Ольга Повалихина
Открытая НОД по РЭМП детей 6–7 лет «Помоги Ивану-царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы
h4]Непосредственно - образовательная деятельность в рамках освоения образовательной области «Познание» по развитию элементарных математических представлений детей 6-7 лет [/h4]
«Помоги Ивану-царевичу»
Цели:
Публикация «Открытая НОД по РЭМП детей 6–7 лет „Помоги Ивану-царевичу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
1)Формировать у детей математические способности;
2)Повторение пройденного материала с целью выявить его усвоение детьми;
Задачи:
1)Закрепить порядковый и количественный счёт до десяти; знание о геометрических фигурах;
2)Упражнять умение ориентироваться на листе в клетку;
3)Развивать логическое мышление;
4)Закреплять правила поведения на занятии;
5)Учить сотрудничать, согласованно работать, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Демонстрационный материал: ИКТ (презентация с заданиями по сказке «Царевна – лягушка»)
Раздаточный материал: веер с цифрами, листочки с маршрутом – заданиями, простые карандаши, клубок, круги Эйлера (карточки с изображением двух кругов разного цвета, и пересечены друг с другом, геометрические фигуры, счётные палочки, кукла Бабы – Яги, поднос с красными и синими звёздочками.
1. Ведение в игровую ситуацию.
- Ребята, а вы знаете сказку «Царевна – лягушка»?
- Кто написал эту сказку?
- Помните, как тяжело пришлось Ивану - царевичу, сколько испытаний он прошёл, что выручить свою суженую.
- Хотите заглянуть в сказку? В сказке нужно соблюдать правила поведения. Какие правила поведения вы назовёте?
Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)
Парта – это не кровать и на ней нельзя (лежать)
Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)
- А вы согласны выполнять правила? Давайте поможем Ивану – царевичу отыскать Василису Премудрую.
2. Мотивационная игра.
Прежде, чем начать наше путешествие, нам нужно определить, куда мы отправимся. В сказке Баба - Яга помогла молодцу. Отправимся к ней. Перед вами листочки с маршрутом. Ваши составленные карты помогут дойти через лес. Соедините цифру 1 (детский сад) с цифрой 7 (дом Бабы – Яги) (слайд 1 - 5)
Остановка №2
- Кто встретился первый на пути Ивана – царевича? Правильно, старичок, который подарил молодцу клубок: куда он покатится, туда и нужно идти за ним смело. Отдаст старичок клубочек, если дети выполнят задания: поставьте нужную цифру в ряд от 1 до 10 (слайд 6).
[
Остановка №3
Дальше повстречался нам и Ивану – царевичу медведь (слайд 7 – 8)
«Идёт чистым полем, попадается ему медведь.
— Дай, — говорит, — убью зверя!
А медведь повещал ему:
— Не бей меня, Иван-царевич! Когда - нибудь пригожусь тебе.
Выполните моё задание: покажите соседей чисел 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5и 3; назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8;справа у числа 5;слева числа 8; последующее число чисел 2, 5,9 (слайд 9)
Остановка №4
«Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошёл дальше. Глядь, летит над ним селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:
- Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь» (слайд 10)
Селезень приготовил задание со счётными палочками. Составьте из 9 счётных палочек 4 равных треугольника. Проверьте на слайде (слайд 11)
«Иван-царевич пожалел селезня и пошёл дальше».
Остановка №5 игровая – круги Эйлера
«Бежит косой заяц (слайд 10)
Иван-царевич опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим голосом:
- Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь».
У детей на столах лежат карточки с изображением двух кругов разного цвета, и пересечены друг с другом.
-Выполните задание зайца.
- Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:
в красном - 2, в жёлтом – 2
в красном - 4
в красном - 3, в жёлтом – 4
в красном -3, в жёлтом – 3
«Пожалел он зайца, пошёл дальше».
Остановка №6
«Подходит к синему морю и видит - на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:
- Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синеё море!» (слайд 11)
Физминутка.
«Он бросил щуку в море, пошёл дальше берегом».
Остановка №7 Избушка Бабы – Яги.
(слайд 12 - 13) Довёл клубочек и до избы Бабы – Яги.
Хитрые задачки от Бабы - Яги:
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок).
2. Два мальчика играли в шашки 3 час. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели).
2. Заколдовал Кощей Бессмертный моего кота и домового. Скажите, из каких и скольких геометрических фигур состоят фигурки. Посчитайте.
Кукла бабы Яги: Здравствуйте, мои дорогие! Я наблюдала за вами. Видела, как маршрут прокладывали и как задания зверей выполняли, и все дружно мои задачи решали. За это лесные звери помогут вам и Ивану – царевичу (слайд 19)Медведь выворотит дуб с корнем, сундук упадёт и разобьётся. Из сундука выскочит заяц, а наш заяц его догонит и в клочки разорвёт. На утку, вылетевшую из зайца, кинется селезень. Яйцо, которое упадёт в море, подберёт щука. И смерть Кощеюшке! (слайд 20)Встретятся тогда Иванушка и Василисушка. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Заключительный этап. Самооценка.
- Наше занятие подходит к концу. Сейчас вам предстоит оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали сегодня в полную силу, то подойдите ко мне и возьмите с подноса красную звёздочку. А если считаете, что могли бы лучше – синюю.