Андреева Валентина
Конспект НОД в средней группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
.А. Андреева,
Инструктор по физ. воспитанию,
МБОУ детский сад №58 г. Улан-Удэ
Образовательная область «Физическое развитие»
Область «Физическая культура»
средняя группа
Технологическая карта
Задачи:
Обучающие: учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге;
Развивающие совершенствовать двигательные навыки и физические качества, развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: приобщать к регулярным занятиям физической культурой, воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе.
Оборудование:
Формы работы: групповая, индивидуальная
Интеграция образовательных областей:
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Этапы НОД Содержание действий педагога, задания детям Действия детей, способы организации Планируемый результат Продолжительность (в минутах)
Мотивационный Создание игровой проблемной ситуации Приглашаю отправится в поход,в зимний лес. Дети соглашаются на путешествие с педагогом Дети выполняют предложенные задания 3-5 мин
Основной Проектирование решений проблемной ситуации, выполнение действий путём исследований Предлагаю детям прогуляться по зимнему лесу, преодолевая различные трудности которые могут встретится в лесу. (Горы, спуски, мостик) выполнение заданий, которые построены таким образом, что каждый ребенок является непосредственным участником, решает поставленные перед ним задачи 10мин
Заключительный, рефлексивный Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов Обращаю внимание на то, что все задания выполнены правильно,
Какое задание было простым, сложным? Кого можно взять с собой в такое путешествие? Дети отвечают на вопросы, вспоминая и анализируя свою деятельность оценка детьми и педагогом результатов деятельности 2 мин
Перспективный
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.
Инструктор: Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.
Воспитатель:
Это почему?
Инструктор:
Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.
Воспитатель:
А как же физкультурное занятие?
Инструктор:
Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие?
Как вы думаете, кто такие туристы?
Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
Тогда не будем терять ни минуты. Направо!
1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются.
2 часть. Обще развивающие упражнения.
1. Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза).
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).
Инструктор: включаю видео
Вот и вышли мы на лесную опушку. Солнышко светит, так и зовет нас поиграть.
Основные виды движений.
Но мы продолжаем наше путешествие.
Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. Прохождение полосы препятствий поточным способом
1. «Узкий мостик» - ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке, руки в стороны.
2. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
3. «Бурелом» - подлезть под воротца высотой 50см, на четверенька, перешагнуть модуль (кубик, высоко поднимая ноги.
4. «Холмы и спуски» - подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно. Повторить 3-4 раза.
Дети строятся в колонну и поточным способом один за другим, выполняют задание.
Подвижная игра «Птички и кошка». Воспитатель выкладывает круг из веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим - «кошкой», которая находится в центре круга; остальные дети - «птички». «Кошка» засыпает (закрывает глаза, а «птички» прыгают в круг, «летают». По сигналу воспитателя «кошка» просыпается, произносит: «Мяу!». И начинает ловить «птичек», а они улетают за пределы круга. Пойманных «птичек» «кошка» оставляет около себя. Игра повторяется с другим водящим.
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?
Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в путешествие?
Вы были смелыми и выносливыми туристами. Мы с вами готовы для прогулки в настоящем снежном лесу. Вы со всеми заданиями справились! Молодцы.
Давайте будем прощаться. До свидания.