Аурика Шишенина
НОД по математическому развитию в средней группе «Что полезно для здоровья?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад №131
Образовательная область
Познание. Математическое развитие в средней группе.
Тема: «Что полезно для здоровья»
автор: Шишенина Аурика Анатольевна
воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131
г. Калининграда
Цель:
1. Упражнять детей в счете до 8-ми; учить обозначать число соответствующей цифрой.
2. Познакомить с понятием сутки.
Публикация «НОД по математическому развитию в средней группе „Что полезно для здоровья?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
3. Развивать умение сравнивать предметы по высоте, выстраивать соответствующие сериационные ряды.
4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему здоровью. Учить заботиться об окружающих.
Материалы: игрушка Мышка, наборы овощей и фруктов, набор числовых карточек, 5 медведей разной высоты, 5 бабочек "меда" разной высоты, магнитная доска, 7 елочек, 8 грибов (карточки на магнитах, рабочие тетради "Математика-это интересно". Иллюстрации с изображением времени суток.
Ход занятия:
Педагог: дети, посмотрите, к нам в гости пришла мышка.
Наша мышка заболела,
Ничего не ест, не пьет,
Поиграть она не хочет,
На прогулку не идет.
Мышка снег, сосульки ела-
Простудилась, заболела.
Что де делать? Как нам быть?
Будем мышку мы лечить!
Дети, вы хотите помочь мышке?
Давайте ей объясним, как нужно вести себя, чтобы не болеть.
I. Педагог: дети, что полезно кушать для здоровья?
Правильно- овощи, фрукты.
Посмотрите как много у нас овощей в этих кучках (4-5 групп овощей, фруктов, в каждой от 3 до 8). Сосчитали? Теперь закройте глаза. Проводится дидактическая игра " Поменяй цифру" (Педагог расставил яте числовые карточки рядом с группами овощей, фруктов, причем 2-3 карточки не правильные. Открыв глаза, дети находят ошибки и исправляют их).
II. Педагог: чтобы не болеть, надо соблюдать режим. Когда встает солнышко? (Утром). Что мы делаем утром? (Ответы детей). А после утра наступает. (день). Что мы делаем днем? (Ответы детей). Вот солнышко устало, идет на покой, на улице темнеет. И мы говорим, чт наступает. (вечер). Что мы делаем вечером? (Ответы детей). А потом мы спим. Когда это бывает (ночью).
Утро,день,вечер,ночь- пролетают сутки прочь.
Утро, день, вечер и ночь вместе называются сутки. Сколько частей в сутках? (Ответы детей).
А сейчас я вам покажу иллюстрации с изображением разных частей суток. А вы отгадайте, когда это бывает. Дидактическая игра " назови время суток" (дети рассматривают картинки " время суток" и называют, когда это бывает. Отгадывают загадки про время суток.
III. Педагог: Что еще полезно для здоровья? (ответы детей). А еще полезно дышать свежим воздухом.
Физ. минутка " Прогулка в лес"
Один, два, три, четыре, пять.
Пойдем в лес мы погулять.
Сколько елочек зеленых
Столько выполнит наклонов (7)
Сколько здесь у нас грибов
Столько выполнит прыжков (8)
(Дети считают на магнитной доске елочки и грибы. Выполняют движения в соответствии со словами).
Педагог: дети, смотрите кто живет в лесу? (Медведи). Сколько их? (5). Что вы можете рассказать про рост медведей. Давайте расположен медведей от самого высокого до самого низкого (4). (дети рассматривают медведей по росту и расставляют их в соответствии с заданием, проговаривая свои действия).
Что полезное любят есть медведи? (мед).
Педагог: мы дадим мишутке мед,
И в берлоге он уснет.
Дидактическая игра " Накормим мишку медом".
(педагог предлагает расставить бочки меда по высоте. Закрепляет цвета бочек).
А вы хотите поиграть с мишками?
Подвижная игра "Медвежата в лесу жили"
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. (речь с движениями).
IV. Педагог: мы с вами рассказали мышке, что надо делать, чтобы не болеть. А сейчас давайте угостим ее яблоками.
(работа в рабочих тетрадях " Математика- это интересно").
Задание: разложить яблоки в вазы по счету. Например: в первой вазе- одно яблоко, во второй- 2 яблока и т. д.
Закрепить цифры.
V. Итог занятия: вспомнить, что делали на занятии. Как помогли мышке, (педагог хвалит детей. Мышка угощает детей).