Екатерина Беляева
НОД в подготовительной группе по рисованию «С кистью и краской встречаем мы Пасху!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе
Ф. И. О педагога Екатерина Сергеевна Беляева; Должность: педагог доп. образования по изобразительной деятельности
Полное название ОУ: БДОУ УР «ЦРР-д/с»
Образовательная область художественно-эстетическое развитие Тема "С кистью и краской встречаем мы Пасху"
Программа: «Цветные ладошки» Л. А. Лыковой
Характеристика группы: подготовительная группа
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор
Дидактический материал:
Публикация «НОД в подготовительной группе по рисованию „С кистью и краской встречаем мы Пасху!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- демонстрационный: плакаты: с элементами орнамента (символы солнца, бесконечники, звездочки, снежинки, растительные мотивы; прямые, волнистые и зигзагообразные линии)
-раздаточный: цветные карандаши, гуашь, кисти, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, яица (пустые, предварительно покрытые белой гуашью с ПВА, оборудование для опыта (миска с кипятком, ложки, термоплёнка, яйца куриные варёные).
Цели занятия:
- развивающий компонент – создавать условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания искусства дошкольниками на примерах; развивать фантазию, наблюдательность и воображение, умение участвовать в опытно- экспериментальной деятельности; совершенствовать умение работать кистью и красками
- обучающий компонент - Познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца (славянскими писанками); с историей и особенностями этого древнего искусства; содействовать освоению средств выразительности в таком виде искусства, как «Писанки» и овладению детьми практических умений;
-воспитательный компонент – содействовать формированию эмоционально - эстетическое отношение к изображениям; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа;
ХОД НОД:
Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?
Беседа, показ презентации:
Пасха – самый радостный, самый продолжительный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» - это такая традиция.
На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда?
Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.
Объяснение нового материала
Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.
А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху?
На Пасху яичками обмениваются. А зачем это нужно делать? А затем, чтоб только добро и свет приставали к нам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.
Да, много хлопот перед Пасхой. Но одно из самых радостных дел - расписывать яйца.
Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца…. как думаете? «Крашенки»! Почему их так назвали?
Опыт!
Некоторые люди прибегают к такой хитрости: берут плёночку с уже нанесённым узором, засовывали туда яичко и опускали в кипяток, плёночка притягивалась крепко к яичку, и оно готово. Давайте попробуем проделать всё это.
А в старые времена крашеные яйца расписывали узорами. И назывались эти яйца….? («писанки» – от слова расписывать).
Писанки и крашенки дарили друг другу дети и взрослые. Считалось, что писанки в доме - это признак благополучия, согласия.
Если внимательно всмотреться в орнамент, можно многое «прочитать» в изображениях. Самые распространенные узоры на писанках – это солнечные знаки (показ схем). Солнце согревает души людей, дарит им свет, разгоняет тёмные силы, без солнца не может быть жизни на земле, всё живое тянется к солнцу.
Часто на писанках можно увидеть растительные мотивы (показ схем): букеты, гирлянды, венки, деревья, листочки, веточки, травинки, цветы.
Рядом со взрослыми усаживались за роспись и ребятишки. Они учились у старших премудростям письма.
Ну а теперь самое время сесть и поучиться мастерству росписи яиц. Для этого выберите себе материал для росписи яиц, кто-то захочет расписать красками и кистью, кто-то карандашами или восковыми мелками.
Начинайте! (Дети : -У нас нет яиц)
Воспитатель:
-Давайте сходим за ними к курочке, может она нас выручит
ФИЗМИНУТКА
Стол пасхальный накрываем,
Веткой вербы украшаем.
Из печи несём куличики,
А от курочки – яички.
Дай нам, курочка, яичко простое,
Мы его распишем – будет золотое.
Яйцо – символ жизни, любви и надежды!
Нарядим яйцо в пасхальные одежды.
Воспитатель:
А вот вам и яички от курочки!
(Разбирают подготовленную скорлупу; садятся на места)
Ребята, работу по росписи яиц выполняют, надев чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.
Практическая, самостоятельная работа
Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.
Рефлексия.
Осмотрите свои работы (выставка)
Ребята, мы расписали пасхальное яйцо! Как можно еще назвать такое изделие прикладного искусства? Чем они отличаются?
О чем вы думали, когда готовили их?
С какими чувствами украшали пасхальные яйца?
Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.
Всего доброго!