы сегодня работали очень хорошо, дружно, узнали очень много нового и интересного.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята скажите, кто к нам сегодня обратился за помощью?
Воспитатель: Кот ученый
Воспитатель: Что он попросил найти для своего друга, черепашки?
Дети: воду
Воспитатель: Ребята скажите, что мы сами делали в лаборатории?
Дети: изучали воду
Воспитатель: Что мы выяснили когда понюхали воду?
Дети: вода не пахнет.
Воспитатель: Какой вода была на вкус?
Дети: безвкусной
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Что вода сделала с солью?
Дети: Вода растворила соль.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами выполнили все задания, которые Кот ученый нарисовал на карте. Он вновь выходит с нами на связь. Давайте посмотрим на экран.
(видео) 3
Кот ученый: Ребята, Вы молодцы! Вы такие ловкие и смелые! Вы так быстро справились со всеми заданиями и нашли все подсказки! Наполнили аквариум водой и теперь моя черепашка будет в безопасности и всегда с хорошим настроением! Я видел, какие Вы дружные! Спасибо Вам большое за помощь! Но это еще не все! У меня для Вас есть подарки!
(детям раздают подарки)