Александра Серебрякова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «В поисках Азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №328 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Тема: подготовка детей к обучению грамоте, через закрепление понятий буква, слог, слово «В поисках АЗБУКИ».
Воспитатель:
I квалификационной категории
Серебрякова Александра Викторовна
Вид занятия: речевое развитие.
Тип: повторение и закрепление знаний.
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „В поисках Азбуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Тема: подготовка детей к обучению грамоте, через закрепление понятий буква, слог, слово «В поисках АЗБУКИ».
Возраст: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Способ организации занятия: подгрупповое.
Предварительная работа: знакомство детей с буквами и их правильным произношением, разгадывание ребусов, составление слов из слогов.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Оборудование: мольберты (3 шт., конверт, «письмо», ноутбук, аудиозапись, элементы букв, игра Воскобовича «Ромашка», предметные картинки (дельфин, компас, тюлень, ракушка, волны, лодка, осьминог, медуза, слова разрезанные на слоги, плакат «запутанные буквы», стрелки, алфавит, схема предложения, «индикатор» (фонарик).
Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи:
образовательные:
продолжать учить узнавать буквы, составлять их из элементов, закреплять умение детей составлять слова из слогов.
развивающие: развивать речевое творчество детей, уточнять знания детей о правильном произношении букв; совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие; развивать логическое мышление, внимание.
воспитательные:
воспитывать умение слушать сверстников и педагога; чувство сотрудничества, умение работать в коллективе, воспитывать желание помочь.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Вводный
- Ребята мне сегодня пришло звуковое письмо, давайте вместе его послушаем.
Аудиозапись: Здравствуйте, ребята! Вас приветствуют жители острова Лимпопо. Мы узнали, что морские пираты похитили алфавит и теперь никто не сможет научиться читать. Если вы не поможете - случиться беда. Очень ждём вашей помощи.
- И правда беда… А что же такое алфавит?
- Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь отыскать алфавит?
- Давайте отправимся на остров Лимпопо.
- Хорошо, тогда я прошу вас занять свои места на корабле. Дети стоят полукругом.
- Алфавит это набор букв.
- Да!
А поплыть можем на нашем корабле.
Дети проходят на «корабль».
Основной
Заключительный
- На корабле обязательно должен быть капитан, и я назначаю капитаном Кирилла. Командуй!
- Вижу остров! Это Лимпопо! Вот мы и прибыли.
- Посмотрите, ребята, конверт - это, наверное, послание пиратов. Посмотрим, что там?
- Привет всем если вы читаете это письмо, то вы всё-таки добрались до нашего острова. Знайте, алфавит мы так просто не отдадим, идите по стрелкам и выполняйте все наши задания, иначе не видать вам алфавита!
p.s : Даём вам «индикатор пропуска», если он загорится, значит задание выполнено верно.
- А вот и стрелки. Куда же они нас ведут? А стрелочки нас ведут сюда (на мольберте плакат «Запутанные буквы»). Первое задание распутай буквы. Прежде чем нам выполнять это задание давайте вспомним, что такое буква.
- Молодец. Вот плакат. Ребята, кто может их распутать?
- Отлично. Давайте посмотрим, куда показывает стрелочка?
- И это наше следующее задание! На столах лежат элементы букв. Пожалуйста, соберите, как можно больше букв.
- Как много букв… Назовите какие буквы вы собрали?
- Вот мы справились и со вторым заданием. Куда нас дальше ведут стрелочки?
- Ребята, что можно собрать из слогов?
-Правильно слово. Соберите слово из слогов, которые лежат перед вами.
- Посмотрите, над словом лежит картинка. Скажите, она соответствует вашему слову? Если нет, положите картинку под соответствующие слово.
- Ну что ж молодцы. И с этим заданием справились. Стрелочки ведут нас снова к столам (на столах дидактическая игра «Ромашка» Воскобович)
- Ребята, нам нужно составить слова, которые имеют отношение к воде. Справимся?
- Отлично. Вы справились с очень сложным заданием
А над морем …
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю и резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй.
Поглядите: чайки важно ходят по морскому пляжу.
Сядьте, дети на песок,
Отдохните вы чуток.
- Ну что ж, задания пиратов продолжаются. Давайте посмотрим, куда нас стрелочки приведут (на мольберте схема предложения).
- Ребята, нам нужно составить предложение по схеме, из тех слов, которые вы составляли с помощью «ромашки».
- Мы выполнили все задания, где же алфавит? Ой, посмотрите, стрелочка ведёт к сундуку.
На сундуке «записка» : Если вы читаете это письмо – это значит, что все задания были выполнены правильно, алфавит в сундуке (педагог достаёт алфавит).
Аудиозапись: Спасибо друзья. Вы нашли алфавит, теперь все смогут научиться читать! Хорошо, что на земле есть такие отзывчивые дети, как вы.
- Ну что настало время возвращаться в детский сад. Капитан, командуй!
(Включается аудиозапись)
- Вот мы и вернулись в свой детский сад. Вам понравилось путешествие?
- Ребята, давайте вспомним, чему мы научились, отыскивая алфавит.
Вы хорошо потрудились сегодня. Молодцы!
- Экипаж занять места! Поднять якорь, отдать швартовые! Поплыли.
- Экипаж покинуть корабль!
Дети выходят с «корабля».
- Да.
- Буква это то, что мы видим и пишем.
Дети по очереди называют и показывают буквы (а, п, у, х, о, р, м, к, ф)
- На столы.
Дети собирают буквы.
Дети поочерёдно говорят, какие буквы у них получились и исправляют свои ошибки.
Дети проходят в центр зала. На ковре лежат картинки, а под ними слова, разделённые на слоги.
- Слово.
Дети собирают и читают свои слова.
Дети ищут свою картинку и кладут её над своим словом.
Дети подходят к столам.
- Да!
Дети составляют слова. Зачитывают их.
Дети машут руками, словно крыльями.
Дети делают плавательные движения руками.
Ходьба на месте.
Дети присаживаются на корточки. Вдох-выдох.
Дети подходят к мольберту.
Составляют предложения.
- Экипаж занять места! Поднять якорь, отдать швартовые!
- Да.
Дети отвечают на вопрос.