Дина Медведева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие с Брызгалой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной НОД в подготовительной к школе группе
«Путешествие с Брызгалой»
Цели: расширить знания детей о свойствах воды
Задачи
Обучающие:
Подвести детей к выводу о значении воды в жизни человека
Обеспечить запоминание об агрегатных состояниях воды
Добиться усвоения навыков проведения лабораторных опытов
Развивающие:
Обеспечить развитие связной речи у детей
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие с Брызгалой“» размещена в разделах
Обеспечить развитие мыслительных операций – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование
Воспитательные:
Способствовать формированию социальных навыков: договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение
Способствовать формированию у детей опыта самоконтроля
Подвести к мысли о бережном отношении к воде
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие
Предварительная работа:
1. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка» и сказки народов Сибири «Как ута землю добывала»;
2. Наблюдение за снегом, льдом, водой
3. Рассматривание различных изображений воды (фото, видео) и репродукций картин И. Айвазовского.
4. Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «Дюймовочка».
5. Знакомство с подвижными играми «Какой бывает вода», «Море волнуется».
6. Дидактические игры «Круги на воде, «Кому нужна вода, «Куда течет вода».
7. Загадки о различных состояниях воды.
Оборудование:
Схема «Сколько в человеке воды»
Презентация «Сколько в человеке воды»
Атрибуты для рисования мыльной пеной: небольшой тазик с водой, трубочки для коктейля, жесткая кисть, гуашь, бумага формата А4, шампунь.
I. Организационный момент
Дети заходят в группу. Видны брызги воды на полу.
Воспитатель
- Что это у нас на полу?
- Брызги. (ответы детей)
- Как вы думаете, откуда у нас появилась вода?
Дети высказывают свои предположения. Педагог предлагает вытереть лужу, чтобы никто не поскользнулся.
II. Основная часть
Появляется Брызгалка (озорная девчонка с лейкой и колокольчиком в руках). Она смеется и делает вид что пытается обрызгать ребят из лейки.
Брызгалка
- Ребята, я приглашаю вас в мою волшебную страну. А как она называется – я не скажу. Это вы узнаете сами. У меня есть волшебный сундучок, в нем находятся Дети получают от Брызгалки букву
Быстро убегает
Прямо из-под ног,
Брызгами играя,
Прохладный….
Дети. Ручеек.
Дети получают от Брызгалки букву В.
Брызгалка
А за поворотом,
Тиха и глубока,
Течет качая лодки,
Широкая …
Дети. Река
Дети получают от Брызгалки букву О.
Брызгалка
Облака нахмурятся,
Соберутся в кучу,
Ты увидишь черную
Грозовую …
Дети. Тучу.
Дети получают от Брызгалки букву Д.
Брызгалка
Облака и тучи
Рисовал художник,
На него из тучи
Проливался …
Дети. Дождик
Дети получают от Брызгалки букву А.
Воспитатель. Ребята, какое слово мы можем собрать из этих букв?
Дети Вода
Брызгалка. Молодцы! Правильно назвали мою страну.
Педагог. Как вы думаете, где в природе можно встретить воду?
Дети перечисляют: в озере, реке, море, океане, ручейке и т. д.
Педагог. А где мы видим воду на улице?
Дети перечисляют, где они встречали воду на улице (лужа, дождь, снег и т. д.)
Педагог. Представьте, ребята, что на земле вдруг не осталось воды. Что тогда будет?
Дети отвечают что люди, животные, растения, вся природы может погибнуть.
Брызгалка. Да, вода нужна всем. Надо, что бы ее было много. Попрошу я своего друга Дождика лить воду целыми днями. Здорово будет?
Дети не соглашаются с Брызгалкой и доказывают свою точку зрения.
Подвижная игра «Капелька»
Педагог. Дети, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.
Дети хаотично гуляют по залу.
Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.
Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом.
А теперь ручеек течет и впадает в море.
Дети берутся за руки и образуют большой круг.
Наш круг может менять форму, как и вода.
Круг из детей вытягивается в овал.
А теперь представьте, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Что произойдет?
Дети. Вода будет нагреваться.
Педагог. Итак, каждый из вас – частичка воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.
Дети бегают по залу.
А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.
Дети обнимают друг друга.
Посмотрите, нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички льда. Мы свами – частички воды, но каждый раз мы соединяемся по-разному.
Просматривают
1. В парообразном состоянии связей между частичками воды нет, и каждая частица движется сама по себе.
2. В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы.
3. Вода в твердом состоянии – лед. В твердом состоянии частички воды прочно связаны друг с другом.
Брызгалка. Я больше люблю воду в жидком состоянии. Обычно набегу ее в реке или луже и поливаю все вокруг. Вот и вас угостить хочу, пожалуйста, попробуйте!
Предлагает детям пить грязную воду. Дети объясняют ей, что грязную воду пить нельзя.
Игра «Полезная жидкость»
Педагог. Ребята, а какие полезные напитки можно пить?
Дети перечисляют полезные напитки (морс, компот, кисель, сок, травяной чай, кефир и т. д.)
Брызгалка. Я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Если я назову полезный напиток, хлопайте в ладоши, если вредный, не полезный – топайте ножками.
Педагог. Брызгалка, а кто живет в твоей стране?
Брызгалка. Овощи, фрукты, растения, животные, люди.
Педагог. Ребята, а почему овощи и фрукты живут в стране воды?
Дети. Потому что они все содержат в себе воду.
Педагог. А в человеке тоже содержится вода?
Дети. Да, и в человеке есть вода. Он на 2/3 состоит из нее.
Дети просматривают презентацию «Сколько в человеке воды».
Педагог. Человеку постоянно нужна вода. И ее очень много в овощах и фруктах. А как нам узнать в каком фрукте или овоще больше воды?
Дети. Надо выдавить из нее жидкость.
Дети рассказывают как они дома с родителями приготавливали сок из яблок и апельсинов и демонстрируют фотографии.
Брызгалка. Какие вы молодцы. С водой – волшебницей происходит много чудес. И я приглашаю вас в уголок «Искусство», где мы порисуем на мокром листе бумаги.
Ребята вместе с Брызгалкой проходят в уголок «Искусство» где рисует мыльной пеной.
III.
IV. Итог занятия.
Брызгалка звенит в колокольчик и приглашает всех на обсуждение занятия. Дети рассказывают, что нового они узнали, что больше всего им понравилось.
Брызгалка благодарит детей, дарит им новую игру «Тонет – не тонет», игра я которую дети узнают почему тонет очищенный апельсин, а апельсин в кожуре плавает.