Жанна Стребкова
НОД в подготовительной к школе группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лесное путешествие».
Описание материала: предлагаю вашему вниманию НОД в подготовительной к школе группе (дети 6 лет) по познавательному развитию. Данный материал включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие". Может пригодиться как воспитателям, так и учителям истории, географии общеобразовательной школы.
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная,изобрзительная, двигательная.
Цель:
1. Закрепление знаний полученные в течении года о живой и неживой природе, о растениях, птицах, животных, насекомых.
2. ЗАДАЧИ:
расширять знания детей о животном мире, учить обобщать и систематизировать представления о диких животных; расширить представления детей о среде обитания животных; воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование : картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением дома, леса, игрушки диких и домашних животных, два обруча, мяч, глобус.
Ход занятия.
- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).
- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).
Ребята как вы думаете что изображено на глобусе?
- ответы детей
- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и Животные, и растения, объекты неживой природы.
Ребята я сегодня вам хотела показать картину, но что я вижу …
Здесь ничего нет, а вот записка есть
-Ха ха ха я непоседа ветерок я забрал все ваши рисунки и перепутал все в нашем лесу.
Вернуть свою картину вы сможете если пройдете все задания.
И я хочу пригласить вас на прогулку в мир природы. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?
Но тогда в путь ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились.
Вот мы и в лесу.
- А вот и первое задание. Что мы видим?
- 4 пустых дерева, и что это означает, как вы думаете.
Это 4 времени года. Назовите их.
- Справились с заданием, отправляемся дальше.
Получаем в награду фрагмент из нашей картины (Деревья.)
- На этой станции мы поиграем в игру «Живая и неживая природа». Давайте разделимся на две команды.
Молодцы ребята, и мы получаем 2 фрагмент это (Травка)
Отправляемся дальше
Пришли мы с вами на полянку и немножко отдохнем
- Третья станция «Сказочная».
- Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие – злые, где Баба Яга ступала».
- Как вы думаете, какие цветы добрые? (Лекарственные растения).
- Какие растения мы можем назвать злыми? (Ядовитые).
- Назовите их.
Вот как здорово мы справляемся с заданиями. И тут конвертик с 3 фрагментом нашей картины. Это (цветы)
- Отправляемся дальше.
- Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.
- Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю?
- И поиграем в игру «Что растёт в краю родном?».
- Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопай те в ладоши, если нет – то показываете пальчиком «отрицание». (Яблоня, груша, ель, малина, береза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа и т. д.)
- Ребята, какие молодцы. (Водоем.)
- Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится.
- Следующие задание загадок, чтобы пройти дальше, нужно отгадать загадки.
Над цветами, кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несёт
Из него готовит мёд?
(Пчела).
Над рекою он в полёте,
Этот чудо – самолётик,
Над водой парит он гладкой
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
Над цветком цветок тот машет,
Веерками крыльев машет,
Так прекрасен, так хорош,
Но на клумбе не найдёшь.
(Бабочка).
Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
Летит, жужжит.
(Жук).
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
(Комар).
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка.
(Кузнечик).
- О ком были загадки? (О насекомых).
- Отправимся дальше
Следующая остановка игра «Дикие и домашние животные».
Поиграли молодцы и за правильные ответы получаем фрагмент.
(Дикие животные. И птицы)
- Последняя остановка «Береги природу».
Ответы детей правила поведения в природе.
- Ребята, давайте мы вспомним стихи и песни о природе.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Итог:
(Звучит песня).
- Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.
- Молодцы ребята!
- Ребята скажите, где мы побывали?
(В лесу).
- Как вы думаете, мы справились с заданиями?
- Давайте, ребята мы нашу с вами картину подарим нашим гостям.