Светлана Алымова
Конвенция о правах ребёнка — конспект занятий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах и обязанностях ; сформировать элементарные знания о правах ребёнка способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений детей ; развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы ; воспитывать чувство ответственности за свои действия, самоуважения и уважения к другим людям, их правам.
Ход занятия :
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Публикация «Конвенция о правах ребёнка — конспект занятий в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Дети, сегодня к нам в гости приходил мальчик, который хотел рассказать, что он недавно делал. Он был очень взволнован и торопился куда -то. Он оставил фотографию " (картина художника В. Перова, Тройка ") , сказав что вы всё поймёте, просил ему и его друзьям помочь. Итак, давайте рассмотрим его, фотографию"
Дети отвечают на вопросы воспитателя :
1) Что вы видите на, фотографии " ?
2) Что он с друзьями делает?
3) Легко ли им это делать?
4) Почему вы так думаете?
5) Должны ли дети заниматься непосильным трудом?
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Детей конечно очень жалко, ведь они каждый день привозят воду, а им очень
тяжело. Давайте же им поможем, что им делать, чтобы таких случаев не повторялось, а дети, а дети знали свои права и умели себя защитить.
1 Дидактическая игра, Ответь на вопрос? "
- До какого возраста человек считается ребёнком? (с о до 18 лет)
- Где можно прочитать о правах ребёнка? (в Конвенции о правах ребёнка)
- Где можно прочитать о правах взрослых? (во Всеобщей декларации прав человека)
- Что бы вы посоветовали этим детям? (изучать свои права и обязанности, обратиться за помощью к взрослым) .
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Давайте напомним всем присутствующим права детей.
2 Дидактическая игра, Знаешь ли ты свои права? " - закрепить знания детей о об их основных правах. (воспитатель показывает картинки и просит назвать права ребёнка) :
-, Человек родился " - право на имя, право на жизнь.
-, Семья " - право воспитываться в семье, жить в семье с родителями и получать заботу и защиту со стороны родителей.
-, На приёме у врача " - право на медицинскую помощь.
-, Дети играют " - право на отдых.
-, Дети учатся " - право на учёбу.
-, Дети разных стран " - права у всех детей, говорящих на разных языках иу разных наций одинаковые.
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете свои права. А сейчас давайте поможем героям ваших любимых сказок восстановить справедливость. А для этого вы должны ответить на 2 вопроса : 1) Назвать сказку 2) Сказать какое право нарушено?
3) Дидактическая игра, Помоги герою сказки " - закрепить умение детей применять полученные знания на практике.
-, У девочки умерла мать, отец женился на женщине с ребёнком и привёл к себе в дом. Мачеха падчерицу не любила и велела мужу отвезти её в чистое поле на мороз, хотя она была хорошей девочкой. Отец поплакал и отвёз родную дочь на мороз. "
(, Морозко " - право воспитываться в семье, на любовь родителей, заботу о своих детях).
-, Жил - был старик и было у него три сына. Младшего все звали Иванушкой - дурачком. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился ту кто -то пшеницу мять да топтать. Только Иванушка - дурачок узнал кто это был "
(, Сивка - бурка " - право на имя) .
-, Шли братец Иванушка и сестрица Алёнушка и видят около пруда пасётся стадо коров. Братец хотел напиться из копытца, но сестра сказала:, Не пей, братец, а то будешь телёночком " .
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
-, Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную, тяжё лую работу в доме : она чистила котлы и кастрюли, убирала комнаты мачехи и её дочек, а сама ходила чумазая. Девочка с ног валилась от усталости. "
(, Золушка " - применение насилия, заставляли заниматься непосильным физическим трудом) .
ВОСПИТАТЕЛЬ :
А теперь давайте сделаем перерыв и немного отдохнём.
4 Физкультминутка :
Мы права свои все знаем (шагают)
Потому, что изучаем (, часики ")
И себя мы защитим,
и в обиду не дадим (, Силачи ")
Будем мы дружить с правами (руки в стороны)
Выполнять обязанности.
Для того, чтоб вместе с вами
Жить в тепле и радости! (руки вверх, потянуться, опустить)
5 Дидактическое упражнение, Сделай как я " - закрепить умение детей рассуждать и называть обязанности, рассматривая картинки :
-, Человек родился " - обязанность детей слушаться родителей, любить их.
-, На приёме у врача " - следить за своим здоровьем, укреплять его.
-, Дети учатся " - хорошо учиться и отлично в школе, радовать родителей своими успехами.
-, Дети играют " - убирать за собой (игрушки, кровать, посуду и т. д.) , оказывать посильную помощь родителям по дому.
-, Дети разных стран " - обязанность не нарушать права других,, поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой. "
6, Домашнее задание, Мои обязанности по дому " (презентация)
А) фотография Г) стихи
Б) рисунки Д) сценка
В) газета
Стихотворение Влады Перешивкиной, Как я маме помогаю "
Мама ушла на работу, а я
с папой вдвоём этот день проведу.
Может быть я посижу, полежу.
Может кататься на санках пойду?
Лучше лежать я не буду сейчас
Лучше я с папой заправлю кровать.
Лучше возьму пылесос, уберу.
Вещи отглажу и ужин сварю.
Взялись мы дружно за дело, в тот час,
и закипела работа у нас.
Мы потрудились и очень устали.
Только присели и мама пришла.
Что за порядок и чистота!
Бабушка к нам приходила с утра?
Мамочка, милая, это ведь мы
просто чуть - чуть тебе помогли!
РЕБЁНОК :
Мы на свет родились чтобы радостно жить.
чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло, пропала беда.
Чтобы счастливы были мы с вами всегда!
Воспитатель:А сейчас мы подарим друг другу свою яркую, счастливую и
радостную улыбку (дети рисуют улыбку человечку и дарят их друг другу).
7 Итог занятия.