Оксана Соловей
НОД в подготовительной группе по ознакомлению с Конвенцией о правах ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по ознакомлению детей подготовительной группы
с Конвенцией о защите прав ребенка
Цель НОД: Знакомство детей с «Конвецией о правах ребенка», с положением о том, что дети-инвалиды имеют право на особую заботу.
Задачи:
Публикация «НОД в подготовительной группе по ознакомлению с Конвенцией о правах ребенка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Продолжать знакомить детей с положениями Конвенции о правах ребенка.
2. Ввести в словарь детей слова: инвалид, ребенок с ограниченными возможностями, поводырь, незрячий, сурдоперевод, сурдопереводчик.
3. Воспитывать в детях сострадание, сочувствие к детям с ограниченными возможностями, желание оказывать им посильную помощь.
Предварительная работа: Рисование детей на тему «Права ребенка»
Оборудование и материалы:
Рисунки детей о правах ребенка, платки или шарфы по количеству детей, полоса препятствий (стульчики, ребристой доска, различные предметы, расставленные на свободном пространстве группы, картонные карточки с наколотыми словами (слова: нос, дом, кот, сад, денежные купюры разного достоинства.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с Конвенцией о правах ребенка. Какие права вы знаете? Какие права изображены на рисунках? Почему детям нужна особая забота, которую должны проявлять о нем не только его родители, но и все взрослые? (ответы детей) Потому, что он маленький; еще мало знает о жизни; не может сам себя защитить; если никто не будет заботиться о ребенке, то его могут обидеть.
Да, все дети нуждаются в защите, а некоторые особенно. Как вы думаете, о ком я говорю? (ответы детей) Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями, дети-сироты. Я говорю о детях, которые не могут видеть или не слышат, или не могут нормально передвигаться. Таким детям живется намного труднее, чем здоровым. Врачи пытаются им помочь, но это не всегда удается.
Мы иногда играем в жмурки с закрытыми глазами. Это весело. Мы знаем, что откроем глаза и все увидим. А детям, которые не видят и никогда не увидят солнышка, деревьев, цветов, приходится обо всем узнавать с помощью рук, ощупывая предметы; с помощью носа, по запаху; ушей, слыша звуки.
Давайте попробуем представить себя на месте слепых детей. Игра «Поводырь»: «Поводырь» проводит «слепого» ребенка (ребенка с завязанными глазам) через полосу препятствий (змейкой между расставленными стульями, по ребристой доске, усаживает на свое место за столом). Затем «поводырь» и «слепой» меняются местами.
Что вы почувствовали, когда были «слепыми»? (ответы детей).
А теперь давайте попробуем почитать так, как читают незрячие дети. А как они читают? Они учатся читать по специальным учебникам. Буквы в них обозначены выпуклыми и вогнутыми точками. Читают такие книги пальцами, которые у незрячих очень чувствительные. Вы все умеете читать, сейчас я завяжу вам глаза, а вы попробуете прочитать то, что написано на этих карточках. (Воспитатель раздает карточки с наколотыми словами, дети читают при помощи рук).
И в повседневной жизни мы встречаем знаки, рассчитанные на незрячих людей и людей со слабым зрением. Я раздам вам денежные купюры, а вы попробуйте найти такие знаки. (Воспитатель раздает детям настоящие денежные купюры разного достоинства, дети пытаются самостоятельно найти на них знаки для слабовидящих людей) Посмотрите, ребята на каждой денежке есть жирные черные полосочки или точки. Такие знаки лучше видны слабовидящим людям. Именно по ним и определяется какая это купюра.
Физминутка:
Ты имеешь право быть черным и белым, (движения рук от себя – к себе)
Ты имеешь право быть ловким и смелым, (прыжки на месте)
Ты имеешь право иметь свое имя, (наклоны в стороны)
Ты имеешь право быть просто любимым, (обнимаем себя)
Мы имеем право на всем белом свете, (присесть и встать)
Мы имеем право – мы дети! (выпрыгивание вверх)
Дети, у которых от рождения отсутствует слух, часто не могут и говорить, ведь они никогда не слышали ничего: ни своего голоса, ни голосов других людей, никаких звуков. Они «говорят» руками и «читают» с губ. Представьте, что вы все не слышите. Смотрите на меня и догадайтесь, что я вам говорю (губами и жестами говорю «Я вас люблю»). Существует целая система жестов, которые обозначают буквы (воспитатель может показать несколько знаков жестовой речи). Эти жесты называются сурдопереводом, а человек, который переводит речь на язык жестов, называется сурдопереводчиком.
Ребята, вы поняли, как хорошо видеть, слышать, ходить, говорить и как трудно жить тем, кто из-за болезни или несчастного случая не может этого делать. Как по вашему должны относиться здоровые люди к людям с ограниченными возможностями? (Как к равным). Как вы считаете, что мешает людям с ограниченными возможностями и здоровым людям понимать друг друга? (Трудно представить, что у тебя нет какого-нибудь органа). А жалость к ним это хорошо или плохо? (Наверно, им нужны не жалость, а сочувствие, понимание их проблем).
Всем хочется бегать, прыгать, радоваться жизни. И если у кого-то случается беда, и он теряет способность видеть, слышать, нормально двигаться, говорить, то такие люди, а особенно дети, нуждаются в повышенной защите. Никогда не обижайте их и всегда стремитесь помочь им.