Алиса Андреева
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Программное содержание:
• формировать понятие домашние животные;
• расширять представления о жизни и пользе домашних животных;
• обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных;
• закрепить названия детенышей домашних животных;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• формировать желание заботиться о домашних животных.
Ход НОД:
Психологическая установка на занятие.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал.
Это письмо от бабушки и дедушки из деревни. Вот что они пишут: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти». Поможем найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.
1. Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
- Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.
– Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (Будка).
– Верно. Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом).
– Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, собаки-поводыри, пастушьи, ездовые собаки, сторожевые.
- Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по улицам слепых, спасает людей в горах и на воде. (Ставим собаку к будке)
2. Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,
поскачу я далек.
(лошадь)
- Где живёт лошадь? (В конюшне).
– Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
- В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.
3. Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)
- А где живет корова? (В коровнике).
- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир).
- Ребята, чем питаются коровы? (травой)
У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.
- Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.
- А чем они питаются зимой? (сеном)
Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Какие? (сметана, кефир, творог и другие.
- И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам даёт Бурёнка наша!
4. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка).
Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.
Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
- Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.
5. - Рога, борода,
Шерсть длинна.
А кто ещё нам даёт молоко? (коза)
- А где живёт коза? (в сарая, в хлеву).
- Какую пользу козы приносят людям? (Дает молоко, шерсть).
- Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.
- Что можно связать из шерсти козы?
– Правильно ребята. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко
6. Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца)
- Где живет?
- Какую пользу приносит человеку?
- Чем питается овца?
7. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
(Свинья).
- Правильно. Свиньи дают нам мясо, из которой делают вкусную колбасу, сосиски, сардельки.
- А где живёт свинья? (Свинья живёт в свинарнике).
- Чем питается свинья? (зерном, овощами)
- Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны.
- Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней - жёлуди.
- Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
(Свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка)
- А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние животные).
- Что общего, у всех этих животных? (все приносят пользу своему хозяину, живут рядом с человеком, покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост).
Игра «Чей малыш?»
- Молодцы ребята, названия домашних животных вы хорошо знаете, а я сейчас хочу проверить, как вы знаете названия их детенышей.
- Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
- Вы сегодня такие молодцы, помогли бабушке с дедушкой собрать всех домашних животных. За эту помощь они прислали для вас посылку с гостинцами.
- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
- Что нового вы узнали?