Мельникова Наталья
НОД в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
Тема: «Космическая неделя».
НОД в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Космическое путешествие»
Задачи:
1. Создать условия для развития детского творчества, инициативы.
2. Побуждать детей к самостоятельному выбору способа лепки (налеп, углубленный рельеф, применять стеку.
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора способа деятельности.
4. Создать условия для овладения детьми навыками творческой продуктивной деятельности.
5. Продолжать развивать интерес к космосу, используя ИКТ.
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи
5. Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
В рамках продуктивной деятельности определена детская цель: сделать изображение нашей галактики.
Предварительная работа:
1. Беседа о космосе, первом полете человека в космос, профессии космонавт.
2. Познавательная деятельность, просмотр презентации Солнечной системы.
3. Просмотр иллюстраций с изображением космоса и космических объектов.
4. Рисование по замыслу на тему «Космос».
5. Дидактическая игра «Земля и Солнечная система».
6. Чтение художественной литературы на тему «Космос»
7. Рассматривание изразцов и других рельефных изображений.
8. Для будущей рельефной картины заранее подготовить композиционную основу - ночное небо
Небольшие кусочки плотного картона (плитки) для каждого и покрыты слоем пластилина.
Оборудование: цветной пластилин; стеки; дощечки; влажные салфетки;
Технические средства: мультимедийная система, музыкальный центр.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Звучит космическая музыка
Дети смотрят видео на большом экране. На экране появляются инопланетяне.
Инопланетяне: - Здравствуйте, жители планеты Земля. Мы жители планеты Альфа хотим прилететь к Вам в гости. Но у нас нет изображения
Вашей Солнечной системы. Мы боимся перепутать Землю с другими планетами. Поэтому просим прислать нам изображение вашей галактики.
- Дети, сегодня к нам в дет. сад сад пришло видеописьмо. А вы хотите узнать, что в этом письме? Тогда давайте смотреть.
Ребята, поможем? Ответы, рассуждения детей, выводы.
Ответы детей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть
Практическая часть
Включается мультфильм, дети смотрят
Включается мультфильм
Звучит фонограмма спокойной космической музыки
Звучит песня В. Горского «Покорители» с видеоматериалом о космосе.
Дети выходят из-за столов и на ковре выполняют, смотрят видео.
По мере готовности работ, дети подходят к отдельно стоящему столу, на котором происходит объединение работ в одну картину (при необходимости помогаю).
Давайте вспомним, из чего состоит Солнечная система.
Дети, а хотите посмотреть, как первоклассники рассказывают, что можно увидеть в космосе?
-Какие объекты солнечной системы вы запомнили?
Давайте попробуем сделать Солнечную систему, но для этого мы с Вами вспомним, какие приемы лепки мы знаем.
- Молодцы, а что мы можем изобразить используя налеп. Дети, я хочу предложить вам один интересный способ лепки – это углубленный рельеф, он выполняется стекой (показываю прием). При лепки чего (или когда) мы можем использовать углубленный рельеф. Сегодня изображение Солнечной системы мы будем создавать вместе, помогая друг другу.
Предлагаю Вам взять материал для работы и занять места за столами. Все работы мы соединим в общую картину. Эта картина поможет инопланетянам попасть к нам гости.
Напоминаю приемы лепки, помогаю, подсказываю как сделать лучше.
А может мы ненадолго прервемся, проведем физкульт- минутку?»
Продолжаем работу. Ответы, рассуждения детей, выводы.
Ответы (звезды, планеты, луна, астероиды, комета, летающая тарелка, инопланетяне)
Рассуждения детей, выводы.
Ответы детей. (Раскатывание, скатывание, налеп, сплющивание, прищипывание, оттягивание, размазывание, сглаживание, соединение).
Самостоятельная деятельность детей.
Дети обдумывают свои замыслы, выбирают материалы и размещаются за столом. Вспоминают о применении стеки, о том, что можно смешивать пластилин разных цветов, чтобы передать колористические особенности Земли, Марса, Венеры. Дети экспериментируют в поисках способов изображения лунных кратеров, рельефов создают фантазийные звёздочки и кометы
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития самостоятельности проявления инициативы.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для свободы выбора.
Завершение
работы. Обращаю внимание на особенности изображенных предметов.
-Расскажи, как у тебя так замечательно получилось?
- Что было для вас сложным?
- Кому помогали?
- Сегодня из пластилина мы все вместе создали рельефную картину (изображение вашей галактики).
Сейчас мы сфотографируем её и отправим инопланетянам по почте и будем ждать их в гости. Рассматривают свои работы
Ответы, рассуждения, выводы. Условия для развития проявления инициативы.
Условия для выражения детьми своих мыслей, желаний.