Светлана Решетникова
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Ракета для Нлошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе
«Ракета для НЛОшки».
Цель: закреплять знания о космосе через художественное творчество.
Задачи:
- совершенствовать технику аппликации;
- развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе „Ракета для Нлошки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- НЛО, инопланетяне. Аппликации
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Подготовительная группа
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Материалы: альбомные тонированные листы, цветная бумага, клей, кисти, клеенка. Демонстрационный материал по теме «Космос».
Ход:
В группу забегает герой НЛОшка и бегает по кругу, кричит, плачет.
Воспитатель: Ой, здравствуйте, вы кто и что у вас случилось, почему вы плачете?
НЛОшка : Здравствуйте, я потерялся. Мы прилетели на планету Земля со своей семьей, но я заигрался и теперь не знаю, как найти своих родных. А самое главное, как вернуться обратно на свою планету в свой дом?
Воспитатель: Давайте для начала мы познакомимся. Мы ребята из детского сада, а тебя как зовут?
НЛОшка : Меня зовут НЛОшка.
Воспитатель: А для чего вы прилетели к нам на Землю.
НЛОшка : мы хотели бы узнать, правда ли что люди на Земле очень умны, и что уровень вашего интеллекта выше нашего. Нас тоже много чему учат на нашей планете, но мы хотим узнавать все больше. Поэтому мы прилетели изучать способности людей, их уровень знаний.
Воспитатель: Ну, теперь все понятно. Конечно, все люди на Земле очень умные и способны изобрести все что угодно. И сегодня ты как раз попал в нашу творческую мастерскую, где ребята создают очень интересные поделки из бумаги. А для того чтобы сделать что-нибудь красивое, интересное и полезное, ребятам нужны разные способности, знания и умения.
А ты бы хотел посмотреть, что сегодня ребята будут создавать?
НЛОшка : Да.
Воспитатель: сегодня на нашей Земле люди отмечают праздник «День космонавтики». В этот день первый космонавт полетел в космос. А ты знаешь, как его звали?
НЛОшка : Нет, может ребята мне подскажут.
Дети: Юрий Гагарин полетел в космос на ракете.
Воспитатель: Правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». НЛОшка присоединяйся к нам. Я буду называть слова, а вы называете что лишнее.
- Космонавт, планета, солнце, дерево.
- Айсберг, космическая станция, ракета, челнок.
- Скафандр, метеорит, звезды, дождь.
- Комета, космодром, корень, невесомость.
- Сатурн, лунное затмение, почва, Гагарин.
Воспитатель: Молодцы ребята!
НЛОшка : Ребята, а я хочу загадать вам загадки о космосе, кто отгадает, я подарю звездочку.
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Ответ: (Солнце)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
Ответ: (Меркурий)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара
Ответ: (Венера)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
Ответ: (Земля)
Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Ответ: (Марс)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Ответ: (Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Ответ: (Сатурн)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Ответ: (Уран)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда
Ответ: (Нептун)
У далекой крохотной планеты,
Нет статуса "Большой" планеты.
И, обидевшись она,
В телескопы не видна
Ответ: (Плутон)
Воспитатель: Молодцы все загадки угадали. А теперь предлагаю космическую физминутку.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)
НЛОшка : Ребята, как у вас интересно в детском саду мне очень понравилось с вами играть. Но я совсем забыл мне нужно возвращаться на свою планету.
Воспитатель: Подожди НЛОшка, мы с ребятами тебе поможем и смастерим для тебя лучшую ракету, на которой ты полетишь к себе домой.
Воспитатель: Ну что ребята поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы приступаем.
Для начала мы вырезаем основание ракеты.
Ребята, какой формы оно будет?
Дети: прямоугольной.
Воспитатель: Теперь надо вырезать нос ракеты. Как мы это будем делать?
Дети: из квадрата вырезать треугольник.
Воспитатель: Что делаем на следующем этапе?
Дети: вырезаем крылья из квадрата и получаем два треугольника.
Воспитатель: А чего еще не хватает?
Дети: иллюминаторов.
Воспитатель: Правильно, вырезаем иллюминаторы из бумаги сложенной в несколько раз.
Все детали готовы. Можно наклеивать на звездное небо. Соблюдаем аккуратность в работе. Ракета готова к полету.
Ну что собирайся в дорогу НЛОшка.
НЛОшка : Спасибо вам ребята! Я многое узнал и многому научился благодаря вам. А вы такие молодцы, все знаете о космосе, о планетах. А мне пора к своей семье, до свидания!