татьяна пынкова
Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Синичка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Подбор слов и предложений для синквейна "Долгожданная, всеоживляющая, благодатная, обманчивая, голубая, ветреная, русская, молодая, близкая, красная, ясная, поздняя, ранняя, дружная, бурная, короткая, затянувшаяся, тёплая, холодная, сухая, солнечная, необычная, сырая, дождливая"
Солнце светит выше и ярче.
Тает снег и лед на реках.
Появляются первые цветы — ландыши, подснежники.
На деревьях набухают почки, появляются листочки.
Природа оживает, появляются насекомые.
Звери тоже просыпаются. Они меняют окраску.
С теплых краев прилетают птицы.
Птицы откладывают яйца и выводят птенцов.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группы „Синичка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель; уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны
Задачи:
образовательные:
обобщить представления детей о характерных признаках весны;
обогатить и активизировать словарь детей по данной теме;
развивающие:
развивать речь, внимание, воображение, восприятие;
развивать речевую активность;
развивать фонематическое восприятие;
развивать коммуникативные навыки;
развивать желание узнавать новое и интересное;
воспитательные:
воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
рассматривание репродукции картины А. Саврасова
«Грачи прилетели», чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь»,
знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится.»,
разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна», загадок, примет о весне,
беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
Ход занятия;
В группе дети играют по интересам. На мониторе появляется видео «Щебетание синички».
Восп. - Не понимаю где- кто щебечет?
Дети обращают внимание на экран, вместе с воспитателем подходят и начинают рассуждать.
Восп. - Интересно о чем щебечет синичка? Вот если – бы мы знали птичий язык… Ребята никто не знает случайно, о чем щебечет синичка?.
В группу влетает переодетый в птичку синичку ребенок.
Восп. - Кажется к нам прилетела необычная синичка. Здравствуй птичка синичка.
Синичка- Здравствуйте. Что-то медленно меняется природа- а так хочется тепла.
Восп. - Ты поэтому скучаешь? Не переживай наши ребята не дадут тебе грустить. Ребята сейчас же идет весенний месяц март, я предлагаю собрать сенквейн о весне. Помнишь синичка мы дарили тебе сенквейн о зиме?
Синичка- Помню сенквейн это копилка. И хочу чтобы у меня была копилка о весне.
Воспитатель- Правильно, а я буду записывать за ребятами чтобы копилка пополнялась. Я предлагаю вам сейчас описать какая весна. Посмотрите я приготовила для вас картинки, выберите картинку которая вам понравилась и скажите какая весна у вас изображена. Например, я беру картинку и мне кажется,что у меня на картинке изображена долгожданная весна, потому что и дерево, и земля с нетерпением ее ждут. А какая весна изображена у тебя Варя?
Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с изображением весны, выбирают и описывают по образцу воспитателя. Воспитатель фиксирует ответы детей. Синичка тоже участвует в игре.
Восп. - Вот видишь синичка какая замечательная весна у наших детей. А сейчас мы с ребятами вспомним и внесем в нашу копилку приметы весны. Что происходит весной в природе. А для этого я приготовила вам ребусы, чтобы было интересней, за одно и синичку научим отгадывать.
На экране появляются ребусы о весенних явлениях, дети отгадывают.
Синичка- Да трудные задания. Молодцы ребята справились. А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Весенняя фигура замри»
Воспит- С удовольствием мы тоже знаем эту игру. 1-2-3- Весенняя фигура замри.
Звучит музыка дети придумывают фигуры и замирают, воспитатель с синичкой отгадывают фигуру и кого отгадали присоединяются к ним отгадывать. Дети говорят почему они загадали именно эту фигуру и рассказывают пословицы и поговорки о весне.
Вика читает стих «Подснежник» Т. Белозеров
Плакала Снегурочка зиму провожая,
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники- Снегурочкины слезы.
Ребенок передает воспитателю подснежник.
Восп. –Да Вика замечательное стихотворение, спасибо. А сейчас я думаю синичке будет интересно узнать за что мы с вами любим весну. Я ребята люблю весну за то что каждый день я наблюдая как просыпается природа.
Воспитатель передает цветок другому ребенку.
Восп. - А за что Никита любит весну.
Ответы детей. Воспитатель фиксирует.
Восп. - Молодцы ребята у нас получился с вами интересный рассказ за что мы любим весну. Синичка, а сейчас я предлагая поиграть в еще одну интересную игру «Где спрятался звук». Ребята тебя научат.
Дети делятся на команды, на столах разложены карточки с заданием на звуковой анализ. Дети выполняют задания находят слова относящиеся к теме весна.
Воспит- Молодцы ребята, я не сомневалась, что вы справитесь со всеми заданиями. Надеюсь и синичке стало теплее от нашего внимания и заботы.
Синичка- Спасибо ребята.
Воспит- Посмотри синичка какой сенквей- копилка о весне у нас получился.
На мониторе отображается составленный сенквейн и дети дарят его синичке.
Синичка прощается с детьми и улетает из группы.