Елена Хебнева
НОД в подготовительной к школе группе «Какая бывает бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какая бывает бумага»
Цель:
Познакомить детей с разными видами бумаги.
Задачи:
*Дать качественные характеристики разной бумаги.
*Познакомить с назначением разных видов бумаги.
*Воспитывать бережное отношение к бумаге и предметам из бумаги.
Предварительная работа:
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Какая бывает бумага“» размещена в разделах
- Беседы о бумаге : «Кто придумал бумагу», «Для чего нам нужна бумага», «Из чего делают бумагу».
- Чтение и рассматривание художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация
- Познание
- Социализация
- Безопасность
Оборудование:
Бумаги разного качества, салфетки часть листа на каждого ребенка, разный картон часть листа, большая книга, маленькая книга, порванная книга, клей скотч, ножницы.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат листы бумаги. Все они разные. Давайте с вами посмотрим, чем они отличаются друг от друга.
(Дети рассматривают листы бумаги, рассказывают, какие они.)
Верно, ребята, все листочки разные: одни тонкие, другие по толще, сеть гладкие, а есть шершавые. Тонкий лист бумаги легко смять. Выберите самый тонкий листочек и помните его, сделайте из него шарик. Вот как быстро вы это сделали. А теперь возьмите картон и попробуйте так же помять его. Трудно? Почему?
- Трудно, потому что картон толстый.
Ребята, вы все очень любите рисовать. А на какой бумаге лучше всего рисовать?
- Гладкой, белой, не очень тонкой.
Верно, на тонкой бумаге хорошо рисовать карандашами, а что бы рисовать красками или фломастерами нужно брать бумагу по толще, чтобы краска не проступала сквозь бумагу. А для чего нужен картон?
- Из картона можно делать поделки, аппликации.
Но бывает картон еще толще того, которым пользуемся мы с вами. Из него делают коробки, упаковки и разные другие вещи. А белую тонкую бумагу, на которой вы так любите рисовать, так же используют в офисах, на предприятиях для печатания разных документов. Еще есть бумажка шершавая – бархатная. Что вы можете сказать о ней?
- Она толстая, бывает разного цвета, красивая, ее приятно погладить рукой, из нее можно делать красивые аппликации.
Посмотрите, какая еще бумага есть у вас на столе?
- Салфетки.
Какая это бумага? Для чего она?
- Эта бумага очень тонкая, мягкая. Салфетками мы пользуемся за обедом.
Физкультминутка:
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет по длинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом тоже, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Ребята, а из чего делают книжки?
- Книжки делают из бумаги.
Сегодня у нас в гостях две книжки: Большая книжка и книжка-малышка. Они пришли к нам по очень важному делу. Они рассказали мне, что есть у них подружка, такая же, как они, толстенькая симпатичная книжечка. Но с ней случилась беда. Попала она в руки к одному не доброму мальчишке. Он долго мучил книжечку, загибал странички, бросал, где попало. И вот книжечка заболела. Ребята, что делать, что вы можете посоветовать?
- Нужно отнести книжечку к добрым ребятам. Они возьму клей, скотч и полечат книжечку.
Знаете, ребята, наши гостьи думают, что вы очень добрые и хотят просить вас помочь их подружке. Поможете?
- Конечно, поможем.
(Приносят «больную» книжку.)
Ой-ой-ой! Ребята, посмотрите, как ей плохо. Странички порваны, помяты, еле держатся. Да, надо срочно что-то делать.
(Воспитатель с помощью детей заклеивает книжку.)
Какие вы молодцы! Какие у меня хорошие помощники. Все вместе мы справились с этой бедой. Я думаю, ребята, что наши новые подружки захотят остаться у нас жить. Мы будем рады их принять. У нас на книжной полке всегда найдется место для хороших друзей. А наши новые друзья расскажут нам много интересных историй.
Ну, что ж, ребята, сегодня мы с вами выяснили, что бумага бывает разная. Но бумага непрочный материал. Она легко мнется, рвется. Нужно беречь бумагу и с предметами из бумаги обращаться осторожно.