Галина Каравайченко
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Счет предметов. Оригами «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Солнышко"
МКДОУ д/с № 8 "Тополек"с. Большая Джалга. Ставропольского края Ипатовского района.
Подготовила и провела : Воспитатель Каравайченко Галина Александровна.
СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИГАМИ «РЫБКА».
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Счет предметов, Оригами „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная.
Цели: познакомить с количественным составом числа 10 из единиц; закрепить представление о цифрах 1, 0; учить счету в пределах 10, складывать из бумаги фигурки; развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Целевые ориентиры дошкольного образования: считает до 10, знает количественный состав числа 10 из отдельных единиц; решает логические задачи с числами; ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов (справа – слева, вверху – внизу); выполняет фигуру рыбы способом оригами по инструкции педагога.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; квадратный лист цветной бумаги, ножницы, картинки с изображением предметов в количестве от одного до семи, осьминога, рыбок и птиц.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Злая волшебница превратила рыбок в аквариуме в цветную бумагу. Давайте расколдуем их, но сначала выполним несколько заданий.
2. Счет.
– Какие рисунки нужно поменять местами?
– Подумайте. У осьминога 4 пары ног. Сколько всего башмаков нужно осьминогу?
– Сколько треугольников на чертеже?
Ответ: 5 треугольников.
– Отгадайте загадки:
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(Лук.)
Я сильней десяти коней.
Где в полях пройду весной –
Летом станет хлеб стеной.
(Трактор.)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры.)
– Какое число используется в данных загадках? (Число десять.) Рассмотрите грани игральных кубиков. Раскрасьте на каждом кубике одну грань так, чтобы вместе на них было изображено десять очков. ( Решение: 5 и 5, 6 и 4.) Возьмите карточку с числом 10. Посмотрите, как записывается число десять. На что похоже число 10?
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.
С нулем
Гуляет единица,
Не может с ним
Наговориться.
Воспитатель показывает рисунок с рыбками и птицами.
– Рассмотрите оба рисунка. Что изображено на рисунке слева?
(Рыбки.)
– Проведите замкнутую линию так, чтобы внутри нее оказалось 10 рыбок.
– Что изображено на рисунке справа? (Птицы.)
– Проведите на правом рисунке замкнутую линию так, чтобы вне ее оказалось ровно 10 птиц. Сравните количество птиц и рыбок.
Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток?
Один, два, три,
А за ними – посмотри,
Ждут четыре, пять и шесть –
Их нам надо быстро счесть.
Дальше будет семь и восемь.
К ним и девять мы подбросим.
Единицу лишь прибавим –
И десяток вмиг составим.
Я. Райнис
3. Оригами «Рыбка».
Описание этапов работы:
1. Приготовьте квадрат. Согните и разогните квадрат из плотной бумаги по диагоналям.
2–3. Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба.
4. Вырежьте хвостик у рыбки, как показано на рисунке.
5. Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
– Посмотрите, сколько рыбок в нашем аквариуме.