Евгения Соловьева
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на воздушном шаре». Ознакомление с синквейном»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: активизировать, уточнять и обогащать словарный запас по теме «Транспорт».Побуждать детей к активной и выразительной речи; учить работать со схемой «синквейна». Учиться правильно понимать и задавать вопросы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Развивать мелкую моторику; речевое дыхание. Укреплять глазные мышцы. Развивать желание и интерес рассказывать по собственному желанию; воспитывать творческую активность и умение внимательно слушать друг друга.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Путешествие на воздушном шаре“, Ознакомление с синквейном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Оборудование: мольберт, карточки-схемы, магниты, модель воздушного шара, ММ оборудование, запись музыки, слайда с изображением машины, лазер, цветные кружки.
Ход занятия:
1. Организационный момент (создание эмоционально положительного фона).
Поздоровайтесь с гостями.
Улыбнитесь всем вокруг.
Слева другу дайте руку
И скорей вставайте вкруг.
2. Сегодня я несла вам показать большую красивую картину, но она выпала у меня из рук и из неё выпали некоторые элементы. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней было изображено? Правильно, надо ее собрать. Давайте подойдем к мольберту и попробуем ее восстановить (логопед вручает детям картинки с изображением транспортных средств и задает вопрос: что изображено у тебя на картинке) Дети рассказывают, что изображено на их картинках. Дети: У меня на картинке автобус. Логопед : где движется этот транспорт? Правильно, по земле. Значит автобус, какой вид транспорта? Правильно – наземный. У меня на картинке самолет и т. д.
- Как хорошо и полно вы отвечали на вопросы. Как вы думаете, правильно и красиво говорить — это важно? Как этому научиться?
- Правильно, нужно читать сказки, рассказы и конечно стихи.
Чтоб красиво уметь говорить,
Детям надо упорно трудиться.
Ну а мы их должны научить,
Это в жизни им так пригодится!
А вы любите стихи? Но сочинять стихи дело непростое. Кто сочиняет стихи? Кто хочет со мной научиться сочинять необычные стихи? Мы научимся сочинять стихи синквейн. Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Для этого мы с вами отправимся в путешествие …. На чем, угадайте.
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар)
Нам надо отправляться в путь! Логопед приглашает всех присесть в «шар», включается запись фонограммы летящего шара.
3. Логопед - Мы поднимаемся все выше и выше, становится все холоднее и холоднее. Солнышко спряталось, ветер сильный дует, он обдувает нас со всех сторон.
Упражнение «Ветер» (на развитие речевого дыхания и силы голоса).
Сделать вдох, на выдохе длительно произносить с усилением голоса: [У-у-у-у-у], подражая завываниям ветра.
Логопед : - Нам холодно, но мы стойкие и крепко держимся за руки друг друга.
(Упражнение на развитие умения передавать эмоции с помощью мимики и жестов)
- покажите как вам холодно, давайте погреем ладошки - потрем одну о другую. Подуйте на них теплым воздухом. Произнося звук [Х-Х-Х]
Наш шар совершает посадку.
4. Основная часть.
Ребята, а про что мы с вами будем сочинять стихи, вы угадайте. Внимательно следите за движением моего фонарика. Головой не крутите, двигаются только глаза (логопед лазером очерчивает контур машины легковой). Дети отгадывают загадку, и на экране появляется изображение машины.
— Давайте сочинять стихотворение о машине.
Логопед ставит на доску схематическое изображение первой строки:
Переходим ко второй строчке. — Вторая строка состоит из слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какие? Что мы можем сказать о машине? (красная, быстрая, металлическая, скоростная)
Логопед помогает выбрать два слова для строки и ставит на доску схематическое изображение второй строки.
Мы сочиним третью строку синквейна.
— Это слова, отвечают на вопрос что делает? Что делает машина, какое действие она совершает? (едет, заправляется, мчится, паркуется, сигналит).
Логопед помогает выбрать три слова для строки и ставит на доску схематическое изображение третьей строки.
Теперь мы познакомимся со следующей строкой. Придумайте предложение об этом предмете, желательно, чтобы выражалось ваше отношение к машине.
Логопед помогает сформулировать или выбрать наиболее точное предложение.
И пятой строчкой мы закончим наше стихотворение одним словом, ассоциацией. С чем у вас ассоциируется машина, что вы представляете, когда слышите это слово? (транспорт, дорога, скорость, интерес).
— А теперь, попробуем рассказать стихотворение с помощью этой схемы.
Примерный текст:
Машина.
Быстрая, красная.
Паркуется, мчится, сигналит.
Я очень люблю путешествовать.
Транспорт.
Дети заучивают стихотворение. Логопед опрашивает нескольких детей.
На столах лежат фишки,
- что они вам напоминают? (светофор)
Просигнальте мне зеленым кружочком, если вам было все понятно, вы легко справлялись с заданиями.
Если затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно- просигнальте желтым кружочком.
Если вам было трудно работать просигнальте красным кружком.
Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в шар.
Итог.
- Что мы научились делать сегодня?
- Сколько строчек в синквейне?
- Про что наш синквейн?
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто старался,
Тем, кто трудился
Подарок свой всем сейчас подарю.
Спасибо!