Ольга Попкова
НОД в подготовительной к школе группе «Конвенция о правах ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дополнить и систематизировать знания детей об их правах, предусмотренных конвенцией.
Задачи:
- дополнить знания детей об их правах,
- закрепить умение слушать и слышать других детей;
- закрепить умение аккуратно намазывать раскрашивать картинку;
- развивать речь и память детей;
- развивать воображение, мышление и эмоциональность;
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
- воспитывать любовь и уважение к другим людям;
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Конвенция о правах ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- формировать правовое мировоззрение.
Оборудование: книги «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»; плакат «Жар-птица», «перышки» с надписями, свидетельства о рождении, рисунки детей на темы «Мой будущий дом», «Моя будущая семья», работы «Семейное древо», иллюстрации сказок на проекторе, заготовки рисунков жар-птицы для раскрашивания, краски, ватные палочки, вода, тарелочки для ватных палочек, сувениры жар-птиц, проектор, музыкальное сопровождение «Пусть всегда будет солнце», «Родительский дом», «Птица счастья», «Большой хоровод».
Ход НОД:
Под музыку «Пусть всегда будет солнце» входят дети и рассаживаются в круг.
- Вы знаете, что люди появились на Земле очень давно, много тысяч лет тому назад. У них появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на что не имеют?
- Тогда люди решили искать ответы на эти вопросы путём переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека».
В ней записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эта книга написана для взрослых. А заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенцию о правах ребёнка». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
Звучит музыкальное сопровождение «Птица счастья»
- У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица – волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.
- На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец (предлагаю одному из мальчиков принести первое перо и читаю текст на его обороте)
1) - Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет? (Благодаря родителям). А кто ещё заботился о вас после рождения? Правильно, медицинские работники. Здесь, на пёрышке, написано, что дети имеют право на охрану здоровья, а дети-инвалиды – на особую защиту и помощь.
Другой ребёнок приносит второе перо Жар-птицы
2) Воспитатель: «Ребёнок имеет право на имя и гражданство» (показывает детям свидетельство о рождении).
- После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Это документ моей дочери, а это мой. А чтобы наши гости узнали, какие прекрасные у вас имена и кто с кем дружит, давайте поиграем: выбирая себе товарища, друга, называйте его по имени. Можете сказать, почему выбрали именно его (дети играют, представляя друг друга)
- Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя.
- Скажите, пожалуйста, друзья, с кем вы живёте? (С родителями) А как одним словом назвать вас и ваших родителей? (Семья).
Возьмём третье пёрышко.
Звучит музыкальное сопровождение «Родительский дом»
3) - Воспитатель: В книге прав ребёнка записано, что «каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».
- Давайте пофантазируем: вы – уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь?
Рассматривание и обсуждение рисунков детей «Мой будущий дом», «Моя будущая семья».
Рассматривание фотографий, расположенных на семейном древе, рассказ о своих родных.
- Семейное древо показывает связь поколений в семье, я предлагаю вам с помощью вашей с родителями работы рассказать о своей семье.
- Ребята, вспомнить пословицы, поговорки о семье, Родине, маме и т. д.
**Если дружба велика, будет Родина крепка.
**Где мир и лад, там и клад.
**С соседями жить – дружбу водить.
**Без семьи нет счастья.
**Вся семья вместе, так и душа на месте.
**В гостях хорошо, а дома лучше.
**Всякий дом хозяином держится.
**Каков сам, таковы и детки.
**Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать.
**Всякой матери своё дитя мило.
**Жалей отца с матерью – других не найдёшь.
**Птица рада весне, а мать – деткам.
**Сердце матери лучше солнца греет.
**Нет друга нежнее матери.
- А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть. Физкультминутка под песню «Большой хоровод»
Воспитатель предлагает достать четвертое перо.
4) Воспитатель: «Дети имеют право на защиту от жестокого обращения».
На доске (проекторе) иллюстрации к различным сказкам
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации и скажите, пожалуйста:
- Кто и в каких сказках был злым персонажем? Каким образом зло было наказано?
Ребёнок по просьбе воспитателя приносит пятое перо.
5) Воспитатель: «Дети имеют право на образование». Да, скоро вы пойдёте в школу и там многому научитесь. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством.
- Я предлагаю вам раскрасить жар-птицу, чтобы она принесла счастье вам и вашим близким. Раскрашивать мы будем акварельными красками с помощью ватных палочек
Дети читают стихи:
- Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днём.
Пусть у каждого ребёнка
Будет тёплый светлый дом.
- Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя чёрного – войны.
Воспитатель: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. И об этом мы ещё будем говорить. Жар-птица научит нас многому, она останется у нас в детском саду.
Воспитатель: Сегодня жар-птица познакомила вас с важными правами. Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода, нищеты – они несчастны. Поэтому правительство нашей страны обещает делать всё для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством.
- Какие права детей вы запомнили?
Звучит музыкальное сопровождение «Пусть всегда будет солнце», дети дарят гостям изготовленные своими руками сувениры – жар-птиц.