Чирова Полина Сергеевна
НОД в подготовительной группе «Знатоки по безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Заключительный этап
Тема: «Знатоки по безопасности».
Программное содержание:
Цель: Закрепить знания у детей о правилах безопасного поведения в природе.
Задачи:
1. Закрепить знания у детей об источниках опасности в природе.
2. Закрепить знания о мерах предосторожности в природе.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Знатоки по безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Закрепить знания у детей о способах преодоления опасностей в природе.
4. Развивать внимание.
5. Воспитание коллективизма.
Методы и приемы: беседа, рассказы детей, дидактические игры, художественное слово, составление рассказа по картине, чтение стихотворения, просмотр презентации.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Знатоки по безопасности»
- Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Ребята, какими нам нужно быть, чтобы не случилось с нами беды? Да, мы должны быть аккуратными, осторожными, внимательными. Почему мы должны быть осторожными? Правильно, существуют опасности в природе. Ведь главное в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться. Дети как вы понимаете слово безопасность. (Ответы детей)
Безопасность - это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
- Расскажите, ребята, случалось ли что-то с вами или с родными в природе, с какими опасностями сталкивались? (Рассказы детей)
- Теперь мы начнем нашу игру.
Воспитатель: ребята, в наш детский сад пришло письмо от сказочных персонажей. Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в природе. Они уверены, что вы ничего не знаете, и они легко выиграют у вас это соревнование. А вы хотите у них выиграть? (Да). Сейчас вы будете одной общей командой, будьте внимательными, слушайте вопросы сказочных персонажей. Посмотрите на экран, кто же желает задать вам вопрос.
-Против вас играет Баба Яга (на экране изображение Бабы Яги под высоким одиноким деревом во время грозы). Задание: Ребята скажите, пожалуйста, что неправильно я сделала и посоветуйте, как надо правильно поступить.
Правильно, ребята, во время грозы нельзя стоять под деревом, бегать, разговаривать по телефону, держать в руке металлический предмет).
Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается.
Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит.
Хорошо, молодцы, слушайте следующее задание.
- Против вас играют Вупсень и Пупсень. (Дать детям картинки с разными ягодами и травами.) Задание: Ребята, мы очень любим жевать траву, ягоды, но от некоторых у нас болят животы, посмотрите на картинки – это то, что мы недавно ели от чего у нас могли заболеть животы и что надо делать, если мы не знаем съедобная трава или ягода перед нами.
- Да, ребята, вы правы, нельзя есть незнакомые ягоды, грибы, травы. Необходимо обратиться к взрослым за помощью. Что делать, если живот заболел?
Давайте, посмотрим, и разложим ягоды и грибы, какие съедобные, а какие нет.
- Молодцы, слушайте дальше задание.
- Черный ящик. Против вас играет Дюдюка. В этот ящик она спрятала предмет и хочет, чтобы вы угадали, что же там. Задание: В ящик спрятан предмет, который поможет вам в лесу, но с другой стороны этот предмет может стать причиной большой беды.
Подсказка – загадка:
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими.
Какой предмет загадала Дюдюка? (Спички). А как спички могут помочь в лесу? (можно разжечь костер, чтобы приготовить еду и согреться, огонь отпугивает диких животных). А какой вред может нанести огонь в лесу? (если не потушить костер, то в лесу может начаться пожар и все звери могут остаться без жилья или погибнуть). Давайте вспомним, что необходимо делать, если в лесу увидим пожар? (сообщить взрослым)
А теперь немного отдохнем с вами:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели.
- Против вас играет госпожа Белодонна. Задание: посмотрите на картинки, каких насекомых вы знаете? Какие из них могут быть опасны для человека? Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнезда, использовать средства, отпугивающих насекомых).
- Незнайка перепутал картинки, давайте поможем ему собрать картинки в последовательности. Что за событие изображено на картинках? (собака укусила мальчика). Давайте составим рассказ, как все произошло? Почему это произошло? Что необходимо делать мальчику?
- Пятачок отправил вам стихотворение. Послушайте.
Очень на пчелу похожа,
Только чуть поярче цвет,
Если сильно растревожить -
От нее отбоя нет!
Как ужалит больно-больно,
Так опухнет весь укус!
Лучше быть с ней осторожно,
Я осу всегда боюсь!
Обойду ее сторонкой,
Пусть летит себе тихонько!
- Давайте вспомним, какие ещё есть опасные насекомые? Какие правила вы знаете? Что нужно делать, если укусило насекомое?
А теперь подведение итогов. Вы, ребята справились со всеми заданиями, и становитесь победителями в нашем соревновании. Чье задание выполнить для вас было сложнее всего? А какое задание понравилось больше остальных?