Вера Сидорова
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Мой друг Чиполлино»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности:Продуктивная, познавательно-исследовательская.
Формы работы:Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, наблюдение, беседа, ситуативный разговор, чтение художественной литературы, игровые упражнения.
Воспитатель : Сидорова Вера Викторовна. г. Омск 2015.
Цель:
Показать способ лепки из пластилина в сочетании с природным материалом.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Мой друг Чиполлино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
1. Продолжать учить детей лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом, передавая форму головы, туловища, ног, рук и соблюдая пропорциональное соотношение частей.
Развивающая:
1. Развивать фантазию и воображение в воплощении задуманного образа.
Воспитательная:
1. Воспитывать способность придти на помощь.
2. Приучать к самообслуживанию.
Оборудование:
Пластилин разного цвета, маленькие луковицы, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки, иллюстрации, образец работы.
Ход НОД:
Мотивация:
Ребята, к нам пришло звуковое письмо, давайте послушаем его пожалуйста! Присаживайтесь по удобнее на стульчики и слушаем.
Письмо: Здравствуйте, ребята, я Самоделкин! Я попал в затруднительную ситуацию! До открытия Мастерской Сказочных Героев осталась полчаса. Но мастерская пуста, там нет ни одного экспоната.
Что же мне делать (дети предлагают помочь Самоделкину)
Кто же будет делать героев сказок (дети соглашаются стать мастерами)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поможем Самоделкину и станем мастерами (одевают фартуки). Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к работе. Молодцы! Тогда мы можем начинать.
Постановка цели детьми:
Я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Самуила Маршака, послушайте его внимательно.
Я – веселый Чиполлино.
Вырос я в Италии —
Там, где зреют апельсины
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.
О ком это стихотворение? … Правильно о Чиполлино, а называется оно «Песня Чиполлино». А теперь обратите внимание на доску. Там я выставила разные картинки. Что изображено на этих картинках (иллюстрации с Чипполино)
Ребята, как вы думаете, какого сказочного героя мы сегодня будем лепить? (Чиполлино).
Совместная работа по нахождению способов деятельности:
Я хочу вам его показать. (Идет рассматривание образца) Какие части вы можете выделить у фигурки? Какой формы голова у Чиполлино? Для выполнения работы из большого куска пластилина нужно скатать толстый валик, разрезать один его конец стекой до середины (получатся ноги) и загнуть вперед небольшие ступни-подставки. Голову нужно сделать из маленькой луковицы, руки – из столбиков и прикрепить к туловищу (верхней части валика). Потом оформить лицо Чиполлино – сделать глаза, нос и рот. Разместить сказочного героя на подставке, раздвинув ему для устойчивости ноги.
Уважаемые мастера! Я предлагаю вам вылепить веселого героя. Мы можем занимать места в мастерской. Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук. У Чиполлино много друзей и у нас есть друзья.
Самостоятельная работа по апробации способов деятельности:
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (соединяют пальцы обеих рук в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (прижимают ладони друг к другу)
Раз, два, три, четыре, пять, (подушечками пальцев постукивают друг о друга)
начинай опять считать! (опускают руки вниз, встряхивают кистями)
Раз, два, три, четыре, пять, (подушечками пальцев постукивают друг о друга)
Мы закончили считать!
Выполнение работы детьми:
В ходе работы воспитатель оказывает помощь тому, кому она необходима, используя наводящие вопросы: «Как ты будешь соединять ноги с туловищем?», «Голову с туловищем?», «Подходят ли по размеру голова и туловище?», «Голова и глаза?» и т. д. Если необходимо, воспитатель индивидуально показывает некоторые приемы на своем материале.
Воспитатель: Ребята, Чиполлино и его друзья всегда спешили на помощь, давайте и мы покажем как мы спешим на помощь другу.
Физкультминутка.
Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай! (ходят, высоко поднимая колени, руки разведены в стороны)
И потопай по дорожке, веселей стучите ножки. (шагают, руки на поясе)
Ты беги, ты беги, на носочках ты беги! (бегут на носках, руки согнуты)
И на пяточках пойдем, топать громко мы начнем. (ходят на пятках, руки за спиной)
Ты скачи, ты скачи, на носочках поскачи. (скачут, руки на поясе)
Маршируй ты веселее, ножки топают дружнее. (маршируют)
Воспитатель: - Настоящие мастера своего дела создают свою, не похожую на другие, поделку. А сейчас у нас осталось немного времени для того, чтобы каждый из вас придумал какие-то свои детали для своего Чипполино. (доделывают и выставляют на выставку).
Воспитатель: Предлагаю всем мастерам рассмотреть поделки. (Дети, стоя вокруг стола, рассматривают поделки, беседуют, кому какая поделка нравится и почему). (Воспитатель отмечает правильность передачи форм, пропорций, выразительность позы)
Рефлексия:
Что вам понравилось больше всего? Что показалось затруднительным? -Поделки получились яркими, выразительными
Все молодцы!
И нам пришло снова звуковое письмо, как вы думаете от кого (от Самоделкина) Правильно, давайте послушаем.
Самоделкин :Ребята, спасибо вам огромное! Мастерская Сказочных Героев закрывается. Просьба всем мастерам убрать свое рабочее место. Всем до свидания!