Папки-передвижки

Открытая НОД по РЭМП детей 6–7 лет «Помоги Ивану-царевичу» (14 фото)

Ольга Повалихина
Открытая НОД по РЭМП детей 6–7 лет «Помоги Ивану-царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая НОД по РЭМП детей 6–7 лет «Помоги Ивану-царевичу»
Фото «Помоги Ивану-царевичу»
Открытая НОД по РЭМП детей 6–7 лет - фото

h4]Непосредственно - образовательная деятельность в рамках освоения образовательной области «Познание» по развитию элементарных математических представлений детей 6-7 лет [/h4]

«Помоги Ивану-царевичу»

Цели:

Публикация «Открытая НОД по РЭМП детей 6–7 лет „Помоги Ивану-царевичу“» размещена в разделах

1)Формировать у детей математические способности;

2)Повторение пройденного материала с целью выявить его усвоение детьми;

Задачи:

1)Закрепить порядковый и количественный счёт до десяти; знание о геометрических фигурах;

2)Упражнять умение ориентироваться на листе в клетку;

3)Развивать логическое мышление;

4)Закреплять правила поведения на занятии;

5)Учить сотрудничать, согласованно работать, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Демонстрационный материал: ИКТ (презентация с заданиями по сказке «Царевна – лягушка»)

Раздаточный материал: веер с цифрами, листочки с маршрутом – заданиями, простые карандаши, клубок, круги Эйлера (карточки с изображением двух кругов разного цвета, и пересечены друг с другом, геометрические фигуры, счётные палочки, кукла Бабы – Яги, поднос с красными и синими звёздочками.

1. Ведение в игровую ситуацию.

- Ребята, а вы знаете сказку «Царевна – лягушка»?

- Кто написал эту сказку?

- Помните, как тяжело пришлось Ивану - царевичу, сколько испытаний он прошёл, что выручить свою суженую.

- Хотите заглянуть в сказку? В сказке нужно соблюдать правила поведения. Какие правила поведения вы назовёте?

Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)

Парта – это не кровать и на ней нельзя (лежать)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)

- А вы согласны выполнять правила? Давайте поможем Ивану – царевичу отыскать Василису Премудрую.

2. Мотивационная игра.

Прежде, чем начать наше путешествие, нам нужно определить, куда мы отправимся. В сказке Баба - Яга помогла молодцу. Отправимся к ней. Перед вами листочки с маршрутом. Ваши составленные карты помогут дойти через лес. Соедините цифру 1 (детский сад) с цифрой 7 (дом Бабы – Яги) (слайд 1 - 5)

Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность в рамках освоения образовательной области Познание по развитию элементарных Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений детей лет Помоги Ивану царевичу Цели Публикация Открытая НОД по РЭМП детей лет Помоги Ивану царевичу размещена в разделах Конспекты занятий

Остановка №2

- Кто встретился первый на пути Ивана – царевича? Правильно, старичок, который подарил молодцу клубок: куда он покатится, туда и нужно идти за ним смело. Отдаст старичок клубочек, если дети выполнят задания: поставьте нужную цифру в ряд от 1 до 10 (слайд 6).

Фото №3 Все конспекты Математика Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №5 Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Формировать у детей Фото №6 Ведение в игровую ситуацию Фото №7 Ребята а вы знаете сказку Царевна лягушка Кто написал эту сказку Помните как тяжело пришлось Ивану царевичу сколько испытаний он прошёл что выручить свою суженую Фото №8 Хотите заглянуть в сказку В сказке нужно соблюдать правила поведения

[

Остановка №3

Дальше повстречался нам и Ивану – царевичу медведь (слайд 7 – 8)

«Идёт чистым полем, попадается ему медведь.

— Дай, — говорит, — убью зверя!

А медведь повещал ему:

— Не бей меня, Иван-царевич! Когда - нибудь пригожусь тебе.

Выполните моё задание: покажите соседей чисел 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5и 3; назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8;справа у числа 5;слева числа 8; последующее число чисел 2, 5,9 (слайд 9)

Остановка №4

«Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошёл дальше. Глядь, летит над ним селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:

- Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь» (слайд 10)

Селезень приготовил задание со счётными палочками. Составьте из 9 счётных палочек 4 равных треугольника. Проверьте на слайде (слайд 11)

«Иван-царевич пожалел селезня и пошёл дальше».

Остановка №5 игровая – круги Эйлера

«Бежит косой заяц (слайд 10)

Иван-царевич опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим голосом:

- Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь».

У детей на столах лежат карточки с изображением двух кругов разного цвета, и пересечены друг с другом.

-Выполните задание зайца.

- Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:

в красном - 2, в жёлтом – 2

в красном - 4

в красном - 3, в жёлтом – 4

в красном -3, в жёлтом – 3

«Пожалел он зайца, пошёл дальше».

Остановка №6

«Подходит к синему морю и видит - на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:

- Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синеё море!» (слайд 11)

Физминутка.

«Он бросил щуку в море, пошёл дальше берегом».

Остановка №7 Избушка Бабы – Яги.

(слайд 12 - 13) Довёл клубочек и до избы Бабы – Яги.

Хитрые задачки от Бабы - Яги:

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок).

2. Два мальчика играли в шашки 3 час. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели).

2. Заколдовал Кощей Бессмертный моего кота и домового. Скажите, из каких и скольких геометрических фигур состоят фигурки. Посчитайте.

Кукла бабы Яги: Здравствуйте, мои дорогие! Я наблюдала за вами. Видела, как маршрут прокладывали и как задания зверей выполняли, и все дружно мои задачи решали. За это лесные звери помогут вам и Ивану – царевичу (слайд 19)Медведь выворотит дуб с корнем, сундук упадёт и разобьётся. Из сундука выскочит заяц, а наш заяц его догонит и в клочки разорвёт. На утку, вылетевшую из зайца, кинется селезень. Яйцо, которое упадёт в море, подберёт щука. И смерть Кощеюшке! (слайд 20)Встретятся тогда Иванушка и Василисушка. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Фото №9 Мотивационная игра Фото №10 Прежде чем начать наше путешествие нам нужно определить куда мы отправимся Фото №11 В сказке Баба Яга помогла молодцу

Заключительный этап. Самооценка.

- Наше занятие подходит к концу. Сейчас вам предстоит оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали сегодня в полную силу, то подойдите ко мне и возьмите с подноса красную звёздочку. А если считаете, что могли бы лучше – синюю.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по РЭМП детей 6–7 лет «Помоги Ивану-царевичу»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 21:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по РЭМП детей 6–7 лет «Помоги Ивану-царевичу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Повалихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД