Ольга Морозова
НОД в подготовительной группе «Поможем Маше подготовиться к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать представления о последующих и предыдущих числах
натурального ряда;
-совершенствовать представление о временных отрезках (месяцы, времена года);
-закрепить состав чисел в пределах 7;
-продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам (цвет, размер, форма);
-учить решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивающие:
-закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 20;
-развивать умение устанавливать простые закономерности в решении логических задач;
Публикация «НОД в подготовительной группе „Поможем Маше подготовиться к школе“» размещена в разделах
-развивать внимание, память, логику.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к обучению в школе, познавательной деятельности;
-развивать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Материал:
Шкатулки разных размеров, письмо от Маши, видео-обращение Маши к детям, стрелочки-указатели, домики -ульи, иллюстрации с изображением моркови, капусты; карточки с изображением цифр, карточки-символы, цветы разной формы, размера, цвета; клей, смайлики жёлтого и зелёного цвета, аудиозапись «Солнышко лучистое», проектор, экран.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Маша и Медведь», стихи Л. А. Арсенова «Что такое школа», Б. Заходера «Перемена», А. Барто «Звонок», изготовление дид. игр «Веночек», «Рассели пчёл по ульям».
Ход образовательной деятельности.
Вступительная часть
Воспитатель обращает внимание детей на стрелки-указатели, развешенные в группе.
Создание игровой ситуации.
Вос-ль. Куда же ведут эти стрелочки?
На столе стоит шкатулка, вос-ль и дети подходят к ней.
- Давайте откроем шкатулочку и посмотрим, что в ней.
Дети открывают шкатулку и находят письмо-приглашение.
-Ребята, интересно, кому адресовано это письмо? Давайте прочитаем.
Вос-ль читает адрес на конверте.
-Оказывается, письмо адресовано нам. Послушайте!
Девочка по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
В домик зверя забрела,
Друга верного нашла.
-Ребята, что я вам прочитала? (Загадку)
-Отгадаем загадку и узнаем, кто прислал приглашение. Из какой сказки девочка Маша?
На экране появляется иллюстрация из мультфильма «Маша и Медведь».
-Ну что, отправляемся в сказку? Только как же нам туда попасть? Может, мы найдём подсказку в волшебной шкатулочке?
На экране появляется изображение волшебной двери.
Вос-ль. Перед вами в сказку дверь-
Открывай её скорей.
Дверь вы в сказку открывайте,
В мир волшебный попадайте.
-Чтобы дверь открылась, надо посчитать от 1 до 20.
Дети считают. Звучит музыкальная заставка передачи «В гостях у сказки».
Слайд № 1
Маша скоро идёт в школу, просит детей помочь ей подготовиться к школе.
Постановка проблемной ситуации.
-Хотите помочь Маше хорошо подготовиться к школе?
Подскажите, пожалуйста Маше :
-когда дети идут в школу;
-как называются осенние месяцы;
-после какого времени года наступает осень;
-в каком месяце и какого числа начинается учебный год в школе.
Дидактическое упражнение «Состав числа 7».
-Давайте поможем Маше расселить улетевших пчёл. В одном улье должно жить только 7 пчёл. Поселим недостающих пчёл. (Дети вставляют в улья пропущенные цифры).
-Давайте проверим, правильно ли мы расселили пчёл.
-Давайте все вместе проговорим состав числа 7.
Слайд № 2
-Маша уронила в речку учебник. Просит детей помочь ей собрать намокшие страницы.
Дидактическое упражнение «Помоги Маше собрать станиц из учебника».
-Дети, подскажите Маше, где надо учить уроки, чтобы больше не случилось такой неприятности.
-Давайте мы с вами пройдём за наши учебные столы. На столах лежат страницы из Машиного намокшего учебника. Здесь не хватает каких- то цифр, которые намокли и стёрлись. Давайте их расставим (На столе цифры 5 и7).
Дети должны подобрать к числам предыдущие и последующие.
-Ребята, проверьте друг друга, правильно ли вы расставили номера страниц. Все справились.
-Подскажите Маше, какие уроки бывают в школе.
-А чем занимаются на уроке физкультуры?
Физкультминутка (под аудиозапись «Солнышко лучистое»)
-Маша просит детей решить задачи, но нужно быть очень внимательными.
Логические задачи
-Согласны ли вы поиграть с Машей? Решим её задачи? Я надеюсь, у нас всё получится!
-У мамы есть кот Пушок, девочка Даша и собака Шарик. Сколько детей у мамы?
Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?
-На яблоне росло 5 груш, 1 груша упала. Сколько груш осталось?
-Маша отдыхала на море 7 дней, а Мишка – 1 неделю. Кто отдыхал дольше?
-Маша просит детей помочь Мишке посадить огород.
Составление и решение задач
Вос-ль предлагает детям составить по иллюстрации и решить задачу.
-Ребята, давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ).
-Что вы видите на рисунке? Составим задачу о моркови и свёкле.
Дети предлагают варианты задачи.
-Можно ли составить другие задачи?
-Маша просит детей помочь выбрать цветы для веночка.
Дидактическая игра «Веночек».
-Поможем, ребята, выбрать цветы для веночка?
-Выберите схему, по которой вы будете находить цветы.
-Лепесточки у цветка должны быть не красные, маленькие и овальные.
-Лепесточки у цветов должны быть не жёлтые, маленькие и ромбообразные.
-Лепесточки у цветов должны быть синие, маленькие и трапецевидные.
Дети выбирают и приклеивают цветы на полоску бумаги.
-Какой красивый веночек получился для Маши! Положим его в шкатулку и отошлём Маше.
-Молодцы, ребята! Помогли Маше подготовится к школе. Пожелаем ей успехов в учёбе. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети вместе считают от 20 до 1.
Итог
-Дети, вам понравилось помогать Маше? Кому было легко подготовить Машу к школе, возьмите смайлик жёлтого цвета. У кого возникли затруднения, возьмите смайлик зелёного цвета. Что вызвало у вас затруднения, давайте вместе разберём.