МААМ-картинки

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Счет предметов. Оригами «Рыбка»

Галина Каравайченко
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Счет предметов. Оригами «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Солнышко"

МКДОУ д/с № 8 "Тополек"с. Большая Джалга. Ставропольского края Ипатовского района.

Подготовила и провела : Воспитатель Каравайченко Галина Александровна.

СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИГАМИ «РЫБКА».

Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Счет предметов, Оригами „Рыбка“» размещена в разделах

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цели: познакомить с количественным составом числа 10 из единиц; закрепить представление о цифрах 1, 0; учить счету в пределах 10, складывать из бумаги фигурки; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Целевые ориентиры дошкольного образования: считает до 10, знает количественный состав числа 10 из отдельных единиц; решает логические задачи с числами; ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов (справа – слева, вверху – внизу); выполняет фигуру рыбы способом оригами по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; квадратный лист цветной бумаги, ножницы, картинки с изображением предметов в количестве от одного до семи, осьминога, рыбок и птиц.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Злая волшебница превратила рыбок в аквариуме в цветную бумагу. Давайте расколдуем их, но сначала выполним несколько заданий.

2. Счет.

– Какие рисунки нужно поменять местами?

– Подумайте. У осьминога 4 пары ног. Сколько всего башмаков нужно осьминогу?

– Сколько треугольников на чертеже?

Ответ: 5 треугольников.

Отгадайте загадки:

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

(Лук.)

Я сильней десяти коней.

Где в полях пройду весной –

Летом станет хлеб стеной.

(Трактор.)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры.)

– Какое число используется в данных загадках? (Число десять.) Рассмотрите грани игральных кубиков. Раскрасьте на каждом кубике одну грань так, чтобы вместе на них было изображено десять очков. ( Решение: 5 и 5, 6 и 4.) Возьмите карточку с числом 10. Посмотрите, как записывается число десять. На что похоже число 10?

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.

С нулем

Гуляет единица,

Не может с ним

Наговориться.

Воспитатель показывает рисунок с рыбками и птицами.

– Рассмотрите оба рисунка. Что изображено на рисунке слева?

(Рыбки.)

– Проведите замкнутую линию так, чтобы внутри нее оказалось 10 рыбок.

– Что изображено на рисунке справа? (Птицы.)

– Проведите на правом рисунке замкнутую линию так, чтобы вне ее оказалось ровно 10 птиц. Сравните количество птиц и рыбок.

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три,

А за ними – посмотри,

Ждут четыре, пять и шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.

Я. Райнис

3. Оригами «Рыбка».

Описание этапов работы:

1. Приготовьте квадрат. Согните и разогните квадрат из плотной бумаги по диагоналям.

2–3. Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба.

4. Вырежьте хвостик у рыбки, как показано на рисунке.

5. Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

– Посмотрите, сколько рыбок в нашем аквариуме.

Публикации по теме:

Количество и счет. Оригами «Тюльпаны»Количество и счет. Оригами «Тюльпаны» Цели: Учить складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Учить детей создавать объёмные конструкции в технике оригами. Продолжать.

Конспект урока. Оригами «Рыбка» Тема урока: Оригами «Рыбка» Цель: Закрепить знания о различных приемах работы с бумагой. Задачи: Обучающие: активизировать знания геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Счет предметов до 9» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) 3. Вид деятельности.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до 9» Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать учить.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка» Цели: продолжать знакомить детей с жителями подводного мира: внешний вид, повадки, места обитания; научить складывать рыбку из бумаги.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Конспект ННОД в младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного. Понятие круг» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: Составление группы предметов.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Степанова С. С. воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Счет предметов. Оригами «Рыбка»
Опубликовано: 30 января 2017 в 23:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе «Счет предметов. Оригами «Рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Каравайченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД