Ольга Третьякова
НОД в средней группе «Колющие и режущие предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования с ними.
Задачи:
-Расширить знания детей об опасных предметах, возможность поранить острыми и режущими предметами.
-Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
-Уточнять знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
-Развивать логическое мышление, память.
-Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Публикация «НОД в средней группе „Колющие и режущие предметы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: Карточки с загадками, картинки с опасными предметами, мяч, картинки с изображением лишних предметов.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, бес еды, чтение художественной литературы, дидактические игры, загадывание загадок. Выставка - «Колющие и режущие предметы».
Методы и приё мы: Художественное слово, сюрпризный момент, использование музыки, использование наглядного материала, индивидуальные ответы детей, вопросы, пояснения.
Ход НОД
В. :«В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас идём на право, а теперь идём налево.
В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём, разговаривать начнём.»
В. : Ребята мы часто задумываемся о том, что может быть опасного в доме для нашего здоровья и для нашей жизни. У всех в доме есть предметы, которыми мы можем пораниться. Как эти предметы мы можем назвать.
Дети: Опасные предметы.
В. : Правильно ребята. Сегодня мы с вами поговорим об опасных предметах.
Дети садятся на ковер. Включается презентация.
СЛАЙД 2. В. : Кто же это к нам пришёл.
Дети: Незнайка.
В. : Незнайка, что-то плохо выглядит, он наверно попал в плохую историю.
Незнайка: Да.
В. : Ребята давайте с вами послушаем, что произошло с Незнайкой.
Незнайка: Мы с моим другом Винтикам играли в разные игры. А потом решили перекусить. Стали резать хлеб и нож соскочил по руке. Я испугался и отскочил в сторону. Там оказалась кнопка, и я наступил на кнопку и проколол ногу, пал стукнулся головой о стул. Вот такая история произошла со мной. Я пришёл к вам, чтоб вы меня научили, как нужно обращаться с опасными предметами.
В. : Незнайка ты отдохни, а мы с ребятами отгадаем загадки.
Инструмент бывалый-
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижёт (Ножницы). СЛАЙД 3
Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат,
На пилу чуть – чуть похож.
Осторожно, острый (Нож). СЛАЙД 4
Бьют Ермилу по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик прячет (Гвоздь). СЛАЙД 5
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит «Тук, тук, тук» (Молоток). СЛАЙД 6
Принялась она за дело:
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб
Поломала зуб, зуб (Пила).СЛАЙД 7
Всех на свете обшивает.
Что сошьёт – не надевает (Иголка). СЛАЙД 8
Кланяется, кланяется –
Придёт домой – растянется (Топор). СЛАЙД 9
Воспитатель хвалит детей.
В. : Дома у нас есть много опасных предметов, при неправильном обращении с ними мы можем пораниться, поцарапаться. Я вам расскажу, какие правила надо соблюдать, чтобы не пораниться.
1. Нельзя опасные предметы брать без разрешения взрослых.
2. Надо все предметы класть на свои места. СЛАЙД 10
3. Надо соблюдать правило обращения с ними. СЛАЙД 11
В. : Ребята, если вы хоть раз поранились этими опасными предметами, то вы знаете, как они опасны и у каждой вещи должно быть своё место.
Физминутка
Дети с воспитателем становятся в круг. Когда воспитатель называет предметы, которые нельзя брать, дети садятся на корточки. Если он называет предметы, которыми можно пользоваться осторожно, дети сжимают кулачки.
В. : Молодцы ребята.
В. : Незнайка, ты теперь знаешь, какие бывают опасные предметы с ними нужно быть осторожно и их нужно класть на свои места.
Незнайка: Теперь я понял.
В. : Я сейчас вам предлагаю поиграть в игру. Я буду говорить предложение, а вы должны его закончить. Незнайка, ты тоже к нам присоединяйся.
Игра «Доскажи словечко».
Цель: Упражнять детей в подборе слов. Развивать слуховое внимание.
Воспитатель читает предложения, а дети должны его закончить.
- Дома острые ножи
Ты на полку (положи).
- Если ножницы достал
Убери откуда (взял).
- Не раскидывай иголки
Убери их все на (полку).
- Пили пила по ровн6ой стрелке
И убирай её ты в (стенку).
- Не бросай ты молотки
А убирай их в (рюкзаки).
- В. : Молодцы ребята.
В. : Я предлагаю вам поиграть в игру «Какие предметы несут опасность». СЛАЙД 12
Цель: Формировать у детей представление о колющих и режущих предметах, закреплять представления об этих предметах, развивать внимание, восприятия мышление.
Физминутка «Точим нож»!
Точим, Точим, Точим нож! – Дети имитируют движения точильщика.
Будет очень Он хорош. - Проводят ладонью правой руки взад – вперёд.
Будет резать он Припасы: - По ладони левой с переворотом.
Масло, Сало, Хлеб, Колбасы. – Те же движения, но уже ладонью левой руки.
Помидоры, огурцы. - Проводят по правой, также с переворотом.
Угощайтесь, молодцы! – Четыре хлопка.
В. : А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм. («Уроки Тетушки Совы»- серия «Острые опасные предметы»)
Незнайка: Ребята, теперь понял, какие есть колючие и режущие предметы, и чем они опасны. Я знаю, что опасные предметы нужно класть на свои места. Ребята, я совсем забыл, меня ждёт мой друг Винтик и мне надо идти. Я теперь всё знаю об опасных предметах и расскажу своему другу, чтоб он был осторожен с этими предметами. СЛАЙД 13
Незнайка уходит.
Дети прощаются с Незнайкой. СЛАЙД 14
В. : Ребята сегодня мы с вами познакомились с колющими и режущими предметами, так же с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будите внимательными и аккуратными используя их.
Воспитатель благодарит всех участников занятия.